Родительское собрание "Путешествие в стану развитие речи"
материал (средняя группа)

Важенина Анна Николаевна

Выступление на родительском собрании на начало учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый вечер, уважаемые родители! (слайд 1) Мы рады встрече с вами. Чтобы детство наших детей было счастливым и их развитие шло гармонично, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре, и её нужно удовлетворить потому, что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Сегодня мы с вами будем играть и путешествовать. Но вначале немного науки. Речь – основная форма общения. Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе. Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

Существует ряд факторов, от которых зависит успешное развитие речи (их вы можете увидеть на слайде) (слайд 2)

- От эмоционального общения родителей с ребёнком с младенческого возраста

- От общения ребёнка со сверстниками

- От строения артикуляционного аппарата

- От речи взрослых (как образец для детей)

- От развития мелкой моторики

- От регулярного чтения детям художественной литературы

- От игр ребёнка со взрослыми и сверстниками

- От умения лепить.

Все эти факторы влияют на развитие речи ребёнка. Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется при разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также на всех других занятиях; вне занятий - в игровой и художественной деятельности, в режимных моментах. Развитие речи ребенка в каждом возрасте является приоритетным направлением каждого дошкольного учреждения. Проводятся целенаправленные занятия по развитию речи, так же развиваем мелкую моторику рукчему непременно способствуют занятия лепкой и рисованием, так же можно использовать пальчиковые игры, с которыми мы познакомимся позже в процессе нашего путешествия.

Конечно главный совет по этому вопросу прост – с ребёнком нужно говорить! Говорить много, по возможности говорить правильно и красиво. Задавайте много вопросов, читайте ребёнку сказки, стихи и просто рассказывайте свои интересные истории (наверняка такие есть у вас).

Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими развитию речи детей среднего дошкольного возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями.

Забудьте на время, что вы взрослые и давайте поиграем. Мы отправляемся в путешествие в страну Развитие речи! (слайд 3)

Первая станция – это артикуляционная гимнастика

Сейчас мы с вами выполним несколько простых, но очень полезных упражнений для артикуляционного аппарата детей, при выполнении этих упражнений хотя бы один раз в день речь ребенка формируется эффективнее.

Улыбка. (слайд 4)

Широко разводим уголки губ, обнажаем сжатые зубы. Возвращаем губы в исходное положение. Даём время отдохнуть. Повторяем 3-4 раза.

Хоботок. (слайд 5)

Вытягивание губ вперед длинной трубочкой. Отдых. Повторяем 3-4 раза.

Сытый хомячок. (слайд 6)

Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

Грибок на ножке (слайд 7)

Рот открыт, язык прижат к нёбу.

Качели (слайд 8)

Широко открываем рот, кладем язык на верхнюю губы, затем на нижнюю. Повтояем так 3-4 раза.

Станция Пальчиковая гимнастика (слайд 9) 

«Колечко» (слайд 10)

Еще одна гимнастика только на этот раз пальчиковая, так же неотъемлемая часть развития речи детей. Это игра с су-джок колечком.

Колечко, колечко, помоги

Ты мне пальчик разомни

Ты мне пальчик разминаешь

Моей речи помогаешь.

Станция Дыхательная гимнастика (слайд 11)

 «Расти большой» (слайд 12)

Правильно дышать это основа основ, вся работа начинается с обучения детей правильному выдоху и вдоху. Для дыхательной гимнастики нужно встать с мест. Итак, Дыхательная гимнастика «Расти большой» ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «ууууух»! Повторить 4-5 раз.

Станция «Игровая». (слайд 13)

Данная игра дает практическое освоение навыка образования относительных прилагательных и согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Игра очень интересна и многогранна, вариаций много, времени много не занимает. И детям и родителям полезно. Итак, начнём. (слайд 14)

Пирог с рыбой (какой).

Пирог с малиной (какой).

Сок из яблока (какой).

Кисель из малины (какой).

Суп из гороха (какой).

Салат из курицы (какой)

Варенье из слив (какое)

Сок из апельсинов (какой)

Станция «Конечная». (слайд 15)

На конечной станции вы можете ознакомиться с играми, которые есть в нашей группе. Какие-то были найдены на просторах интернета, какие-то мы сделали сами.

Сегодня мы с Вами подтвердили тот факт, что развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Таким образом, системное развитие речи необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.

И в конце своего выступления, я хочу поделиться с вами счастливыми моментами в жизни нашей группы. (слайды) У меня все! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию по теме "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста".

Предлагаемый материал раскрывает основные компоненты речевого развития детей 5-6 лет....

родительское собрание на тему "Развитие речи у старших дошкольников"

родительское собрание на тему "Развитие речи у старших дошкольников"       ...

Родительское собрание на тему "Развитие речи детей 3-4лет"

Правильная, выразительная речь- портрет человека.Речь- это не прирожденный дар, необходимо приложить много усилий для хорошего результата....

Презентация для родительского собрания на тему: "Развитие речи детей четвёртого года жизни"

Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей четвёртого года жизни". (Характеристика речи ребёнка. Речевая среда. Причины речевых нарушений. Создание условий для речевого развития детей)....

Детско-родительский проект, как средство развития речи и познавательной активности детей

Одной из новых форм работы с семьей является проектная деятельность. Мы считаем, что данная форма работы поможет активизировать эмоциональный, воспитательный, реабилитационный потенциал семьи и включи...

Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей. Создание развивающей среды в семье" Игра-путешествие в страну "Играем - речь развиваем"

Повестка дня:1.Возрастные нормы речевого развития детей дошкольников.2. Создание развивающей речевой среды в семье.Цель:Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка....