Презентация для родительского собрания на тему: "Развитие речи детей четвёртого года жизни"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей четвёртого года жизни". (Характеристика речи ребёнка. Речевая среда. Причины речевых нарушений. Создание условий для речевого развития детей).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Развитие речи детей четвёртого года жизни» Родительское собрание Учитель-логопед Буйдова Елена Викторовна

Слайд 2

Знакомство ребёнка с предметом ЭТО ЧАЙНИК

Слайд 3

Что даёт предметная деятельность?

Слайд 4

Игра

Слайд 5

Создание условий для развития правильной речи

Слайд 6

Речевые ошибки детей У детей могут отсутствовать звуки [ ш ][ ж ][ ч ][ щ ][ р ][ л ] ; Дети могут путать [c][ ш ] ; шкаф- скаф , Заменяют звуки [ р ] и [ л ] назвуки [ в ] , [ у ] , [ й ] ; рак- вак , лодка- уодка ; рука- йука .

Слайд 7

Какие условия нужны для речевого развития детей

Слайд 8

Развиваем подвижность языка

Слайд 9

Что препятствует речевому развитию

Слайд 10

Спасибо за внимание! Берегите своих детей! Шанс воспитать ребёнка даётся только один раз! Не потеряйте это время!



Предварительный просмотр:

(Слайд № 1) Родительское собрание в первой младшей группе

Тема: «Речевое развитие ребёнка четвёртого года жизни»

Особенности общения ребёнка

К 3 годам ребёнок должен знать более 1000 слов. Как этого добиться? Необходимо знакомить ребёнка с предметами окружающего мира.

(Слайд № 2) Предмет, его назначение и его название – вот что становится ребёнку важным и интересным. Сначала ребёнку следует объяснить название предмета  и назначение и, ну а после рассмотреть из каких деталей состоит предмет. (Это машина, она нужна для того, чтобы ездить или перевозить что-нибудь тяжёлое.  У машины есть кабина, кузов, окна, фары и т. д.). (Вспомнить имеющийся опыт)

(Родители пробуют назвать предметы, объяснить их назначение и выделить детали предмета)

(Слайд 3) Действия с предметами помогут ребёнку овладеть глаголами; (налить, снять, открыть, закрыть) и научат понимать грамматические категогии (книга упала ПОД стол, Я поставлю чайник НА стол…); Таким образом, ребёнок должен постепенно усвоить все названия предметов, которые его окружают.

(Родители пробуют поиграть)

(Слайд № 4) Когда ребёнок будет иметь навык бытовых действий, он начнёт их использовать в самостоятельной игре;

Хорошо, если ребёнок во время игры озвучивает свои действия

(я укладываю куклу, я умываю куклу, я причёсываю куклу ), а если речевое развитие ребёнка недостаточно, то взрослый  должен задавать вопросы: Ваня, что ты делаешь? Если ребёнок не отвечает, то спросите так: Ваня укладывает куклу спать? Чаще повторяйте одни и те же фразы! Если Ваня скажет: Я укладываю куклу спать  - это замечательно, Если скажет лишь: пать!- это тоже хорошо. А вы добавьте: Укладываем куклу  Спать!

(Слайд № 5)  Чтоб речь ребёнка формировалась правильно, необходимо создать  следующие условия: Следите за высказыванием ребёнка, поправляйте его ошибки. (фиг, задолбали, бесит.) Сами говорите чётко, неспешно, чтоб ребёнок мог видеть движения ваших губ. Ваша речь должна быть простой, предложения короткими. НЕ сюсюкайте в общении с ребёнком (мой малыс; лапусечка посмотли какие машинки на доложке стоят, мамочка сходит в магазинчик и купит Ванечке хлебушек и сосисочки). Привлекайте детей к выполнению домашней работы (уборке, приготовлению пищи, поливке цветов, стирке, столярные работы). Дети лучше запоминают новые слова в процессе деятельности с реальными предметами.

(Слайд № 6)        Какие речевые ошибки простительны детям 3-х лет

Артикуляционный аппарат  (язык, губы, глотка, нёба, челюсти) ещё в стадии формирования, поэтому дети часто не произносят звуки [ш] [ж] [ч] [щ] и часто заменяют их на звуки [с] и [з] (шапка-сапка, живот-зивот, щётка-сётка); Звуки [р] [л]заменяются на [j] [в](рука-йука, лапа-вапа, карандаш-каяндас, устал-устай  и. т. д.)

В некоторых словах особенно трудно произносимых, ребёнок опускает или переставляет, не только звуки, но и целые слоги.

Пингвин-пигин; магазин-гамазин; медведь-ведмедь; автобус-атобус;

Однако все эти несовершенства речи возрастные и процессе общего и речевого развития постепенно исчезают.

