Консультация для родителей "В детский сад без слёз"
консультация

Кондратюк Ольга Сергеевна

Привыкание ребенка к детскому саду - процесс непростой. Помочь мылышу в этот период должны близкие ему люди. Как же сделать процесс адаптации более мягким?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал №3 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области

Рекомендации для родителей

детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ

«В детский сад без слёз»

520413_2.jpeg

Подготовила:

педагог – психолог Кондратюк О.С

Белый Яр,  2019г

Консультация для родителей «В детский сад без слёз»


Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, быстро ли он привыкнет. Вы представляете массу проблем и пытаетесь их разрешить в своем воображении. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода: какими реальными проблемами, возможно, придется столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким.

Многие мамы, приводя малышей в сад впервые, удивляются тому, как легко они заходят в группу и, казалось бы, совсем не переживают их уход. Но следующие дни показывают, что не все так просто и малыш очень переживает. Конечно, есть дети, которые плачут с первого дня. Встречаются также дети, которые действительно не плачут и радостно бегут в группу, как в первый, так и в последующие дни. Но таких детей очень мало. У остальных процесс адаптации проходит совсем не просто. Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом.

В привычную, сложившуюся жизнь ребенка буквально врываются следующие изменения:

• четкий режим дня;
• отсутствие родных рядом;
• постоянный контакт со сверстниками;
• необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку;
• резкое уменьшение персонального внимания.
Давайте разберемся,
какому ребенку адаптироваться легко, а какому труднее.
Часть детей адаптируются относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1–3 недель. Другим несколько сложнее, и адаптация может длиться около 2 месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается. Если же ребенок не адаптировался по истечении 3 месяцев, такая адаптация считается тяжелой и требует помощи специалиста-психолога.
Так кому адаптироваться легче? 
Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли «в садик» с игрушками, гуляли возле садика или на его территории, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить. Если родители использовали возможность и познакомили ребенка с воспитателями заранее, то малышу будет значительно легче (особенно, если он не просто видел эту «тетю» несколько минут, а смог пообщаться с ней и пройти в группу, пока мама была рядом).
Детям, физически здоровым, т. е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, это хороший «старт».
Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме, «горшечный» этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.
Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду:

7:30 – подъем, умывание, одевание;

8:30 – крайнее время для прихода в сад;

8:40 – завтрак,

10:30 – прогулка,

12:00 – возвращение с прогулки,

12:15 – обед,

13:00 – 15:00 – дневной сон,

15:30 – полдник.

Для того чтобы легко встать утром, лучше лечь не позже 20:30.
Детям, чей рацион питания приближен к садовскому. Если ребенок видит на тарелке более-менее привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье – это залог более уравновешенного состояния. Основу рациона составляют каши, творожные запеканки и сырники, омлет, различные котлеты (мясные, куриные и рыбные, тушеные овощи и, конечно, супы.
Трудно приходится детям, у которых не соблюдены одно или несколько условий (чем больше, тем будет сложнее). Особенно трудно малышам, которые воспринимают поход в сад как неожиданность из-за того, что родители не считали нужным разговаривать об этом. Бывают ситуации, когда посещение садика начинается неожиданно по объективным причинам (например, вследствие тяжелой болезни бабушки, которая до этого ухаживала за ребенком дома). И, как ни странно, часто трудно бывает тем детям, чьи мамы (или другие родственники) работают в саду.
                                Что же мы можем сделать, для того чтобы

                                облегчить адаптацию своему малышу?
• Убедитесь, достаточно ли развиты навыки самостоятельности у малыша, всячески стимулируйте его к самостоятельности, поддерживайте.
• Если ваш режим не совпадает с режимом дня детского сада, постарайтесь его перестроить - своевременый уход ко сну, подъем и приемы пищи - залог хорошего самочувствия малыша, ощущения им стабильности и безопасности.
• Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Например, детский сад – это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей: там маленькие столики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в саду, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие родители хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех – тебе повезло, я скоро начну водить тебя туда. Но нам нужно подготовиться к этому, купить все необходимые вещи, выучить правила детского сада, имена воспитателей.
• Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку как ему повезло – скоро он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.
• Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что будет делать в саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, и что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.
• Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сделает.
Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить» и тебе нальют воды. Если ты захочешь в туалет, скажи об этом».
Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы должны сказать малышу: «воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать».
• Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по именам, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.
• Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас.
• Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
• Убедитесь в собственной уверенности, что в вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают те дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
• Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Маше. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.
• В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.
• В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.
• Будьте терпимее к его капризам, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период (не отучайте от соски, груди – это лучше сделать заранее, не ездите надолго в гости, не приглашайте к себе незнакомых малышу людей и т. п.)
• Берегите нервную систему ребенка!
- создайте в доме максимально спокойную обстановку. Чем меньше посторонних людей окружает малыша, тем лучше;
- Не старайтесь во чтобы то ни стало настоять на своем, лучше уступите.
• Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне посещения детского сада.
• В выходные дни не меняйте резко режим дня ребенка.
• Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период.
• Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
• На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, сократите просмотр телевизора, старайтесь щадить его ослабленную нервную систему.
• Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.
• Выполняйте советы и рекомендации воспитателя. Родители должны привыкнуть к мысли:
«Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик»

