Методические рекомендации для родителей по автоматизации звуков [л] и [ль] у детей дошкольного вораста
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Вихрова Ольга Николаевна

Речевые игры для равития фонематиеского восприятия и правильного проиношения звуков [л] и [ль] у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Звуки [л], [ль] и буква Л

Уважаемые родители, поиграйте дома с детьми в речевые игры:

  • «Произнеси звук». Цель: Уточнить артикуляцию и акустическое звучание звука [л]. Взрослый просит ребенка произнести звук [л], уточняет, что этот звук – согласный (не поется), твердый, произносится с помощью языка и верхних зубов, звонкий (проверка рукой – горлышко «дрожит»).  Выполнение упражнения «Парус» (улыбнуться, показать зубки, упереться языком в верхние губы и гудеть: «Л-л-л»).
  •  «Назови первый и последний звук». Цель: Развитие фонематического восприятия, слухового внимания. Взрослый предлагает ребенку послушать, а потом произнести слово со звуком [л], назвать первый и последний звук в слове. Слова: стол, лак, слон, клоун, волк, игла, луна, глаза, полка, лук, булка, волки, клубок, лапа, зал, выл.
  • «Добавь звук». Цель: Развитие звукового анализа и синтеза, внимания, мышления. Взрослый предлагает ребенку изменить слово так, чтобы звук [л] был вторым в слове: пот – плот, газ – глаз, сова – слова, кубок – клубок, сон – слон, бок – блок, куб – клуб, сух – слух, пан – план, кок – клок.
  • «Четвертый лишний» Цель: Развитие звукового анализа и синтеза, внимания, мышления. Взрослый предлагает ребенку послушать, а затем произнести четыре слова, например, «кукла – клоун – звон - плот», и подумать какое слово здесь «лишнее». «Лишним» словом будет слово звон, так как в нем нет звука [л].      
  • «Богатые слова». Цель: Развитие фонематического восприятия, слухового внимания. Взрослый предлагает ребенку найти послушать слово и определить, сколько в нем звуков [л] и где они расположены: в начале, в середине или в конце. Слова: колокол, колотил, ломал, плавал, целовал, наладил, гладил, балалайка.
  • «Различайка». Цель: Знакомство с «младшим братцем» – мягким звуком [ль], дифференциация звуков [л] - [ль]. Взрослый предлагает ребенку послушать слово и определить, какой звук в нем находится – твердый звук [л] или мягкий звук [ль]. Слова: лампа, лейка, ключ, ложка, вилка, лямка, клоун, телефон, пальто, голова, телевизор, глаза, ласточка, лебедь и др.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей по автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "Насекомые".

Домашние задания по автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "Насекомые"....

Методические рекомендации для родителей для автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "Одежда".

Домашние задания для автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "Одежда"....

Рекомендации для родителей по автоматизации звуков.

В рекомендациях  излагаются основные этапы и правила автоматизации звуков у детей . Материал может быть полезен родителям, воспитателям детских садов, логопедам....

Рекомендации для родителей по автоматизации звуков у детей

В представленном материале содержатся рекомендуемые игры и упражнения по автоматизации звуков у детей,которые родители могут использовать дома....

Рекомендации для родителей по автоматизации звуков

Автоматизация звуков АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ - это закрепление правильного произношения звука в речи. Поставленный звук очень хрупкий, так как у ребенка сложилась стойкая привычка деф...

Рекомендации для родителей по автоматизации звуков

Рекомендации для родителей по автоматизации звуков...

Рекомендации для родителей по автоматизации звуков. Правила, последовательность.

После постановки звука наступает время ввести новый звук в речь ребенка. В онтогенезе, при нормальном развитии речи ребенка  каждый новый звук проходит этот этап:  «Скажи Ш...