Родительское собрание в разновозрастной группе "Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников в вопросах воспитания и образования дошкольников"
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Родительское собрание в разновозрастной группе "Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников в вопросах воспитания и образования дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в разновозрастной группе на тему:
«Сотрудничество детского сада и семей воспитанников в вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста»
Составила: воспитатель Чепурнова Л.А.
Цель:
-привлечь родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи развития, воспитания и обучения детей (выработать коллективные решения и единые требования к воспитанию детей в ДОУ и семье); содействовать сплочению родительского коллектива; вовлечению их в жизнедеятельность детского сада.
Задачи:
-сформировать у родителей (законных представителей) понимание необходимости тесного сотрудничества с дошкольной образовательной организацией;
-повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах дошкольного образования;
-создавать благоприятные условия для взаимодействия с родителями (законными представителями);
-установить доверительные отношения с родителями (законными представителями) для дальнейшего продуктивного взаимодействия;
Предварительная работа:
-заседание родительского комитета;
-анкетирование родителей (законных представителей) «Что вы думаете о взаимодействии детского сада и семьи?»;
-изучение литературы о взаимодействии детского сада и семьи;
Ход собрания:
Вводная часть: здравствуйте, уважаемые родители! Очень рады видеть вас и благодарим, что нашли время поприсутствовать на собрании. Тема сегодняшней встречи «Сотрудничество детского сада и семей воспитанников в вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста». Сегодня рассмотрим вопросы:
-Что такое «сотрудничество», что такое «взаимодействие».
Но сначала попрошу вас поиграть. Играть любят не только дети, но и взрослые.
Игра «Гусеница»
Участники становится друг за другом, держа соседа впереди за талию. Ведущий: команда - это гусеница, и теперь не может разорваться. Гусеница должна, показать, как она гуляет, как кушает, спит, умывается, делает зарядку, прячется от птиц, ползет по бревнышку (ставим гимнастическую скамейку) и.т.д.
-Скажите, каким образом вы добились таких результатов? (прилагали совместные усилия, помогали друг другу, подсказывали).
Вы сотрудничали и взаимодействовали друг с другом, иначе не смогли бы преодолеть все препятствия.
Основная часть:
Сотрудничество - это общение на равных, здесь нет привилегии у кого – то оценивать, контролировать, указывать.
Взаимодействие – это способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения.
Детский сад и семья – это два социальных института от взаимодействий которых зависит эффективность процессов воспитания и образования подрастающего поколения. В законе РФ «об образовании» определено, что именно родители являются для детей первыми педагогами. Большую часть жизни ребенок проводит дома и в детском саду. Поэтому родители и педагоги должны стать союзниками и единомышленниками. Успех сотрудничества и взаимодействия складывается воедино, когда обе стороны доверяют друг другу и целенаправленно воздействуют на ребенка.
-Какую роль играет детский сад в становлении ребенка, как личности? (ответы родителей).
-Какие проблемы могут возникнуть при отсутствии взаимного сотрудничества ДОУ и родителей? (ответы родителей).
Из всего этого следует, что нашими совместными задачами являются:
-обеспечить полное взаимопонимание семьи и детского сада.
-семья и детский сад должны быть союзниками.
-обеспечить единство требований семьи и детского сада.
Познакомить родителей с режимом дня, ООД, рабочей программой.
Разное:
Итог:
Нашу встречу предлагаю завершить пожеланием друг другу добрых слов и пожеланий в адрес детского сада, а поможет нам волшебный клубок.
Обматываем нитку вокруг пальца, произносим пожелание и передаем клубок соседу. Все мы теперь соединены одной нитью, которая будет связывать нас не один год, и она должна быть крепкой и прочной ради здоровья и счастья наших детей!
Результат воспитания будет успешным, при соблюдении условий, что педагоги и родители станут равноправными партнерами в общем деле – воспитании будущего поколения.
Список литературы:
1.«От рождения до школы», примерная общеобразовательная программа дошкольного
образования», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014.
2. С.В.Глебова. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. – Воронеж, ТЦ «Учитель», 2007
3. Е.В.Шитова. Работа с родителями. Практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет. – Волгоград, Издательство «Учитель», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в разновозрастной группе в нетрадиционной форме по теме "Роль семьи в формировании личности дошкольника"
В сценарии представлены формы взаимодействия с семьёй в игровой форме...
Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Колокольчики» на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Колокольчики» на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей дошкол...
Взаимодействие детского сада с семьей по вопросам воспитания и образования воспитанников через организацию работы семейного клуба
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в нашем детском саду предоставляется возможность родителям принимать непосредственное участие в обр...
Выстраивание партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и семьями воспитанников по вопросам воспитания и развития детей через активные формы работы с родителями.
Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ц...
Родительское собрание "Взаимодействие семьи и ДОУ в воспитании и образовании современных дошкольников"
Только вместе с родителями, общими усилиями педагоги могут дать большое человеческое счастье. ...
Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам социально-коммуникативного развития дошкольников
Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях эпидемиологической ситуации изменилось многое: жить и работать на данный момент приходится по-новому. Актуальность темы обусловлена тем, что в ус...
Статья: "Роль старшего воспитателя в организации работы консультирования родителей по вопросам воспитания и образования дошкольников"
Материал поможет педагогам в организации работы консультирования родителей по вопросая воспитания и образования дошкольников. Главный момент в статье, это принцип "открытости" личного в...