Консультация "Развитие речи детей четвёртого года жизни"
консультация (младшая группа)

Ляпина Наталья Николаевна

Консультация

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Консультация для родителей

«Развитие речи детей четвёртого года жизни»

Для четвёртого года жизни характерны новые достижения в развитии ребёнка. Он начинает высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях окружающей его действительности, устанавливать зависимость между ними, делать умозаключения. В общем и речевом развитии детей могут быть резкие индивидуальные различия: одни в три года достаточно хорошо владеют речью, у других она далека от совершенства.

В этом возрасте дети обычно легко вступают в контакт не только с близкими, но и с посторонними людьми. Всё чаще инициатива общения исходит от ребёнка. Потребность расширить кругозор, желание глубже познать окружающий мир вынуждают ребёнка всё чаще и чаще обращаться к взрослым с самыми разнообразными вопросами. Он хорошо понимает, что каждый предмет, действие, совершаемое им самим или взрослым, имеет своё название, то есть обозначается словом. Однако внимание ещё недостаточно устойчиво и поэтому не всегда могут до конца выслушивать ответы взрослых.

К концу четвёртого года жизни словарный запас ребёнка достигает примерно 1500-2000 слов. Разнообразней становится словарь и в качественном отношении. В речи детей этого возраста, кроме существительных и глаголов встречаются другие части речи: местоимения, прилагательные, числительные, наречия. Ребёнок начинает шире пользоваться служебными словами (предлогами, союзами). Однако и теперь в самостоятельной речи ещё не пользуется существительными, как одежда, обувь, овощи, фрукты, мебель. Он лишь перечисляет конкретные предметы, вещи. Но, иногда не зная названия предмета употребляет обобщающие слова.

Активный словарный запас, которым располагает ребёнок, даёт возможность свободно общаться с окружающими. Но нередко он испытывает трудности из-за недостаточности и бедности словаря, когда надо передать содержание чужой речи, передать событие, участником которого он был сам. Здесь часто допускает неточности. В процессе освоения новых слов ребёнок не просто запоминает их, он уже начинает осмысливать их звуковую сторону, пытается установить более тесную связь между предметом и словом. Одновременно с обогащением словаря интенсивней овладевает грамматическим строем языка. На вопросы взрослых чаще отвечает развёрнутыми фразами, состоящими из четырёх и более слов. В речи преобладают простые распространённые предложения, но появляются и сложные. В этом возрасте ребёнок ещё не способен логично, связно и понятно для окружающих самостоятельно рассказывать содержание прочитанной ему сказки, рассказа.  Понять содержание высказываний без дополнительных вопросов не всегда возможно. Называют предметы, действующих лиц или перечисляет действия, которые они совершают имея хорошую память способен запомнить и воспроизводить небольшие по объёму стихотворения. В этом возрасте ребёнок ещё не всегда может менять громкость, высоту голоса, темп речи.

К концу четвёртого года жизни произношение детей значительно улучшается. У большинства ещё отмечаются различные несовершенства звукопроизношения. В этом возрасте могут неправильно употреблять ударения, укорачивать многосложные слова. На четвёртом году жизни у детей отмечается заметное улучшение произношения. Речь становится более отчётливой. Хорошо знают и правильно называют предметы ближайшего окружения. Появляются зачатки монологической речи. Речь в основном носит ситуативный характер, не волне чистая и правильная со стороны произношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные показатели развития речи ребёнка четвёртого года жизни.

Познакомить родителей свозрастными показателями развития речи детей 4 лет в онтогенезе....

Презентация для родительского собрания на тему: "Развитие речи детей четвёртого года жизни"

Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей четвёртого года жизни". (Характеристика речи ребёнка. Речевая среда. Причины речевых нарушений. Создание условий для речевого развития детей)....

Особенности развития речи детей четвёртого года жизни

Четвёртый год жизни отличается новыми достижениями в развитии ребёнка. Он начинает высказывать суждения о предметах и явлениях окружающего мира, делает умозаключения. Однако у детей резкие индивидуаль...

Рекомендации по развитию речи детей четвёртого года жизни

Рекомендации по развитию речи детей четвёртого года жизни...

Консультация - Развитие речи детей третьего года жизни".

Развитие речи в период с двух до трех лет идёт стремительными темпами. Правда, одни дети только-только начинают произносить отдельные слова, а другие - уже вовсю говорят целыми предложениями. Во...

Консультация для родителей по развитию речи детей четвёртого года жизни

Многие родители не обращают внимания на развитие речи собственного ребёнка. При поступлении  малыша в дошкольного образовательное учреждение, для них бывает удивительной информация от учителя-лог...