Уважаемые родители!

Если Ваш ребенок все еще с трудом прощается с Вами по утрам в детском саду, попытайтесь изменить свое поведение и отношение к данной ситуации.

  1. Для начала разберитесь со своими эмоциями, что Вы чувствуете: волнение, страх, раздражение, вину, гнев, жалость, спокойствие ...?
  2. Если Вы испытываете негативные чувства, определите их причину. Они могут быть следующими: что будут думать обо мне другие родители? наверное, ребенку плохо в детском саду? Я так устал (а) от этих криков! Я не могу справиться со своим ребенком – я плохой родитель! …
  3. Признайтесь себе в своих переживаниях. Это поможет Вам успокоиться, изменить свое поведение и общение с ребенком.
  4. Уточните у воспитателя, как чувствует себя Ваш малыш в саду в течение дня. Если ребенку хорошо и комфортно в детском саду, после утреннего расставания, то утренний дискомфорт, скорее связан с эмоциональной привязанностью к Вам или недостатком родительского внимания. Если ребенок часто бывает грустным, плаксивым, капризным, тогда этот вопрос можно разрешить совместно с воспитателем и психологом.
  5. Попытайтесь понять эмоциональное состояние Вашего малыша и соответственно этому состоянию выберите тактику поведения и общения с ним.
  6. Предоставьте возможность воспитателю утром наладить контакт с ребенком: посмотреть друг на друга, поговорить, взять за руку, посмотреть игрушку…
  7. Попытайтесь понять причину слез ребенка по утрам. Их может быть несколько:
  • Ребенку грустно расставаться с Вами, плач – как протест или каприз. Если это связано с сильной эмоциональной привязанностью к Вам, то постепенно приучайте ребенка к самостоятельности. Если накануне вечером малыш недополучил Вашего внимания и общения, то попытайтесь найти время для игры с ребенком в вечернее время, сделайте это традицией.
  • Тревога перед неизведанным: «Что будет сегодня?» Можно спросить у воспитателя вечером, что ожидается завтра в группе, а можно самим замотивировать ребенка положительными установками: «Покажи машинку (зайку) воспитателю, Саше, Маше. Если ребятишки захотят поиграть с твоей игрушкой, поделись с ними и тогда они покажут тебе свою игрушку… Покорми сегодня свою Лялю, спать уложи… На сончас машинку в гараж поставь, пусть отдохнет…  Сегодня на улице хорошо, будете с горки кататься, в снежки играть…
  • Малыш чего-то или кого-то боится в детском саду. Если  Вы часто стали замечать это состояние за ребенком, поговорите с воспитателем о Ваших наблюдениях или обратитесь за помощью к психологу;
  • Ребенок просто не высыпается;
  • Личная причина, связанная с семьей, игрушками … Тогда поддержите,.. договоритесь,.. обсудите,.. найдите компромисс,.. уступите… или проигнорируйте и настройте малыша на мажорный лад!
  • Малыш плохо себя чувствует, заболевает.

  1. Наступил  момент прощания, а ребенок плачет, хныкает, кричит. Вы:
  • Дайте себе установку: «Я спокоен. Я люблю своего ребенка. Здесь ему будет хорошо!»
  • Поставьте ребенка на пол (старайтесь утром не брать ребенка на руки вообще), посмотрите в глаза, улыбнитесь, скажите: «Я тебя люблю! Хорошего дня!», поцелуйте, возьмите за руку и заведите в группу.

  1. Придерживайтесь одной тактики в поведении и Ваш малыш спокойно и с радостью будет ходить в детский  сад.

Успехов Вам, уважаемые родители!

Список использованной литературы

  1. Лапина, И. В. Адаптация  детей при поступлении в детский сад [Текст] : программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия / И. В. Лапина. – Волгоград : Учитель, 2011. – 127 с.
  2. Работа с родителями [Текст] : практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет / Е. В. Шитова. – Волгоград : Учитель, 2011. – 169 с.
  3. Русаков, А. С. Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям. Сборник. - СПб.: Речь, 2010. - 128 с.




