Рекомендации родителям неговорящих детей (ранний возраст)
консультация (младшая группа)

Скобелкина Антонина Сергеевна
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям неговорящих детей (ранний возраст)

  1. Движение

- Бегать, прыгать, ползать, залезать: взбираться, подниматься на стул, кресло, кровать и т.д.

- Самая лучшая игра «Полоса препятствий». Для создания такого необычного тренажёра в ход могут идти самые обычные валики и подушки от дивана, верёвки, мяч, коробки, стулья, коврики, тазик, кубики, палочки. Всё то, что лежит под рукой и может служить своеобразной преградой. Для создания полосы препятствий для малышей отлично подойдут ящики, вёдра, коробки, тазы. В них можно: сесть и покрутиться, залезть внутрь, поставить их в ряд и переступать из один в другой или использовать как ёмкость для бросания мячей. Для создания полосы препятствий используйте различные дуги, чтобы кроха мог нагибаться и проходить их. В качестве альтернативы подойдут натянутые верёвки. Отличным заданием для маленьких непосед станет тоннель. Приготовьте детскую палатку со сквозным проходом, небольшой столик, накрытый простынёй или свёрнутый гимнастический коврик. Попросите малыша пролезть через него. Поначалу ребёнок может делать что-то не так, ничего страшного, дайте ему возможность освоиться

- Массажные коврики. Пришейте пуговицы к кусочкам ткани или используйте скреплённые друг с другом крышки от детских пюре. Разложите по полу карандаши, пусть кроха походит по ним. Эффективно проходить такую дорожку босиком.

- «Сбей кегли» (кегли – пластиковые бутылки, баночки от чипсов и газировки т.д.), «Догони мяч», «Собираем шарики» и т.д.

- Играем с мелкими предметами. 

«Работа с бусами» (рожки, макароны, сушки);

«Учимся пересыпать» (любая крупа, две емкости с широким отверстием.

Высыпав крупу в одну из емкостей, покажите ребенку, как можно руками пересыпать ее в пустую посуду. Научите малыша пересыпать крупу полной горстью, щепотью, пропускать сквозь пальцы).

Предложите ребенку при помощи небольшого сита с ручкой или ложки выловить из воды плавающие предметы (желательно, чтобы ложка была с дырочками, хорошо подойдет ложка для спагетти).  Плавающими предметами могут быть мячики для настольного тенниса, пробки от бутылок, маленькие резиновые игрушки. Также вам понадобится большая миска, из которой малыш будет вылавливать плавающие игрушки, и небольшая тарелочка, в которую вы будете складывать ваш улов.

  1. Игрушки

- Каждых 10 дней они заменяются другими.

- В одной игре используют только две игрушки.

- Разнообразные игрушки.

(Машинка – би-би, молоточек – тук-тук, собачка ав-ав, мышка – пи-пи-пи, кубики, мяч, вкладыши, пирамидка, матрешка).

  1. Как играть с игрушками

- «Кубик, давай покатаем. Ничего себе, не катится», «Шарик о покатился! Как здорово!

- «Принеси мяч» берем ребенка, ведем к мячу, руками ребенка берем мяч и говорим: «Молодец, Дема, принес мяч!»

- Матрешка (открыли, закрыли)

- Укладывайте куклу (лялю) спать, ругайте лялю указательным жестом.

Говорим медленно, четко и понятно.

  1. Учим выполнять жесты

Пока – берем руку и машем своей рукой.

Показываем «спасибо» кивком головы;

Грозим указательным пальчиком «Ай-ай-ай»;

Показываем «да», «нет» движением головы и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям неговорящих детей и детей с заиканием

Предлагаю Вашему вниманию материал, который часто размещают в логопедическом уголке в качестве информации для родителей детей с речевыми нарушениями. Надеюсь, что кому-нибудь он будет полезен....

Рекомендации родителям неговорящих детей.

Рекомендации родителям неговорящих детей. Выполняя эти простые рекомендации, Вы сможете помочь своему ребенку осваивать речь....

Рекомендации родителям для детей раннего возраста.

Рекомендации родителям для детей раннего возраста. Ранний возраст – это возраст активного познания окружающего мира. Каждый малыш испытывает естественную потребность в развитии. Удовлетворение эт...

«Коммуникативно-речевое общение неговорящих детей раннего возраста»

В детском саду, в котором я работаю, сложный контингент воспитанников. Это дети раннего дошкольного возраста с кохлеарными имплантами, с тяжелыми нарушениями речи, с синдромом Дауна.   Речь ...

Коммуникативно-речевое общение неговорящих детей раннего возраста

   Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кудесница»  компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга Ком...

Рекомендации родителям неговорящих детей (детей с ОВЗ)

Важные условия эффективной коррекционно-развивающей работы, ее высокой результативности и положительной динамики - это активное и осознанное участие родителей, их тесное взаимодействие со специалистам...