Методические рекомендации для родителей для автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "Одежда".
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Вихрова Ольга Николаевна

Домашние задания для автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "Одежда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_r_leksicheskaya_tema_odezhda.pptx156.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звуки [ р ], [ рь ] и буква Р Лексическая тема: «Одежда» Уважаемые родители, поиграйте дома с детьми в речевые игры: «Произнеси звук». Цель: Уточнить артикуляцию и акустическое звучание звука [ р ] . Ребенок произносит звук [ р ] . Взрослый уточняет, что этот звук – согласный (не поётся), твердый , произносится с помощью языка – язык «пляшет» на «верхних бугорках» (альвеолах), звонкий (проверка рукой – горлышко «дрожит»). Выполнение упражнения «Заводим мотор» (улыбнуться, приоткрыть рот, языком стучать в альвеолы: « ддддд …», с силой выдыхая воздух на последний звук [ д ]: ддддррррррр …»). « Собери чемодан в дорогу». Цель: Развитие фонематического восприятия, памяти, мышления. Взрослый предлагает ребенку «собрать чемодан», положить туда только ту одежду, в названии которой есть звуки [ р ] и [ рь ] : рубашка, брюки, свитер, джемпер, сарафан, трусы, перчатки, рукавицы, куртка, шарф и т. д. Игра с мячом «Один - много». Цель: Развитие произношения звука [ р ] , навыков словоизменения. Взрослый: «Я тебе буду называть один предмет, а ты мне - много». Слова: рубашка – рубашки, перчатка – перчатки, рукав – рукава, карман – карманы, шарф – шарфы, сарафан - сарафаны. И т. д . « Дорисуй» Цель: Развитие слухового восприятия звука [ р ] , памяти, внимания, мышления, мелкой моторики. Ребенку предлагают контурный рисунок платья (рубашки, сарафана и др.) без некоторых деталей: воротника, рукавов, карманов, оборочек и т. д. Взрослый предлагает ребенку задания: «Назови, чего нет у платья?», «Обведи платье по контуру и дорисуй недостающие детали». « Подбери слово». Цель: Развитие фонематического восприятия, навыков согласования прилагательных с существительными. Взрослый предлагает ребенку рассмотреть черно-белые картинки одежды и проговорить ее названия: шарф, перчатки, рубашка и т. д. Взрослый: «Посмотри, художник забыл раскрасить одежду. Давай придумаем, каким цветом можно раскрасить предметы одежды, но так чтобы в названии цвета был звук [ р ] : оранжевый сарафан, розовый джемпер, чёрные перчатки, бордовый шарф, красные брюки и т. д.

Слайд 2

Лексическая тема: «Насекомые» (звуки [ р ], [ рь ]) Упражнения для подготовки руки к письму: «Найди правильную букву». Цель: Развитие зрительных представлений о букве Р. Взрослый предлагает задание ребенку: «Найди ромашку с «правильной» буквой Р и раскрась её ». «Найди букву». Цель: Закрепление зрительных и тактильных представлений о букве Р. Взрослый просит ребенка найти букву Р среди других букв. Предлагает ребенку дорисовать букву, обвести букву Р по контуру, раскрасить ее в раскраске, слепить букву Р из пластилина, выложить ее из бусинок или палочек. «Найди букву». Цель: Закрепление зрительных и тактильных представлений о букве Р . «Раскрась букву», «Заштрихуй букву», «Найди и раскрась «спрятанную» букву».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей по автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "Насекомые".

Домашние задания по автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "Насекомые"....

Методические рекомендации для родителей по автоматизации звуков [л] и [ль] у детей дошкольного вораста

Речевые игры для равития фонематиеского восприятия и правильного проиношения звуков [л] и [ль] у детей....

Рекомендации для родителей по автоматизации звуков.

В рекомендациях  излагаются основные этапы и правила автоматизации звуков у детей . Материал может быть полезен родителям, воспитателям детских садов, логопедам....

Рекомендации для родителей по автоматизации звуков у детей

В представленном материале содержатся рекомендуемые игры и упражнения по автоматизации звуков у детей,которые родители могут использовать дома....

Рекомендации для родителей по автоматизации звуков

Автоматизация звуков АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ - это закрепление правильного произношения звука в речи. Поставленный звук очень хрупкий, так как у ребенка сложилась стойкая привычка деф...

Рекомендации для родителей по автоматизации звуков

Рекомендации для родителей по автоматизации звуков...

Рекомендации для родителей по автоматизации звуков. Правила, последовательность.

После постановки звука наступает время ввести новый звук в речь ребенка. В онтогенезе, при нормальном развитии речи ребенка  каждый новый звук проходит этот этап:  «Скажи Ш...