Предварительный просмотр:

Что такое «минимальная мозговая дисфункция»?

Как вести себя родителям, если у ребенка диагноз ММД.

ММД – это органическое нарушение мозга, которое происходит при родовых травмах, при отягощенной беременности или при серьезных инфекционных заболеваниях ребенка на первых месяцах жизни. В чем она проявляется? Мозг развивается медленнее, чем физическое развитие ребенка. 

Вспомните:                                                                                                                 
Возможно, на первом году малыш вызывал беспокойство у врачей в связи с повышенной возбудимостью,  нарушениями мышечного тонуса,  гипертензионным синдромом или другими   проявлениями, так   называемой  перинатальной  энцефалопатии. И если да, не пренебрегали ли  вы их рекомендациями, считая, что «само пройдет»?    

Ваш ребенок засыпает с трудом, обычно просыпается несколько раз за ночь, ворочается и вскрикивает  во сне. Скорее всего, он рано (до 6 лет)  отказался от дневного сна.  

Шумным и беспокойным, а порой агрессивным поведением напоминает маленького разбойника, не признает запретов, ему трудно сосредоточиться на книге или настольной игре, требующей повышенного внимания и терпения.   

Часто бывает не в настроении, плачет и капризничает по малейшему поводу, выглядит хмурым как осенний день и  отличается  рассеянностью. Чувствует и ведет себя неважно при перемене погоды и магнитных бурях. Периодически жалуется на головную боль.

Плохо приживается в детском коллективе, с трудом привыкает к новой  обстановке.  Кажется неловким и неуклюжим, не вписывается в подвижные игры, требующие    слаженности движений.  

Быстро стаптывает обувь, при ходьбе немного косолапит (ставит ноги носками внутрь), нагружает не всю стопу целиком, а только ее внутренний  край и носочки.   

Заикается или неправильно произносит слова, не так хорошо, как хотелось бы, запоминает детские  стихи,  не может внятно пересказать отрывок из только что прочитанной сказки.

Перед засыпанием ритмически покачивает головой или раскачивается туловищем, сосет пальцы, обкусывает ногти, машинально перекатывает в руках мелкие предметы или наматывает прядь волос на палец, гримасничает - словом, замечен во вредных привычках.    
Если некоторые из этих проблем (необязательно все сразу!) есть у вашего ребенка, не откладывайте визит к невропатологу до 6 - 7 лет.   И чем раньше это сделать, тем лучше.    
Если проглядели ее в детсадовском возрасте, еще не все потеряно для начинающего школьника. Просто лечиться и учиться нужно будет одновременно. От вас, мама и папа, зависит, чтобы оно не растянулось на долгие школьные годы, а произошло как можно скорее! 

Рекомендации по организации режима дня и места для занятий Вашего ребенка:

Установите очень четкое расписание повседневных дел. Составьте распорядок дня, в котором  определите время  утреннего подъема, часы  для еды, игры и т.д. Следуя этому расписанию, проявляйте гибкость и упорство, т.к. ребенок  все равно будет его нарушать.

Постарайтесь выделить для ребенка комнату или ее часть, которая будет собственной, особой территорией. Избегайте при этом ярких цветов и сложных композиций в оформлении этой комнаты. Поставьте рабочий стол  так, чтобы ребенок видел  перед собой гладкую пустую стену, на которой ничто его не отвлекает. Очень хорошо организовать в его комнате спортивный уголок.

Учите ребенка выполнять новые или сложные задания, используя для этого  сочетание практических действий с коротким, ясным объяснением в спокойном тоне. Повторяйте эти уроки. Проявляйте терпение, т.к. для  закрепления различных  навыков и умений ребенку с повышенной   активностью требуется больше времени, чем для здоровых детей.

Предлагайте ребенку не больше одного дела одновременно. 

Избегайте по возможности больших скоплений людей. Магазины, рынки и т.п. оказывают на ребенка чрезмерно возбуждающее действие/

Оберегайте ребенка от переутомления, т.к. оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию  двигательной активности. Не позволяйте ему  подолгу сидеть у телевизора или у компьютера. 

Старайтесь, чтобы ребенок высыпался. Недостаток сна ведет к еще большему ухудшению внимания и  самоконтроля.

Специальная поведенческая программа. 

Изменение психологического микроклимата в семье.

Уделяйте ребенку достаточно внимания.

Проводите свободное время всей семьей.

Не допускайте ссор в присутствии ребенка.

Придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное   задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать балльную  или знаковую систему вознаграждения. Заведите дневник   самоконтроля и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи дома и в  школе. 

Не прибегайте к физическому наказанию, ваши отношения с ребенком   должны основываться на доверии,  а не на страхе.

Определите для ребенка круг обязанностей, которые имеют существенное  значение для его развития, задания должны быть в пределах  его  возможностей, а исполнение обязанностей следует держать под   постоянным наблюдением и контролем.

Воспитывайте в ребенке навыки самоуправления гневом и агрессией, развивайте у него осознанное торможение, учите  контролировать себя. Перед тем, как что-то сделать, пусть посчитает от 1 до 10.

Старайтесь расшифровать сигналы, предупреждающие возможности  взрыва в поведении ребенка, спокойно вмешивайтесь в ситуацию, чтобы избежать неприятностей, постарайтесь отвлечь его и спокойно обсудить возникшую конфликтную ситуацию. 

Ограничивайте число товарищей по играм одним, самое большое, двумя  детьми одновременно, лучше  всего приглашать детей к себе в дом, т.к. здесь вы можете обеспечить контроль за ситуацией.

Не нужно принуждать таких детей читать, писать, заниматься раскрасками,  имеется в виду, прямо заставлять. А вот создавать косвенные условия для  такой деятельности важно.

Если ребенку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по  всем   предметам,  достаточно иметь хорошие  отметки  по 2-3 основным.

Давайте ребенку больше возможности расходовать избыточную энергию, полезна ежедневная  физическая активность на  свежем воздухе –  длительные прогулки, бег и т.д., но не переутомляйте его.

Воспитывайте у ребенка интерес к какому–либо занятию. Ему важно   ощущать себя умным и  компетентным. 

Помните, вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко  оказываются результативными. Для гиперактивных  детей наиболее   действенными будут средства убеждения «через тело»: лишение   удовольствия,  лакомства, привилегий;  запрет на приятную деятельность   (компьютер, телефонные разговоры и т.д.); прием «выключенного времени»  (досрочное отправление в постель); внеочередное дежурство по кухне и т.д.

Помните, что вслед за понесенным наказанием необходимо эмоциональное   подкрепление, знаки «принятия». 

Помните, что невозможно добиться исчезновения  гиперактивности,  импульсивности и невнимательности за несколько месяцев и даже за несколько лет, признаки гиперактивности исчезают по мере  взросления,  а импульсивность и дефицит внимания могут сохраняться и во взрослой  жизни.

Важно научить ребенка управлять своими эмоциями и поведением, контролировать отрицательные черты характера, развивать особенности личности.

И еще:

Проявляйте достаточную твердость и последовательность в воспитании.

Следите за своей речью, говорите всегда медленно, спокойным голосом.

Старайтесь, по возможности, держать свои эмоции в охлажденном состоянии, укрепляя нервы для того, чтобы выдержать ожидаемые эксцессы.

В своих отношениях с ребенком старайтесь придерживаться «позитивной  модели», хвалите его в    каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи, помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и  замечания, но чувствительны к  малейшей похвале.

Не давайте ребенку категорических указаний, избегайте непрерывного  отрицательного реагирования, чаще говорите «да»,   избегайте слов «нет»,  «нельзя», «прекрати»

Стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии.

Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребенку, старайтесь  ставить перед ним задачи,   соответствующие его способностям. 

Реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия   ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате  одного и т.д.).

Не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинение за проступок.

Помните, ваше спокойствие – лучший пример для ребенка!
Примите как данность, что у ребенка слабая нервная система. Поверьте: он и рад бы стать паинькой, да с самим собой у него сладу нет. Будьте ровны и доброжелательны, проявляйте выдержку и не обостряйте ситуации. Примерно в трети конфликтов уступайте и только иногда запрещайте. 

Все без исключения домашние должны неукоснительно придерживаться единой стратегии воспитания, чтобы детскую психику не «штормило» от педагогических разногласий взрослых.

Ребенку надо ложиться спать, вставать по утрам, есть, ходить на прогулку в одни и те же раз и навсегда определенные часы. Привычные действия служат своеобразными сигналами точного времени, синхронизирующими работу нервной системы, а отступления от режима вносят разлад в нервные процессы. Заранее предупреждайте ребенка обо всех переменах: посещении врача, поездках, если планируете пригласить няню, отлучиться по делам, переставить мебель в детской, избавиться от лишних игрушек... Это даст ему время подготовиться к предстоящему событию и исключит ненужные конфликты. 

