Методические рекомендации для родителей по автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "Насекомые".
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Вихрова Ольга Николаевна

Домашние задания по автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "Насекомые".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_r_leksicheskaya_tema_nasekomye.pptx114.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звуки [ р ], [ рь ] и буква Р Лексическая тема: «Насекомые» Уважаемые родители, поиграйте дома с детьми в речевые игры : « Произнеси звук». Цель: развитие произношения звука [ р ] . Взрослый предлагает ребенку: «Подними язык «чашечкой» к нёбу и «заведи моторчик»: «Д-Д-Д-ДР … Р … РЬ». Произнеси звук [ р ] , а теперь, [ рь ] ». « Раздели слова на слоги». Цель: развитие слоговой структуры слова. Взрослый предлагает ребенку произнести названия насекомых и разделить слова на слоги (протопать ножками, прохлопать руками, загнуть пальцы на руке ): ко-мар , та-ра-кан , стре-ко-за , жук, пче-ла , о-са , шмель, ба-бо-чка , му-ха , му-ра-вей . Игра с мячом «Один - много». Цель: развитие навыков словоизменения. Взрослый предлагает ребенку изменять слова: жук – …(жуки); таракан - …(тараканы); пчела – …(пчелы); бабочка – …(бабочки); сверчок - …(сверчки); паук – …(пауки); комар - …(комары); оса – …(осы); божья коровка - …(божьи коровки); гусеница – …(гусеницы); стрекоза – …(стрекозы); шмель – …(шмели); муравей – …(муравьи ). « Угадай слово» Цель: развитие фонематического восприятия и слухового внимания. Взрослый предлагает ребенку назвать только тех насекомых, в названии которых слышатся звуки [ р ] или [ рь ] : та р акан, ст р екоза, божья ко р овка, му р авей, кома р , ско р пион, … . « Насекомые - великаны». Цель: развитие навыков словообразования (образование существительных с увеличительными оттенками). Взрослый предлагает ребенку подобрать слово: «Не таракан , а ... тараканище ; не комар, а ... комарище; не муравей, а ... муравьище ; не божья коровка, а ... божья коровища; не стрекоза, а ... стрекозища ; не паук , а ... паучище». И т. д. « Скажи, чей?» Цель: развитие навыков словообразования (образование притяжательных прилагательных). Взрослый предлагает ребенку подобрать слово и продолжить предложение: «У комара писк ... комариный.У пчелы мед ... пчелиный. У муравья лапка ... муравьиная. У шмеля жужжание ... шмелиное. У таракана усы ... тараканьи. У паука паутина ... паучья.

Слайд 2

Лексическая тема: «Насекомые» (звуки [ р ], [ рь ]) Уважаемые родители, поиграйте дома с детьми в речевые игры: «Составь предложение». Цель: Развитие фразовой и связной речи . Взрослый предлагает ребенку оставить предложение из слов: Цветок, села, на, божья коровка. По, ветка, ползает, муравей. Листок, под, таракан, спрятался. Червяк, из, выползает, земля. Через, перепрыгнул, сверчок, кочка. Вода, стрекоза, над, кружится. «Составь рассказ». Цель: Развитие связной речи . Взрослый предлагает ребенку составить рассказ-описание о насекомом, в названии которого есть звук [ р ] или [ рь ] (та р акан, ст р екоза, божья ко р овка, му р авей, кома р , ско р пион, …). Для составления рассказа-описания использовать план: КТО ЭТО ? ЦВЕТ ЧАСТИ ТЕЛА ЧЕМ ПОКРЫТО ТЕЛО? ГДЕ ЖИВЕТ? ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей для автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "Одежда".

Домашние задания для автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "Одежда"....

Методические рекомендации для родителей по автоматизации звуков [л] и [ль] у детей дошкольного вораста

Речевые игры для равития фонематиеского восприятия и правильного проиношения звуков [л] и [ль] у детей....

Рекомендации для родителей по автоматизации звуков.

В рекомендациях  излагаются основные этапы и правила автоматизации звуков у детей . Материал может быть полезен родителям, воспитателям детских садов, логопедам....

Рекомендации для родителей по автоматизации звуков у детей

В представленном материале содержатся рекомендуемые игры и упражнения по автоматизации звуков у детей,которые родители могут использовать дома....

Рекомендации для родителей по автоматизации звуков

Автоматизация звуков АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ - это закрепление правильного произношения звука в речи. Поставленный звук очень хрупкий, так как у ребенка сложилась стойкая привычка деф...

Рекомендации для родителей по автоматизации звуков

Рекомендации для родителей по автоматизации звуков...

Рекомендации для родителей по автоматизации звуков. Правила, последовательность.

После постановки звука наступает время ввести новый звук в речь ребенка. В онтогенезе, при нормальном развитии речи ребенка  каждый новый звук проходит этот этап:  «Скажи Ш...