Памятка для родителей "Скоро в школу"
консультация (подготовительная группа)

 В статье представлено содержание работы с дошкольниками  к подготовке к обучению в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему.

На начальном этапе адаптации к школе для ребёнка особенно необходимо ощущение собственной успешности. Оно значительно облегчает трудности адаптации и способствует повышению учебной мотивации.

Готовность к обучению в школе: Мотивационная готовность

У ребенка должна быть сформирована

«внутренняя позиция школьника». Именно подготовительная группа детского сада позволяет сменить игровую позицию на учебную. Происходят качественные изменения в психической сфере. От позиции дошкольника «я хочу» ребенок переходит к позиции школьника «надо». Он начинает понимать, что в школе применяются правила, оценочная система. Обычно готовый к обучению ребенок «хочет учиться».

Физическая готовность

На самом деле самая тяжелая нагрузка в школе – это необходимость сидеть 40 минут урока. Это требует значительных усилий и напряжения всего организма. Если ребенок здоров, хорошо развит физически, находится в основной группе здоровья, у него нет отклонений в развитии, тогда он выдержит любую программу. Ослабленный, больной ребенок быстро устает, не выдерживает


нагрузку, становится не работоспособным. Поэтому так важна физическая подготовленность.

Эмоционально-волевая готовность

Ребенок должен быть подготовленным в этом плане. Когда ребенок не боится совершать ошибки, он учится их преодолевать. Когда он учится преодолевать трудности в учебе, в научении, у него повышается самооценка. Он приучается ограничивать свои желания, преодолевать трудности, его поведение уже не носит импульсивный характер. Родителям нужно уметь поддержать, подсказать, а не выполнять задание за ребенка. Любое давление со стороны родителей может у него вызвать нежелание и страх. Поэтому так важны доверительные и позитивные отношения в семье. Ребенок, у которого в дошкольном детстве развиты все психические процессы - внимание, память, воображение, мышление, речь, моторика, физическое здоровье, - успешен в школе.

Интеллектуальная готовность

Это способность ребенка быть внимательным, быстро входить в рабочую зону, то есть с первой секунды включаться в рабочий процесс. Очень важно, чтобы ребенок умел удерживать в голове поставленную педагогом задачу, уметь анализировать и давать ответ (результат), и к тому же уметь самого себя проверить. Иметь хорошую развитую речь, уметь мыслить и рассуждать, и, конечно, иметь широкую познавательную базу.


КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?

Организуйте распорядок дня:

  • стабильный режим дня;
  • полноценный сон;
  • прогулки на воздухе;

Формируйте у ребенка умения общаться:

  • Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

Уделяйте особое внимание развитию произвольности:

  • Учите ребенка управлять своими

желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребёнка:

  • Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат)
  • Выучите названия времен года.

Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.

  • Используя лото и книги, учите с

ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметы мебели, одежды и т.д.

Внимание! Ребёнок 6 лет не может работать долго: 10-15 мнут – вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.

  • Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов. Составляйте рассказы по картинкам.
  • Знакомьте ребёнка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
  • Научите различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
  • Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько

же). Познакомьте с изображением цифр (не надо их учить писать, только знать)

  • Научите определять положение

предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение: впереди, сзади, сверху, над, под, за, перед, справа, слева.

  • Не пытайтесь учить вашего ребёнка писать прописные буквы! Этот процесс очень сложный: необходимо знать методику написания каждой отдельной буквы. Но вы можете помочь учителю и укрепить кисть руки, которой будет писать ребёнок, различными

упражнениями:


  • Раскрашивание.
  • Вырезывание.
  • Штриховка.
  • Лепка.
  • Застёгивание и расстёгивание пуговиц.
  • Завязывание и развязывание лент;. Перекладывание мелких игрушек.
  • Закручивание и раскручивание гаек.
  • Перебирание крупы.
  • Мозаика.
  • Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать

фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные, соблюдать соотношение штрихов и положение фигур между собой.

Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки

(карандаша), тетради, позой ребенка! Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не

количество сделанного, а точность выполнения – даже самых простых упражнений.

  • Продолжительность работы – 3- 5 минут, затем отдых, и ещё 3-5 минут

работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими,

ровными, уверенными).

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ В ШКОЛЕ!


МБДОУ ДС №1 «Сказка» пгт.Джубга

C:\Users\user\Desktop\s95374420.png

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«СКОРО В ШКОЛУ»

Подготовил:

воспитатель группы

компенсирующей

направленности

Бабарыкина О.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Готовность ребёнка к школе"

Раскрыты составляющие готовности ребёнка старшего дошкольного возраста к школе, даны рекомендации по подготовке к поступлению в школу....

Памятка для учеников начальной школы "Правила поведения в школе"

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»...

Памятка родителям "Скоро в школу"

Мастер-класс для родителей, будущих первоклассников....

Памятка для воспитателей "Игра - школа нравственного поведения"

Маленькие дети и старшие дошкольники играют по-разному, поэтому руководство их играми различно. Чем меньше ребенок, тем активнее роль Взрослого. Чем старше ребенок и совершеннее его игровая ...

Памятка для родителей «В школу с удовольствием»

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в с...

Памятка родителям первоклассников: К школе готов!

Развитие элементарных математических представленийСоциально-психологическая готовность к школеРазвитие школьно-значимых психологических функцийРазвитие речи ребенкаПредставления об окружающем мире...