Рекомендации для родителей "Мир насекомых"
учебно-методический материал (средняя группа)

Шпагина Вероника Валерьевна

Вспомнить и назвать насекомых (пчела, шмель, муравей, стрекоза, муха, комар, бабочка, жук). Назвать части тела насекомых (голова, усики, грудь, брюшко, лапки, крылышки).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_mir_nasekomyh_.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Рекомендации для родителей

по освоению программного материала в средней группе "Пчёлки"

Тематический модуль "Мир насекомых"

Воспитатель : Шпагина В.В.

Ачинск

18.05.2020

  1. Вспомнить и назвать насекомых (пчела, шмель, муравей, стрекоза, муха, комар, бабочка, жук). Назвать части тела насекомых (голова, усики, грудь, брюшко, лапки, крылышки).
  2. Во время прогулки в парке, саду понаблюдать за насекомыми (внешний вид, особенности поведения).
  3. Выяснить у детей :
  • Сколько лапок у насекомых?        Паук – это насекомое?
  • Какую пользу приносят насекомые?
  • Зачем нужны вредные насекомые (муха, комар)?
  • Где живут насекомые, у кого из них есть домики? (пчелы – в улье, муравьи

– в муравейнике, жуки – на деревьях, стрекозы – у водоемов)

  1. Игровое задание "Закончить предложение..." (следить за правильным произношением падежных окончаний)

Муравей сидел около …        Муха села на …

Божья коровка ползла по …        Бабочка опустилась на …

Жук спрятался под …        Гусеница ползет по …

  1. Игровое задание "Один - много - улетели" ( изменить слова по образцу) Оса – осы – нет ос. Пчела – … . Муха - … . Муравей - … . Шмель - … . Жук -

… . Комар - … . Кузнечик - … . Стрекоза - … .Бабочка - … .

  1. Игровое задание "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Комар - комарик. Муха - мушка. Муравей - муравьишка, муравейка, муравлик, муравушка.

И т.д.

  1. Игровое задание "Бывает - не бывает " на понимание логико- грамматических конструкций.

Девочка ловит бабочку. Бабочка ловит девочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку.

  1. Игровое задание "Кто что делает? "
  • Кто летает? – Муха, стрекоза, пчела …
  • Кто ползает? – Муравей, жук, паук …
  • Кто прыгает? – Кузнечик.
  • Кто жужжит? – Муха, пчела, жук…
  • Кто пищит? – Комар.
  • Кто пьет кровь? – Комар.
  • Кто паутину плетет? – Паук.
  1. Игровое задание "Веселый счет до 10" Одна пчела, две …, …, пять пчел.

Считаем мух, муравьев, бабочек, жуков, ос ……..

  1. Игровое задание "Отгадай загадки"

Не зверь, не птица, а носи , как спица( комар) Много мастеров срубили избу без углов (муравьи)

Спал цветок, и вдруг проснулся: больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел ( бабочка)

Одежды не шью, а ткань тку( паук)

Осенью в щель забьется, а весной проснется ( муха)

  1. Нарисовать с помощью любых материалов ( краски, гуашь, карандаши, восковые мелки) рисунок по теме " Бабочка или любое другое насекомое " ( на Выбор ребенка)

  1. Конструирование улья для пчел        из любых материалов

( картон, бумага, конструктор и т.д)

  1. Аппликация "Пчелка "с помощью любых материалов

  1. Лепка "Божья коровка или любое другое насекомое " ( на Выбор ребенка)

Примечание : любые материалы - материалы , имеющиеся у вас дома ...

!!! Задание 11 и 14 обязательное выполнение

!!! Задание 12, 13, 15 ( выбираете одно из трех, приветствуется выполнение всех заданий )

  1. Познавательно-исследовательская деятельность "Как спрятаться бабочкам? "
  1. Выявить особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.
  2. Рассмотреть иллюстрации с изображениями ярких цветов, бабочек и одной птички и выяснить, кто из них лишний на картинке
  3. Определить, чем похожи все бабочки и чем они отличаются. Похожи строением (тельце, усики, крылышки), отличаются размером и окраской.
  4. Выяснить, что помогает бабочкам спрятаться от птиц.
  5. Сделать, вывод о том, бабочки между собой похожи строением, а отличаются размером и окраской. Разноцветная окраска помогает бабочкам "превращаться" в цветы и так прятаться от птиц.

Ждем работы Ваших детей !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей по автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "Насекомые".

Домашние задания по автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "Насекомые"....

Методические рекомендации по изучению темы "Садовые и полевые цветы, насекомые" с детьми старшего школьного возраста

В виде интересных игровых заданий представлены методические рекомендации родителям по изучению темы "Садовые и полевые цветы, насекомые" с детьми старшего школьного возраста...

Рекомендации для родителей по теме: "Насекомые"

Игры и упражнения по теме: "Насекомые"...

рекомендации родителям по теме:"Насекомые"

Данный материал поможет учителям-логопедам рекомендовать родителям игры по теме "Насекомые" в старшей группе компенсирующей направленности....

Рекомендация для родителей «Насекомые»

Побеседовать с ребенком о насекомых.  Рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе....

Рекомендации «Наблюдаем за насекомыми».

Формируем представление о насекомых, знакомим с внешним видом взрослых насекомых, некоторыми особенностями их образа жизни, и закрепляем их названия....

Насекомые - чудо нашей природы. Рекомендации муз. руководителя для родителей по теме "Насекомые" с 18.05.20 г. по 22.05.20 г., старшая и подготовительная группы.

Рекомендации муз. руководителя для родителей по теме "Насекомые", старшая и подготовительная группы....