Родительское собрание "Зачем воспитывать у детей патриотизм"
материал (средняя группа)

Колесникова Марина Андреевна

Повестка дня:

 

  1. О патриотическом воспитании детей.      
  1. О противопожарной безопасности. 
  1. О мерах безопасности в период весеннего паводка.
  1. О безопасном поведении на водных объектах.
  1. О разном.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_no_3.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол № 3

Родительского собрания средней группы «А»

МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»

                                               

Дата проведения: 17.05.2023.

Тема: «Зачем воспитывать у детей патриотизм».

 

Повестка дня:

  1. О патриотическом воспитании детей. 

(Сообщение: воспитателя Колесниковой Марины Андреевны).          

  1. О противопожарной безопасности.  

(Сообщение воспитателя Ахметгалиевой Валентины Юрьевны).        

  1. О мерах безопасности в период весеннего паводка.

(Сообщение воспитателя Колесниковой Марины Андреевны).

  1. О безопасном поведении на водных объектах.

(Сообщение воспитателя Ахметгалиевой Валентины Юрьевны).

5.

  1. О разном.

  1. По первому вопросу слушали:

- воспитателя Колесникову Марину Андреевну.

- Тема нашей сегодняшней встречи – это патриотизм. Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотические чувства. Отвечают некоторые «да зачем, пусть детство почувствуют, да наиграются» так отвечают те, кто не понимает значение слова «патриотизм».

Патриотические чувства нужно начинать воспитывать с дошкольного возраста. Крылатая фраза говорит «все начинается с детства».

Константин Симонов говорил такие слова: «Ты вспоминаешь не страну большую,

Которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, Которую ты в детстве увидал».

С младенчества ребенок слышит родную речь, песни матери, сказки которые волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывая ему, что народ считает самым важным богатством: трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки,  ребенок начинает любить то, что любит его народ. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей.

Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким: отцу, матери, бабушке, дедушке, к родному дому, к детскому саду.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Решили:        

  1. Способствовать патриотическому воспитанию в семье.

Ответственные: воспитатели, родители.

Срок исполнения: постоянно.

2. По второму вопросу слушали:

- воспитателя Ахметгалиеву Валентину Юрьевну. Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями, учить ребенка правильному поведению при пожаре. Всем нам нужно научиться обращаться с огнем и твердо знать случаи, когда пользоваться им нельзя ни при каких обстоятельствах. Твердо знать, что надо делать, чтобы не допустить пожар, и что делать, чтобы спастись самому и помочь другим. Пожар возникает из-за того, что мы невыполняем правила пожарной безопасности и когда одновременно есть: чему гореть (материалы - дерево, бумага, ткань, пластик, горючие жидкости и т.д.); источник зажигания (спички, зажигалки, сигареты, замыкание электропроводки и т.д.); окислитель (кислород в воздухе). Прекратив доступ кислорода (набросив на огонь плотную ткань), можно остановить уже начавшееся горение.

Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей? Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения при пожаре. В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Решили:

2.1. Объединить усилия семьи и детского сада в приобщении дошкольников к основам пожарной безопасности.

2.2.  Закреплять представления детей о правилах пожарной безопасности.

Ответственные: воспитатели, родители.

Срок исполнения: постоянно.

3. По третьему вопросу слушали:

- по третьему вопросу выступила воспитатель Колесникова М.А.., рассказала об опасности нахождения на льду в весенний период, правилах поведения на льду в этот период. Весной, во время ледохода, на реках и водоемах появляются большое количество льдин, которые привлекают детей. Многие считают катание и проведение других развлечений на льдинах «героическими поступками». Разъяснять детям правила поведения в период паводка. Запрещается:

- выходить в весенний период на водоемы;

- переправляться через реку в период ледохода;

- подходить близко к реке в местах затора льда;

- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

- приближаться к ледяным заторам;

- отталкивать льдины от берегов;

- измерять глубину реки или любого водоема;

- ходить по льдинам и кататься на них.

Решили:

3.1. Разъяснить детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

3.2. Закреплять с детьми навыки безопасного поведения на водоёме.

Ответственные: воспитатели, родители.

Срок исполнения: май.

4. По четвёртому вопросу слушали:

- воспитателя Ахметгалиеву Валентину Юрьевну. Валентина Юрьевна ознакомила родителей с правилами безопасного поведения на воде. Большинство семей предпочитают проводить жаркие летние дни на пляжах водоемов – озера, реки, моря. Взрослые и малыши с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако вода может быть опасной. Поэтому перед поездкой на место отдыха следует изучить основные правила безопасности на воде, которые должен усвоить ребенок:

  • Всегда плавать в специально предназначенных для этого местах, на оборудованных и безопасных пляжах.
  • Не заплывать за буйки, не подплывай близко к судам, чтобы тебя не засосало под работающий винт.
  • Не плавать при больших волнах, сильном течении или водоворотах.
  • Матрасы и спасательные круги не предназначены для того, чтобы заплывать далеко, плавай на них недалеко от берега.
  • Если светит солнце, то носи летом головной убор, не снимай головного убора даже в воде.
  • В воде следует находиться не более 10-15 минут. При переохлаждении тела могут возникнуть судороги.
  • Не заплывайте в зону акватории, где передвигаются катера и гидроциклы. Вы рискуете пострадать от действий недисциплинированного или невнимательного владельца скоростного моторного плавательного средства.

Решили:

4.1. Закреплять и соблюдать правила безопасности рядом с водоёмами и в воде.

Ответственные: родители.

Срок исполнения: июнь – август.

5. О разном.

Были даны ответы на интересующие родителей вопросы.


Председатель родительского собрания:                                                 Лыскова Т.Ю.                                                

Секретарь:                                                                                             Колесникова М.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Встреча с интересными людьми" на тему "Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм". Авторы: старший воспитатель Руденко О.В, воспитатель Тарасенко В.В

Конспект встречи с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Встреча с интересными людьми", викторина, чаепитие....

Родительское собрание "Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм"

Родительское собрание "Нужно ли в маленьких детях воспитывать патриотизм"...

Родительское собрание "Нужно ли воспитывать в детях патриотизм?"

Воспитывать патриотические чувства нужно начинать с дошкольного возраста. С младенчества ребёнок слышит родную речь: песни матери, сказки- всё это формирует начало любви к своему народу....

Родительское собрание "Нужно ли воспитывать в детях патриотизм?"

Презентация к конспекту родительского собрания " Нужно ли воспитывать в детях патриотизм?"...

Родительское собрание на тему Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм? Воспитатель Лукьяненко Любовь Петровна МБДОУ д/с №18 «Колобок» г.Брянск

Родительское собрание на темуНужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?Воспитатель Лукьяненко Любовь ПетровнаМБДОУ д/с №18 «Колобок» г.БрянскЦель: привлечь родителей к обсуждению во...

Сценарий родительского собрания "Воспитываем в детях доброту"

Дети учатся всему, в том числе и нравственности, на примере родителей. Окружив ребёнка любовью и нежностью с самых первых минут жизни, став для него лучшим образцом сопереживания и сочувствия, мы дела...

Родительское собрание в ДОУ «Патриотическое воспитание дошкольников» Тема: «Нужно ли воспитывать в детях патриотизм?»

Цель: формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.Задачи: Воспитывать интерес к культуре своего народа, поддерживать проявление потребности в получении и потребнос...