(Слайд № 7)Как стимулировать развитие речи?  

1.    Как можно больше читать ребенку, рассказывать истории и сказки, разумеется, соответствующие возрасту. Потом желательно обсуждать прочитанное с ребенком.
2.    Важно постоянно общаться с ребенком: на прогулке, по дороге домой или в детский сад. Объяснять все, что попадается на глаза, рассказывать об окружающем мире. Детскую  любознательность следует развивать и поощрять.
3.    Заниматься развитием мелкой моторики — рисовать, лепить, работать с ножницами, играть с крупой.
4.    Учить русские народные пальчиковые потешки вроде «Сороки-вороны», которые «рассказываются руками» ребенка. Чаще пойте ребёнку колыбельные песни – это развивает его слух,  успокаивает.
5.    Проигрывать знакомые сказки, например, с помощью пальчикового театра.
(Слайд № 8) 6 Выполняйте с ребёнком простую логопедическую гимнастику: «Улыбка», «Трубка», «Лопата»,  «Иголка», «Качели»,  «Часики»

7. Когда забираете ребёнка из сада, то спросите у него ни только чем его покормили, но и  чем он сегодня помог своим друзьям, воспитателю, чему научился, какие добрые дела он сделал в течение дня.

(Слайд № 9) 8. Счастливы те дети, на которых родители тратят мало денег, но уделяют много  внимания. Что тормозит речь ребёнка: соска; ладошки под щёчкой; планшеты; и телевизор!

9. Постоянно включать ребёнку телевизор или подарить ему планшет это легко. И ребёнок занят и у родителей куча свободного времени.  Но вреда от этого больше чем пользы. А   вот научить ребёнка любить книги, рисование, занятие лепкой, аппликацией, регулярные игры на свежем воздухе – это настоящий труд! Но я думаю ради будущего своих детей, стоит постараться.

Скажите,  на какие мысли навела вас наша беседа?  Какие приёмы или упражнения вы будете использовать со своим ребёнком?

Поводы обратиться к логопеду:

1.    Малыш в младенчестве молчит, не «гулит».
2.    В полтора-два года ребенок не говорит слова «мама», «папа», «би-би», «топ-топ» и т. п.
3.    До четырех лет вполне нормально, что у ребенка преобладает пассивный словарный запас. После четырех лет должен преобладать активный — ребенок пользуется всем тем, что накопил. Если же этого не происходит, значит, есть какие-то проблемы.
5.    Речь ребенка не развивается: к примеру, в четыре года такая же, как была в три.
6.    В четыре года ребенок совсем не поддерживает диалог, не строит предложений.
7.    Ребенок получил какую-то травму, например, сотрясение мозга.
8.    Ребенок к пяти годам много звуков нарушено, произносит звуки неправильно, например, смягчает их, где надо и не надо. Бывает, что в таком произношении ребенка виноваты сами родители. Они долго «сюсюкают» со своим чадом, коверкая слова. Обычно этим особенно грешат бабушки. Ребенок слышит искаженную речь, и у него формируется неправильная речевая картина. А порой родители пытаются сами «ставить» звуки, и в итоге у ребенка закрепляется неправильное произношение.
9.    Стоит насторожиться, если в старшем дошкольном возрасте, примерно лет в пять, ребенок плохо запоминает слова.
10.    Ближе к школе — не способен говорить развернутыми предложениями, строить рассказ, отвечает на вопросы односложно.
11.    В старшем дошкольном возрасте испытывает трудности с графическим запоминанием. Детям в этот период не должно составлять особого труда запоминание букв, графических образов.
12.    Ребенок пропускает слоги.
13.    Ребенок к пяти годам неправильно произносит более трех звуков.
14.    К пяти годам не должно быть сильных искажений слов, переворачиваний, когда дети говорят, меняя местами начало слова и его окончание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию по теме "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста".

Предлагаемый материал раскрывает основные компоненты речевого развития детей 5-6 лет....

Сообщение для родительского собрания на тему: «Развитие связной речи детей во второй младшей группе»

Материал содержит краткую характеристику о развитии связной речи детей 3-4х лет, с конспектом занятия по развитию речи " Рассказывание по набору игрушек."...

Особенности развития речи детей четвёртого года жизни

Четвёртый год жизни отличается новыми достижениями в развитии ребёнка. Он начинает высказывать суждения о предметах и явлениях окружающего мира, делает умозаключения. Однако у детей резкие индивидуаль...

Рекомендации по развитию речи детей четвёртого года жизни

Рекомендации по развитию речи детей четвёртого года жизни...

Консультация для родителей по развитию речи детей четвёртого года жизни

Многие родители не обращают внимания на развитие речи собственного ребёнка. При поступлении  малыша в дошкольного образовательное учреждение, для них бывает удивительной информация от учителя-лог...