Родительское собрание "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"
консультация (старшая группа)

Ольхинова Л.П.

Данный материал предназначен для родителей "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_okt.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый вечер, уважаемые родители!

О реализации проекта.

#1055;роблема сохранения и развития бурятского языка все еще остается актуальной. Среди детей дошкольного и школьного возраста, а также молодежи, сокращается количество владеющих бурятским языком.

На данный момент посещают 27 детей, из них 9 детей русской национальности и 16 детей носителей бурятской культуры. Из 16 детей бурятской национальности наблюдения показывают, что

Понимают и говорят связно на бурятском языке – 0

Не понимают бурятский язык и не говорят на бурятском языке 6 детей

Понимают бурятский язык, но плохо говорят 10 детей

Понимают, но не говорят на бурятском языке детей.

Плохо владеющих детей – 62,5 %, не владеющих составляет 37,5 %. Мы пришли к такому выводу, что для наших воспитанников бурятский язык является генетически родным языком, а функционально вторым.

И сейчас разрабатывается проект по внедрению монолингвальной речевой развивающей этнокультурной среды на бурятском языке. Цель проекта «Монолингвальная речевая развивающая этнокультурная среда на бурятском языке»: создание монолингвальной речевой среды на бурятском языке, комфортных и благоприятных условий для полноценного проживания воспитанников, их гармоничного развития и саморазвития; формирование основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с ФОП.

В детском саду дети осваивают лексические единицы и фразы «Сайн байна», «баяртай», «садаа» и т.д.Научились считать до 5 на бурятском языке. В кабинете бурятского языка ведутся занятия, знакомятся с домашней утварью, животными ит.д. Поем песни, знаем считалки, сказки, на физкультуре играем в бурятские подвижные игры. Но навыки владения бурятским языком носят фрагментарный характер. К сожалению, такая ситуация не формирует связную речь.

Поэтому для успешной реализации проекта ждем от вас поддержки, понимания, чаще применяйте в общении с детьми родную речь! Перед вами анкета, пожалуйста, заполните.

Возрастные особенности 5-6 лет.

Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. Этот период называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом. Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это, дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. «А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер? Обоснуй». У детей много неосознанной информации в голове, порой аккумулировать ее, разложить по полочкам они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.

Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. В играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей, воспитателей, выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребёнка.

Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Перспектива школьного обучения создает особый настрой в гpyппах старших дошкольников. Интерес детей к школе развивается естественным путем в общении с воспитателем, через встречи с учителем, совместные дела со школьниками, посещение школы, сюжетно-ролевые игры на школьную тему. Главное - связать развивающийся интерес детей к новой социальной позиции («Хочу стать школьником») с ощущением роста их достижений, с потребностью познания и освоения нового.

К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополняться. Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребенка может являться фактором, позитивно влияющим на его успешность среди сверстников.

Появляется интерес к арифметике и чтению. Основываясь на умении представлять что-либо, ребенок может решать простые геометрические задачи. Ребенок уже может запомнить что-либо целенаправленно.

Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: интеллектуальные, моральные, эстетические.

Ha фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость.

Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других.

Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение в них детей в процессе повседневной жизни.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

ВНИМАНИЕ:

• - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию;

• - находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов ;

ПАМЯТЬ:

• - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;

• - рассказывать наизусть несколько стихотворений;

• - пересказать близко к тексту прочитанное произведение;

МЫШЛЕНИЕ:

• - определять последовательность событий;

• - складывать разрезанную картинку из 9 частей;

• - находить и объяснять несоответствия на рисунках;

• - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;

• - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

МАТЕМАТИКА

• Счет в пределах 10, знакомство с цифрами.

• Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.

• Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.

• Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.

• Называет текущий день недели.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

• Имеет достаточно богатый словарный запас.

• Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.

• Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.

ПОЗНАНИЕ

• Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.

• Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.

• Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.

• Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

• Знает стихотворения, считалки, загадки.

• Называет жанр произведения.

• Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.

• Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.

Родители ДОЛЖНЫ быть оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка

Вам как его родителям важно:

С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его маги- ческого мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.

Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению

Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать. - Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками. Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.

Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их.

Перед вами анкета, пожалуйста, заполните.

Разное. По физкультуре. В этом учебном году дети будут сдавать нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. И не забываем приносить спортивную форму.

  1. По музыке. Девочкам нужно надеть юбочку, либо платье.
  2. Нужны тетради по прописи и по математике. ( показать)
  3. Ведутся беседы разного характера. Сказка про непослушку, как стать смелым, история дружбы, про веру в свои силы, о соблюдении личной гигиены, почему нужно хорошо и полезно кушать и т.д.
  4. Наша группа полностью не оснащена по ФОП (федеральная образовательная программа) нужно нам всем вместе придумать

- уголок уединения

-полочку для выставки работ по лепке.

- уголок следы детской деятельности.

На этом наше собрание подходит к концу. Спасибо. До свидания.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Эрхирикский детский сад «Ручеек»

Конспект родительского собрания

в старшей группе «Жемчужинка»

Выполнил воспитатель: Ольхинова Л.П.

с. Эрхирик

2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»• Время проведения : август-сентябрь• Форма проведения : беседа-диалог воспитателей с родителями детей старшей группы .• Цели : ознако...

Родительское собрание в старшей группе «Ромашка» На тему : «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в старшей группе «Ромашка»На тему : «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»Воспитатели групп : Фадеева Яна Александровна , Пичкурова Наталья Васильевна, Тара...

Родительское собрание в старшей группе "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"

Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»Цель собрания:обеспечить ознакомление родителей с годовыми задачами детского сада, о возрастных психических особенностях д...

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе Тема: «Ознакомление с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста»

Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6лет); задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе....

Родительское собрание в старшей группе «Радуга». «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ...