Родительское собрание "Маленький помощник - рекомендации по трудовому воспитанию"
материал (старшая группа)

Колесникова Марина Андреевна

Повестка родительского собрания:

  1. «Маленький помощник» - рекомендации по трудовому воспитанию»
  1.  Об изменении в «Программе воспитания»                                          
  1. О правилах ПДД и необходимости использовании  светоотражающие элементов и ремней безопасности, детских удерживающих средств при перевозке детей.
  1. Профилактика гриппа и ОРВИ.  Прививки.
  1. Ознакомлении с новым форматом оповещения о тревожных ситуациях.
  1. Открытое окно - опасность для ребенка! Сетка не защитит ребенка!
  1. О психологических особенностей развития детей  и необходимости своевременного обращения к психологам.
  1. О повышении личной бдительности, сознательности и алгоритма действий  при обнаружении подозрительного предмета и не установленных  лиц на территории ДОУ.
  1. О строгом соблюдении, установленных в ДОУ контрольно-пропускного режима и иных требований  по обеспечению комплексной безопасности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_rod_sob_1_starshaya_gruppa.docx44.42 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №1

родительского собрания в старшей группе «А»

от 22 сентября 2021г.

Воспитатели:   Ахметгалиева В.Ю.

                                                                                                     Колесникова М.А.    

Тема: «Маленький помощник» - рекомендации по трудовому воспитанию»

Присутствовало: 17человек.

Отсутствовало: 8  человек (отпуск 6 человек, по болезни 2 человека).

Повестка родительского собрания:

  1. «Маленький помощник» - рекомендации по трудовому воспитанию»

(Сообщение воспитателя Колесниковой М.А).

  1.  Об изменении в «Программе воспитания»

 Сообщение воспитателя Ахметглиевой В.Ю.).                                                

  1. О правилах ПДД и необходимости использовании  светоотражающие элементов и ремней безопасности, детских удерживающих средств при перевозке детей.

(Сообщение воспитателя Колесниковой М.А).

  1. Профилактика гриппа и ОРВИ.  Прививки.

(Сообщение медицинской сестры: Шариповой Марины Ветовны).

  1. Ознакомлении с новым форматом оповещения о тревожных ситуациях.

(Сообщение воспитателя Колесниковой М.А).

  1. Открытое окно - опасность для ребенка! Сетка не защитит ребенка!

(Сообщение воспитателя Ахметгалиевой  В.Ю).

  1. О психологических особенностей развития детей  и необходимости своевременного обращения к психологам.

(Сообщение воспитателя Ахметгалиевой В.Ю).

  1. О повышении личной бдительности, сознательности и алгоритма действий  при обнаружении подозрительного предмета и не установленных  лиц на территории ДОУ.

(Сообщение воспитателя Колесниковой М.А).

  1. О строгом соблюдении, установленных в ДОУ контрольно-пропускного режима и иных требований  по обеспечению комплексной безопасности.

(Сообщение воспитателя Колесниковой М.А).

1.Слушали: Колесникову М.А. Она рассказала о рекомендации по трудовому воспитанию.  Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. И тут необходим вклад не только воспитателей, но и родителей. Стремление к труду изначально прививается родителями. А уже в дальнейшем развивается в детском саду и школе.

Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он развивает сообразительность, любознательность, инициативу, активное восприятие, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, тренирует память. А также труд развивает мышление - ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.

Необходимость работы с родителями.

К сожалению, изменение уклада жизни людей привело к разрушению процесса естественного вовлечения детей в труд.

Родители трудятся вне дома, и дети не видят их труд, а вечером вся семья отдыхает перед телевизором.

В обществе царит потребительская психология. Из ребёнка стараются вырастить вундеркинда, а не порядочного семьянина.

Подчеркивая неоценимое значение труда для всестороннего развития личности ребёнка, предлагаю вашему вниманию некоторые рекомендации по трудовому воспитанию в семье.

Не заставляйте насильно ребенка помогать вам. Лучше проявить хитрость и смекалку, и тогда малыш поймет, что его помощь вам необходима.

Когда просите ребенка, что-то сделать, объясните алгоритм действий. Ребенок должен знать, как сделать задания и для чего это нужно.

Вовсе не обязательно возлагать на плечи малыша уборку всей квартиры, но попросить его обтереть пыль с подоконника вполне можно. Используйте удобный момент – интерес. Например, любому ребенку будет интересно поработать с пылесосом. Конечно поработает он не так качественно, но кое – какие навыки получит.

1. Сами родители должны оказывать пример трудолюбия. Народная пословица гласит: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дома!»

Деятельность взрослых служит детям образцом для подражания. Если сами взрослые трудятся с энтузиазмом, то и ребенок будет стремиться к этому. Когда ребенок видит, что труд для взрослых – это тяжёлое бремя, то и сам будет относиться аналогично. Поэтому сами родители должны браться за любую работу с желанием, старанием и ответственностью, являясь для детей хорошим примером.

2. Приучая ребенка к труду, необходимо учитывать его возрастные особенности.

Приучая ребёнка трудиться, нужно быть последовательным и требовательным прежде всего к самим себе. Постоянный пример трудолюбия и аккуратности позволит вам быть требовательным к ребёнку.

Непосредственное участие ребёнка в семейных делах – это непременное условие воспитания у детей трудолюбия. У ребёнка должны быть какие-то обязанности. С раннего возраста нужно поручать ему: сложить свою одежду, поставить обувь аккуратно, разложить ложки перед едой. Учите обслуживать себя: умываться, одеваться. Конечно, случится, что ребёнок рукава замочит, и воду прольёт, а вещи так сложит, что их приходится перекладывать. Прежде чем требовать от ребёнка качественного выполнения поручения, надо его обучить определённым действиям, показать их последовательность. Ведь, кажется, простые вещи, как намыливание рук, вытирание их полотенцем, а у малыша не получается. Обучите терпеливо его всем этим мелочам.

В 5- 6 лет ребенок уже может выполнять определенные задания самостоятельно. Но никогда не заставляйте ребенка насильно помогать вам. Тем более работа, сделанная по принуждению, не отличается качеством.

Какую же помощь по хозяйству может оказывать дети дошкольного возраста?

Кроме уборки своей комнаты, малыш может помочь маме в приготовлении к ужину, например, в сервировке стола. Ребенку вполне по силам полить комнатные растения, покормить домашних питомцев.

Помните! Ребенку необходимо знать для чего он это делает. Поэтому всегда нужно объяснять для чего мы трудимся. Например, если цветы не полить – они могут погибнуть, если мы не помоем посуду, то придется есть из грязной.

Решили: Решили активно включать ребенка к полезному труду.

Ответственные: родители, воспитатели.                                                                                        

Срок постоянно.

2. Слушали:  Ахметгалиева В.Ю. Валентина Юрьевна рассказала о  «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»  

  Рабочая программа воспитания (далее - Программа) является обязательной частью «Основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад «Улыбка» г.Надыма» (ООП ДО МДОУ «Детский сад «Улыбка» г.Надыма»). Программа разработана на основе требований Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом «Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, «Примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования»» (одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию Министерства просвещения России (протокол от 1 июля 2021 года № 2/21).

Решили: Ознакомиться подробнее с программой  на сайте ДОУ.

Ответственные: родители, воспитатели.                                                                                        

Срок постоянно.

3. Слушали:  Валентину Юрьевну.  Рассказала о правилах ПДД и предназначении световозвращающих элементов. По статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием.

Каждая поездка в автомобиле для ребенка — увлекательное приключение, полное новых ярких впечатлений. Однако важно всегда помнить, что пренебрежение элементарными мерами безопасности может привести к трагедии. Чтобы этого не произошло необходимо использовать автокресла и детские удерживающие устройства при перевозке детей.

Детское удерживающее устройство Фэст предназначено для применения в комплекте со штатными автомобильными ремнями безопасности с креплением в трех точках. Соответствует требованию пункта 22. 9 Правил дорожного движения Российской Федерации. Предназначено для перевозки детей (15-25 кг) и (22-36 кг). С Устройством ФЭСТ Вы обеспечите своему ребенку комфортную и безопасную поездку. Устройство ФЭСТ надежно фиксируется на штатных автомобильных ремнях безопасности, не мешает их работе, легко устанавливается и снимается.

Каждый родитель несет ответственность за то, как он использует возможность обезопасить ребенка, используя детские автокресла и детские удерживающие устройства. Стоит следовать простым советам для того, чтобы ваш маленький пассажир прибыл в пункт назначения безопасно.

Решили:

4.1. Проводить работу с детьми по изучению правил дорожного движения, приобрести одежду со световозвращающими элементами, в поездках пользоваться детскими удерживающими устройствами

Ответственные: воспитатели, родители.

Срок исполнения: постоянно.


4.Слушали:  Медсестру Шарипову М. В. Марина Ветовна рассказала о том, как различить основные симптомы гриппа и ОРВИ, какие меры профилактики данных заболеваний существуют, отметила, что наиболее эффективным, является метод специфический, т.е. вакцинация или как мы еѐ называем –прививка. С помощью прививки в организме вырабатываются защитные антитела, которые предотвращают размножение вирусов. Благодаря этому, заболевание предупреждается ещѐ до его начала. Если же человек и заболевает, то болезнь протекает намного легче и без осложнений

Решили:

4.1.  Объединить усилия по проведению мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ.

4.2. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья детей.

4.3. Прививать детей против гриппа по желанию родителей, проводить профилактику в детском саду путѐм закаливания, закаливающих мероприятий.

Ответственные: родители, воспитатели.                                                                                        

Срок постоянно.

5.Слушали:  Воспитателя Марину Андреевну.  Ознакомила с новым форматом оповещения о тревожной ситуации. В современном мире актуальными стали чрезвычайные ситуации, вызванные новым угрозами, среди которых риски природного, техногенного и террористического характера.

В связи с этим принято решение о введении единого сигнала оповещения людей находящиеся на территории детского сада. Прослушав его всем необходимо немедленно покинуть территорию детского сада.

Решили: Всем родителям быть внимательными и при угрозе покинуть территорию детского сада.

Ответственные: родители, воспитатели.

Срок постоянно.

6.Слушали: Марину Андреевну рассказала о том, что  Открытое окно - опасность для ребенка! Сетка не защитит ребенка! Каждый год от падений с высоты гибнет огромное количество детей. Будьте бдительны!    1. никогда не держите окна открытыми, если дома ребенок! Вам кажется, что Вы рядом, но секунда, на которую Вы отвлечетесь, может стать последней в жизни Вашего ребенка!
2.никогда не используйте
антимоскитные сетки дети опираются на них и выпадают вместе с ними наружу!
3.никогда 
не оставляйте ребенка без присмотра!
4.установите на окна 
блокираторы, чтобы ребенок не мог самостоятельно открыть окно! Падение из окна - является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности. Наличие в доме кондиционера - закономерно снижает риск выпадения из окна, однако помните, что в доме, где есть ребенок до 11 лет - НЕПРЕМЕННО должны стоять хотя бы фиксаторы - это минимальная защита, так как ребенок может открыть окно и сам.

Как защитить ребенка от падения из окна?

1. Большинство случаев падения происходит тогда, когда родители оставляют детей без присмотра. Не оставляйте маленьких детей одних. 

2. Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребенок не мог залезть на подоконник.  3. НИКОГДА не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! Напротив - москитная сетка способствует трагедии, ибо ребенок чувствует себя за ней в безопасности и опирается как на окно, так и на нее. Очень часто дети выпадают вместе с этими сетками

4. По

возможности,открывайтеокнасверху,анеснизу.

5. Ставьте на окна специальные фиксаторы, которые не позволяют ребенку открыть окно более, чем на несколько дюймов.

Решили: Установить на окна блокираторы или оконные ручки-замки с ключом препятствующие открытию окна ребёнком.

Ответственные: воспитатели, родители.

Срок исполнения: постоянно.

7.Слушали:   Психолога Агишеву Оксану Владимировну, она  рассказала о  психологических особенностей развития детей  и необходимости своевременного обращения к психологам.

Возраст 5-6 лет — это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

Вам как родителям ребенка 5-6 лет важно:

--С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его магического мышления.

--Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.

--Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.

--Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.

--Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее.

--Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.

--Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.

--Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на  обязанность. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его «инфантильно-детскую» составляющую.

--По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.

--На вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие, информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.

--Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к психологам.

Решили: Своевременно обратится к специалисту Агишевой О.В.

Ответственные: воспитатели, родители

Срок постоянно.

8.Слушали: Марину Андреевну. Она рассказала  о повышении личной бдительности, сознательности и алгоритма действий  при обнаружении подозрительного предмета и не установленных  лиц на территории ДОУ.

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, организации:

1. Немедленно сообщите о находке администрации или охране учреждения.

2. Зафиксируйте время и место обнаружения неизвестного предмета.

3. Предпримите меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше от подозрительного предмета и опасной зоны.

4. Дождитесь прибытия представителей компетентных органов, укажите место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.

5. Не паникуйте. О возможной угрозе взрыва сообщите только тем, кому необходимо знать о случившемся.

Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

Решили: Родители решили ежедневно соблюдать все правила по безопасности ДОУ.

Ответственные: воспитатели, родители

Срок постоянно.

9.Слушали:  Колесникову М.А рассказала  что в целях безопасности детей  согласно пропускному режиму с 7.00 до 8.30 вход в детский сад осуществляется  через двери 3-х блоков с магнитным ключом.  С 8.30 до 17.00 вход и выход осуществляется только через центральную дверь. При этом будьте готовы предьявить  документ, удостоверяющий личность (можно фото паспорта в телефоне) или назвать свои ФИО и группу ребенка для сверки по спискам.

С 01.10 в саду будет работать охранник ЧОП и осуществлять пропуск посетителей.

Все визиты к сотрудникам детского сада (в том числе к заведующему, его заместителям, документоведу, медработнику и т.д.) просим согласовать заранее.

Если вам необходимо забирать ребенка в течение дня на дополнительные занятия, нужно написать заявление на имя заведующего с указанием  ФИО и даты рождения ребенка, группы, перечислить дни недели и время , когда ребенок будет отсутствовать в саду.

Решили: соблюдать пропускной режим установленный в ДОУ

Ответственные: воспитатели, родители

Срок постоянно.

Председатель                                                                                                  Ахметгалиева В.Ю.

Секретарь                                                                                                        Бузмакова И.И.                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по трудовому воспитанию детей "Мини теплицы"

Для старшей группе в формате #сидим дома....

Рекомендации по трудовому воспитанию

КАК ИЗВЕСТНО, ТАКОЕ КАЧЕСТВО, КАК ТРУДОЛЮБИЕ НУЖНО ФОРМИРОВАТЬ У РЕБЕНКА ЕЩЕ С САМОГО РАННЕГО ДЕТСТВА. ДЛЯ РАЗВИТИЯ ХОРОШЕГО ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К ТРУДУ, В СЕМЬЕ ТОЖЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ НА ДО...

Памятка-рекомендация по трудовому воспитанию детей.

Трудовое воспитание дошкольника – одно из наиболее важных средств всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, оно должно воспитывается с самого раннего детства. Гла...

Рекомендации по трудовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Рекомендации по организации воспитательно-образовательной работы по трудовому воспитанию в старшей группе ДОУ»«Нет и быть не может воспитания вне труда и без труда, потому что без т...

Рекомендации по трудовому воспитанию

Рекомендации по трудовому воспитанию...