Консультация для родителей: «В детский сад без слёз».
консультация (младшая группа)
Залог успешного посещения ребёнком садика - контакт родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «В детский сад без слёз».
Залог успешного посещения ребёнком садика - контакт родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов:
- и дома и в саду говорите с малышом уверенно, спокойно;
- пусть малыша отводит тот родитель, с которым ему легче расстаться;
- обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда;
- у вас должен быть свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
Поступление в детский сад – это момент отделения мамы от ребёнка и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш.
Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но хороший факт, что малыш плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач – помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё. Не грустите, когда – то это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из тёплого мягкого маминого гнёздышка.
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка
к детскому саду
Адаптация – реакция организма и психики на меняющиеся условия среды.
- Заранее ознакомьтесь с режимом детского сада и придерживайтесь его и в выходные дни.
- Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.
- Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать; проситься на горшок.
- Одевайтесь по сезону. Одежда и обувь не должны создавать трудности для ребёнка (не шнурки, а липучки; не пуговицы, а кнопки).
- Не давайте дорогие игрушки и не спрашивайте строго за их сохранность.
- Каждое утро проверяйте содержимое в кармане ребёнка, не допускайте наличия острых и колющих предметов: кнопок, скрепок, монет и т.д.
- Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д.
- Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.
- Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.
- Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью.
Для успешной адаптации решающее значение имеют:
- Функциональное состояние организма, показателем которого является работоспособность;
- Состояние иммунной системы;
- Особенности обменных процессов;
- Тип нервной системы и темперамента;
- Тренированность нервно-психических механизмов, которая достигается постепенным дозированием нагрузок на психику, связанных с новыми впечатлениями;
- Психологическое состояние ребёнка в момент привыкания к новым условиям: например, стабильность положительных эмоций, чувство защищённости, доверия к окружающим. Уверенность в себе и близких людях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/28/picture-540645-1417177188.jpg)
Консультация для родителей "В детский сад без слёз!"
В данной статье родители найдут полезные советы по адаптации детей к детскому саду....
Консультация для родителей "В детский сад без слёз"
Рекомендации по адаптации ребёнка к условиям ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/04/picture-1214847-1580792425.jpg)
Консультация для родителей "В детский сад без слёз"
Привыкание ребенка к детскому саду - процесс непростой. Помочь мылышу в этот период должны близкие ему люди. Как же сделать процесс адаптации более мягким?...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/20/picture-1200834-1579467929.jpg)
Консультация для родителей " В детский сад без слёз,или как помочь ребёнку в период адаптации"
Консультация для родителей про адаптацию в детском саду...
Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».
Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребёнка, - это отрыв от мамы и оставление ребёнка одного с незнакомыми детьми и чужими, незнакомыми взрослыми.Чем можно помочь ребёнку, чтобы облег...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/22/picture-1062449-1606057828.jpg)
Консультация для родителей "В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса!"
Консультация для родителей "В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса!" ...