Консультация для родителей «Лего – конструирование, как средство всестороннего развития дошкольников»
консультация (старшая группа)

Тетерина (Шицко) Алена Сергеевна

Консультация для родителей

«Лего – конструирование, как средство всестороннего развития дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Лего – конструирование, как средство всестороннего развития дошкольников»

 

«Лего» – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:
В «Лего» поиграть полезно!

Современные дети живут в эпоху активной компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

      Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. Игры ЛЕГО могут по-настоящему заинтересовать ребенка любого возраста. Они развивают детское воображение и любознательность, конструкторы ЛЕГО стимулируют детский мозг к обработке и усваиванию информации из окружающей среды, а также эффективно развивают моторику ребенка (соединяя и рассоединяя тысячи раз части ЛЕГО). Игры ЛЕГО развивают детский интеллект, помогая лучше понять окружающий мир и взаимодействие с ним. Кроме того, они развивают в ребенке чувство ответственности за свои творения, стимулируют детское творчество мышление, фантазию; развивают память, внимание, умение сравнивать; дают понимание более широкой картины (и мира в целом). Подбирая блоки, ребенок научится цветам, формам, счету, формируется умение выделять в предметах пространственные характеристики: "высокая башенка - низкая башенка", "толстый кирпичик - тонкая пластинка",

Дети, играющие с конструкторами ЛЕГО, также развивают уверенность в себе и лучше приспосабливаются к окружающему миру, включая физический, культурный и социальный аспекты. Они учатся взаимодействовать и общаться со своими сверстниками и с другими людьми (правильно попросить, а не потребовать или забрать ту или иную деталь, правильно обратится за помощью, самому оказать кому - то помощь) и правильно вести себя в различных ситуациях, которые могут возникнуть в повседневной жизни. Совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает ребенку стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.

Лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. Его можно включать как элемент в структуру занятий по «Речевому развитию»«Чтению художественной литературы»«Развитию элементарных математических представлений», и др.

     В процессе освоения программы дети научатся называть строительные детали (пластина, кирпичик, клювик, овал, полукруг, колесо; специальные элементы: рамы, двери, ограждения). Узнают о конструктивных свойствах строительных деталей (устойчивость, форма, величина). Они научатся выделять части разных видов транспорта, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части. Смогут анализировать образец постройки, самостоятельно изменять постройки. Дети освоят представление о различных зданиях и сооружениях вокруг их домов, детского сада, о простейших архитектурных формах. Это всё в первую очередь очень сильно пополнит их словарный запас.

          Лего — это не просто забавная игрушка, это прекрасный инструмент, способствующий обогащению внутреннего мира ребёнка, раскрытию его личностных особенностей, проявлению творческого потенциала и реализации возможностей. Разнообразные занятия с применением Лего-технологии предоставляют реальный шанс каждому малышу развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками, а педагогам увлечь ребят техническим творчеством. Созидательная игра поможет глубже понять ребёнка, следовательно, выработать эффективное средство для решения проблем как ребёнка, так и педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание "Лего- конструирование - как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

Итоговое родительское собрание "Лего- конструирование - как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"...

LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В статье рассмотрены основные преимущества LEGO в отличие от других конструкторов и игр, возможности, которые дает LEGO-конструирование в решении множества образовательных задач в соответствии с требо...

Проект в средней группе "Конструирование как средство всестороннего развития дошкольников"

Проект "Конструирование как средство всестороннего развития дошкольников" ...

Консультация для родителей «LEGO– конструирование, как средство всестороннего развития дошкольников»

laquo;LEGO– конструирование, как средство всестороннего развития дошкольников»...

Лего - конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

В статье  описывается работа с ЛЕГО-конструктором, на примере своего опыта работы в детском саду а также показывает выбор новых эффективных средств, технологий и методов, которые помогу...