Родительское собрание «LEGO конструирование как средство всестороннего развития детей».
консультация (подготовительная группа)

Хотулева Елена Александровна

В материале сформулирован процесс влиянии лего конструирования разностороннее развития ребенка. В практической части предлагаются задания для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «LEGO конструирование как средство всестороннего развития детей».

Информационная часть.

 Добрый вечер! Уважаемые родители, сегодня на нашем собрании мы попробуем разобраться, какое влияние конструктор LEGO оказывает на развитие ребенка. Но сначала немного истории. (Просмотр видеоролика об истории появления конструктора LEGO).

Конструктор LEGO – самая популярная игрушка в мире, причем не только у детей, но и взрослых. «LEGO» (в переводе с датского) – означает увлекательная игра.

Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор LEGO занимает особое место. Дети очень любят им играть в свободное время. И дети нашей группы не исключение. Они обожают строить из LEGO. Этот конструктор побуждает работать и голову, и руки. После сборки, модели превращаются в игрушку.

Ведущей деятельностью детей – является игра, в ее процессе ребёнок начинает подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития. В самом процессе конструирование ребенок получает удовольствие от того, что он делает, строит то, что он хочет и это позволяет развивать его фантазию в любом направлении.

Что же развивает конструктор LEGO в наших детях?

В социально-коммуникативном развитии LEGO позволяет детям научиться взаимодействовать друг с другом, устанавливать дружеские отношения, научиться решать конфликтные ситуации, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, обогащать опыт сотрудничества. Дети учатся определять общий замысел, планировать работу, умению договариваться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе, распределять роли, материалы, согласовывать свои действия со сверстниками, оценивать результат и взаимоотношения.

В познавательном развитии LEGO конструирование способствует формированию представлений о числе и количестве. Развитию пространственной ориентировки: вверх, вниз, справа, слева. Формированию знаний о величине, форме. Умению использовать знаки, схемы, условные обозначения, умению анализировать, предвидеть конечный результат предполагаемых изменений и выражать последовательность действий в виде алгоритма.

В речевом развитии способствует развитию речевого творчества, взаимодействия при выполнении поручений и игровых заданий( организовать работу группы, распределить обязанности, согласовать действия, регулировать активность друг друга, дать отчет о выполненном поручении); строить свой рассказ, соблюдая структуру повествования; составлять повествовательные рассказы самостоятельно использовать в процессе общения со взрослыми и сверстниками объяснительную речь, речь – доказательство, речевое планирование.

В физическом развитии способствует развитию помимо мелкой моторики обеих рук развитию крупной моторики, профилактики плоскостопия.

В художественно – эстетическом развитии при помощи деталей LEGO у детей продолжаются развиваться сенсорные эталоны (форма, величина, цвет).  Дети усваивают такое понятие как «чередование» и учатся применять чередование цветов в собственных постройках, создавая узоры с использованием различных цветов.

Практическая часть. 

«LEGO» - умная игра, завлекательна, хитра.

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

«LEGO» собирать скорей.

Там и взрослым интересно

В «LEGO» поиграть полезно!

(Родители моделируют разные постройки по заданию.)

Разное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание "Лего- конструирование - как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

Итоговое родительское собрание "Лего- конструирование - как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"...

Семинар-практикум для педагогов «Lego-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста».

Огромное разнообразие технических средств даёт воспитателю возможность сделать познание окружающего мира увлекательным. Одним из таких средств является конструктор Lego, незаменимый для развития позна...

LEGO-конструирование — как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

В ребенке от природы заложена жажда изобретать и исследовать что-то новое.Для реализации этих потребностей как нельзя лучше подходит Лего-конструирование. С помощью Лего-конструктора малыши могут...

Конструирование как средство всестороннего развития детей раннего возраста

Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития детей, начиная с  раннего дошкольного возраста. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и лов...

Конструирование как средство всестороннего развития детей раннего возраста

Конструирование как средство всестороннего развития детей раннего возраста Ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуютс...

Презентация к родительскому собранию «LEGO конструирование как средство всестороннего развития детей».

В презентации материал по родительскому собранию и практические задания для родителей....