Приглашая гостей, постарайтесь, чтобы привычный детский распорядок не нарушался, а контакт с пришедшими был минимальным.

Никогда не выясняйте отношений в присутствии ребенка - ссоры взрослых до крайности истощают детскую психику. 

Очень важно, чтобы в воспитании активно участвовал папа. Маме, задерганной капризами единолично исполнять эту обязанность не под силу: ей требуется хотя бы пару часов отдохнуть: побыть одной, расслабиться, отвлечься. 

Наложите запрет на телевизор и компьютерные игры: мелькание кадров (даже когда сериал смотрят взрослые, а ребенок занимается своими делами в той же комнате) может при минимальной мозговой дисфункции спровоцировать судорожный приступ. 

Организуйте детский досуг с пользой для здоровья, выделив время для занятий физкультурой, плаванием и подвижных игр на свежем воздухе, улучшающих координацию и точность движений.

Пусть побольше рисует, вырезает, лепит, складывает картинки из мозаики и пазлов, занимается конструированием - это поможет разработать мелкую моторику рук, развить зрительную память и пространственную ориентировку. Размеренный ритм гармонизирует и оздоравливает нервную систему. По этой же причине полезны занятия бальными танцами и художественной гимнастикой (девочки).

К  весеннему равноденствию:

Для детей, страдающих ММД, весна - не лучшее время года. Когда организм перестраивается на работу в новом температурном и световом режиме, ослабленная нервная система, отвечающая за адаптацию к переменам, испытывает двойное напряжение.

В такие моменты ребенку труднее контролировать поведение и эмоции, он быстрее утомляется, жалуется на головную боль, приносит из школы плохие отметки.   

Особенно тревожно, если сезонное ухудшение совпало с экзаменами или периодами быстрого роста - так называемого физиологического вытяжения - (первый - в 5-6, второй -в 12-14 лет), предъявляющими повышенные требования к детскому организму.

Посоветуйтесь с невропатологом о том, как избежать сезонных срывов.

Но вот курс так называемой гидротерапии можете провести сами:

Ребенку понравится принимать лечебные ванны через день в течение месяца. Условия такие: температура воды - 36-37', первая процедура - не дольше 3-5 минут, затем постепенно увеличивается до 10-15 минут. Проследите, чтобы не погружался в воду по самые плечи: верхняя часть грудной клетки и область сердца должны оставаться над поверхностью.

Эффект будет сильнее, если добавите в ванну успокаивающий настой из мяты, пустырника, зверобоя или корня валерианы, заваренный из расчета столовая ложка сырья на 1 л воды. 

Хвойная снимет напряжение, окажет расслабляющее действие на нервную систему возбудимого ребенка (полоска стандартного брикета или чайная ложка натурального жидкого хвойного экстракта на 10 л воды)

Соляная прогонит слабость, сделает вялого и безучастного ребенка более собранным, обострит внимание и память. Готовят ее из расчета 2 столовые ложки поваренной или морской соли на 10 л воды.

После процедуры ополосните ребенка водой на 1° прохладнее, чем в ванне, слегка «промокните» махровым полотенцем, не растирая, наденьте пижаму и уложите в постель. Сладкий сон, приятное пробуждение и прилив сил утром ему гарантированы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: "ДЕТСКИЕ СЛЁЗЫ - ВЗРОСЛЫЕ НЕВРОЗЫ"

Почему он такой капризный и несговорчивый? Наверное, все родители не однажды задавали себе этот вопрос, глядя на свое заплаканное после очередной ссоры чадо. Зачастую ответ напрашивается сам с...

Консультация для воспитателей "В детский сад без слёз"

В данном материале представлены рекомендации по адаптации детей и их родителей к условиям ДОУ....

Консультация для родителейВ

В консультации для родителей советую,как можно отдохнуть с детьми в летний периуд....

Консультация для родителей "В детский сад без слёз!"

В данной статье родители найдут полезные советы по адаптации детей к детскому саду....

Консультация для родителей "Детский сад без стресса и слёз"

Даются рекомендации родителям, которые готовят детей к поступлению в дошкольные учреждения. Эти советы помогут ребёнку и родителям подготовиться морально и психологически к посещению детского сада....

Консультация для родителей. Детские слёзы

Доброго времени суток, уважаемые ролители. Детские слёзы - явление вполне обычное. Это предъязык, усвоенный детьми ещё в раннем детстве. Иногда мы понимает, что слёзы - сигнал...

Консультация "В детский сад без слёз: адаптация к условиям детского сада"

Уважаемые родители! Советов не так уж и много. Но детям легче будет адаптироваться к новой жизни, если Вы их подготовите к ней....