Семинар для родителей: «ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ»
презентация к уроку (средняя группа)

Беляева Алла Борисовна

Семинар для родителей: «ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dlya_roditeley_-_kopiya.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатели: Беляева А.Б., Тотикиди Е.В. Педагог-психолог: Кошевых Ирина Германовна 2022 год Семинар для родителей: «ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ»

Слайд 2

«Родители являются первыми педагогами . Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», (п.1 ст. 18 Закона об образовании в РФ )

Слайд 3

«Любознательные почемучки»

Слайд 4

Физические особенности развития

Слайд 5

Развитие психических процессов

Слайд 6

Внимание 5-ти летний ребенок способен выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-15 минут; удерживать в поле зрения 4-5 предметов; находить 3-4 отличия между предметами; пытаться выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; находить 4-5 пар одинаковых предметов; Пока не обладает способностью быстро и часто переключать внимание ! (в стадии формирования)

Слайд 7

Память запоминать 4-5 картинок в течение 1-2 минут; рассказывать наизусть несколько стихотворений; пересказать близко к тексту прочитанное произведение (сказку); сравнивать два изображения по памяти; Учитывать, что легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения; Преобладает непроизвольная память.

Слайд 8

Мышление определять последовательность событий; складывать разрезанную картинку из 4-5 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

Слайд 9

Эмоционально отзывчивый Физически развитый , Любознательный активный Владеет универсальными предпосылками учебной деятельности Имеет первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Способен решать интеллектуальные и личностные задачи Владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений Владеет необходимыми умениями и навыками Социальный портрет старшего дошкольника

Слайд 10

Предпосылки к учебной деятельности Универсальные предпосылки учебной деятельности — умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Слайд 11

Воля способность человека к сознательной саморегуляции. Воля необходима как для совершения действия, так или для отказа от него. Основной элемент воли — это акт осознанного принятия решения. Формируются нравственно-волевые качества: организованность, самостоятельность, ответственность.

Слайд 12

Роль игры Сверстник становится интересным как партнер по играм; Потребность в признании и уважении сверстников; Появляются популярные и непопулярные дети; Психологическое давление на партнера - настаивание на своих условиях; Новый социальный опыт -подчинение сверстнику

Слайд 13

Как воспитать послушание: 13 Единство требований приводит к формированию устойчивых привычек; Объяснять причину запретов и запрещать то, что действительно нельзя делать; Дети легче откликаются на ободряющие слова и хуже на унижающие; Не спешите с наказаниями-выясните причину; Положительные поступки ребенка-не оставлять без внимания; Ребенку важно чувствовать и знать, что его любят Помнить, что ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его «инфантильно-детскую» составляющую.

Слайд 14

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Возрастные и психологические особенности детей 2-3 лет»

Публикуемый материалбудет полезен при подготовке и проведению консультации для  родителей на тему «Возрастные и психологические особенности детей 2-3 лет», постольку, посколько, содер...

Конспект «Встреча с родителями» в первой младшей группе на тему: «Возрастные и психологические особенности детей 2-3 лет»

Повестка встречи:1. итоги адаптации детей к детскому саду.2. Возрастные особенности детей 2 - 3 лет.3. Предметно-развивающая среда группы.4. Разное: выбор родительского комитета, приобретение портфоли...

Памятка для родителей "Возрастные и психологические особенности детей 4 -5 лет"

Данная памятка содержит информацию для родителей детей 4 - 5 лет о том, какие умения и навыки могут быть сформированы у детей, а также основные рекомендации по общению с детьми в данном возрасте....

Памятка для родителей "Возрастные и психологические особенности детей 4- 5 лет"

Данная памятка содержит информацию для родителей о возрастных особенностях детей 4- 5 лет....

Консультация для педагогов и родителей. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста

Кратко описываются основные возрастные и писхологические особенности дошкольников....

Консультация для родителей на тему: «Возрастные и психологические особенности детей, воспитывающихся в ДОУ»

Консультация для родителей на тему:«Возрастные  и психологические особенности детей,воспитывающихся в ДОУ»...