Рекомендации для родителей по лексической теме: " Животные Прибайкалья"
консультация (старшая группа)

Сорокина Екатерина Витальевна

Рекомендации для родителей по лексической теме:

" Животные Прибайкалья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_zhivotnye_pribaykalya.docx386.84 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей
по лексической теме:

« Животные Прибайкалья».

Цель: развивать экологическую воспитанность у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с животным миром Прибайкалья.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с животными, живущими в Прибайкалье;
  • подвести детей к осознанию необходимости гуманного отношения к природе родного края;
  • воспитывать любовь и гордость к Сибирскому краю.
  • Беседы:
  • Какие из них хищные? Кем они питаются?
  • Каких зверей можно назвать травоядными?
  • Что такое заповедник?
  • Какие заповедники есть на территории нашего края?
  • Для чего у лисы на хвосте белый кончик?
  • Почему у лося такие большие ноздри?
  • Куда зайцу бежать удобней – с горы или в гору?
  • У какого зверя осенью в листопад еще родятся детеныши?
  • Что такое «Красная книга»?
  • Каких пушных зверей вы знаете?
  • Какие из зверей на зиму делают запасы? Ложатся спать?
  • Когда так говорят?
  • Как белка в колесе (постоянно быть в заботе, трудиться)
  • Волков бояться – в лес не ходить; Бояться волков – быть без грибов (если страшиться предстоящих трудностей, то нечего и браться за дело)
  • Волком смотреть (иметь угрюмый, недружелюбный вид)
  • Волчий аппетит (очень сильный аппетит)
  • Медвежья услуга (неумелая услуга, которая причиняет неприятность)
  • Лиса-Патрикеевна (хитрый человек)
  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь (если делать одновременно несколько разных дел, не добьешься хороших результатов ни в одном)
  • «Правила поведения в лесу»
  • «Не топтать, не рвать цветы»;
  •  «Не разжигать костры»;
  • «Не ломать-рубить деревья»;
  • «Не брать животных домой»;
  • «Не оставлять мусор»;
  • «Не шуметь»;
  •  «Не пугать животных» и т.д..

  • Загадки.

Зимой в берлоге видит сон

лохматый, косолапый... (слон, медведь)

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый ... (волк, медведь)

В чаще, голову задрав,

воет с голоду ... (жираф, волк)

В тёплой лужице своей

громко квакал... (муравей, лягушонок)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая ... (лисица, белка)

Дубовый жёлудь любит он,

конечно, это дикий... (слон, кабан)

  • Поговорите с детьми «Как мы можем заботиться о диких животных?»

  • Назовите животных, которые живут в наших лесах:

Волк, лиса, белка, лось, заяц, медведь, соболь и т.д.

  • Д/ игра «Кто, где живёт?».

Детям раздаются карточки с изображением животных. Картинки (логово, нора, берлога, дупло, валежник). К каждой картинке подбирается соответствующая карточка.

  • «Четвёртый лишний»
  • Лиса, волк, заяц, жираф
  • Косуля, белый медведь, еж, соболь
  • Слон, белка, волк, лось и т.д.

  • «Чья шубка?»

у медведя - медвежья,

у лисы - лисья,

у соболя - соболиная

     у зайца - заячья и т.д.

Сказка о нерпах

Скрягина Л.

Я расскажу вам о семье нерп, которая жила на берегу Байкала. В отдалённом от глаз людей месте было очень красиво. Большие скалы возвышались над берегом Байкала, закрывая доступ к побережью озера для людей и хищных животных. Летом песчаный берег служил для нерп домом. Они нежились на солнышке и плавали в холодной воде озера, где питались вкусной и сытной рыбкой. В зимнее время это место покрывалось белым снегом и льдом с полыньёй у берега. В семье нерп жили: мама по имени Ева и папа Крон, у них было двое детей: Лика и её брат Вен. Лика с Веном, пока были маленькие, старались не отходить от мамы. Они постоянно ползали и барахтались около неё на весеннем льду, пригреваемом солнышком. Мама иногда оставляла их на берегу и ныряла за едой в полынью Байкала. Тогда папа со стороны наблюдал за поведением детей и в то же время следил, чтоб не было рядом опасности. И вот пришло время сделать первые шаги к воде.  Мама сказала: «Дети, вам пора пробовать учиться плавать». Вен обрадовался этому известию и закричал: «Ура!».  А Лика поморщилась, как будто её кто-то укусил. Неуверенно спросила: « А можно я пока посмотрю, как Вен будет учиться плавать?».  Но папа нахмурил брови и сказал : «Нет. Будите учиться плавать вместе». И легонечко ластой подтолкнул Лику к воде. Лика не успела даже сообразить, что произошло, и комом полетела в воду. Когда она в ней оказалась, то с ужасом подумала«Ой, где я?». Вокруг открылась необычайная картина. Всё казалось интересным и новым. Возле неё плавали рыбки, которые уже обратили внимания на новый объект в подводном мире и с любопытством рассматривали Лику. А та лежала на каменистом дне озера и смотрела на них с широко раскрытыми глазами « Вы кто?» -спросила она. Но рыбки молча, продолжали смотреть на неё. Лика вдруг почувствовала себя неудобно. Ей жутко стало не хватать воздуха. А что делать, она не могла сообразить. К ней подплыл папа, посмотрел на неё с улыбкой и сказал: «Ты плыви кверху. Нужно набрать воздуха, чтобы продолжить следующие занятия». Лика спросила: «А где верх?»Папа ответил: « Плыви за мной!». Лика неумело начала барахтаться, но сразу сообразила, что у неё получаются в воде движения лучше, чем на суше. Она быстро стала повторять движения отца и подниматься за ним к верху. Лика вынырнула из воды, взяла воздуха и увидала, что брат с мамой находятся не далеко от них. Вен резво рассекал по просторам воды Байкала. А мама с улыбкой наблюдала за ним. Лика крикнула: « Мама, мама, я тоже научилась плавать! Это даже здорово и совсем не страшно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по лексической теме " Животные жарких стран"

Материал содержит игры и упражнения для развития лексико - грамматических категорий по теме " Животные жарких стран" у детей с нарушениями речи...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Домашние животные"

Выполнение домашних заданий является огромной помощью учителю-логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям учителя-логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повсе...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Дикие животные"

Рекомендуемые упражнения для закрепления материала по пройденной лексической теме....

Рекомендации для родителей по лексической теме: «Дикие животные весной»

Помогите ребенку вспомнить названия диких животных, с которыми они уже знакомились ранее (волк, лиса, медведь, заяц, ёж, белка)....

Рекомендации для родителей по лексической теме "Дикие животные"

Рекомендации для родителей по лексической теме, дидактические упражнения, которые можно выполнять дома, по дороге в сад или на прогулке....

Рекомендации для родителей по лексической теме "Домашние животные"

Рекомендации для родителей по лексической теме, дидактические упражнения, которые можно выполнять дома, по дороге в сад или на прогулке....

Рекомендации для родителей по лексической теме: " Растительный мир Прибайкалья : деревья,кустарники"

Рекомендации для родителей по лексической теме:"Растительный мир Прибайкалья : деревья,кустарники"...