Поиграй со мной
консультация (младшая группа)

Попутникова Мария Григорьевна

Мастер-класс для родителей детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Поиграй со мной!» для родителей детей раннего возраста

Цель: Расширить знания родителей о роли игры в жизни дошкольника.

Задачи:

        1. Формировать у родителей понятие значимости данной проблемы.

        2. Познакомить родителей с разнообразными играми детей, в которые можно играть дома.

        3. Развивать коммуникативные формы поведения, способствующие общению друг с другом и с детьми.

        4. Повышать уровень педагогической культуры родителей.

Оборудование: столы, стулья, магнитофон, флешка, платочек, фасоль белая и красная, детская посуда, куклы на каждого участника, напольный конструктор «Лего».

Ход мастер-класса.

        Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я хотела бы с вами поговорить об игре. «Поиграй со мной! » — как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И как часто они слышат в ответ: «Некогда, поиграем потом». Может быть, это происходит от того, что мы, взрослые, не понимаем мир ребенка? Или просто не хотим и не умеем играть?

        Игра для ребенка — это реальный мир, в котором он живет «сейчас», а не «потом». И в этом мире все правда, а не выдумка.

        Вы поощряете самостоятельные игры детей, покупаете игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр.

        Давайте вспомним, в какие игры мы играли? (Педагог приглашает родителей поиграть с ним).

Приветствие встать в круг взяться за руки улыбнуться друг другу.

- Давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло наших рук и сердец. Улыбнулись и посмотрели друг на друга.

- Я предлагаю Вам стать детьми и отправиться в сказочную страну под названием – детская игра. А поедем мы туда на поезде. (звучит аудиозапись песни «Паровозик из Ромашково»)

        Подвижная игра «Платочек»

        Цель игры: соблюдать правила игры, не подсказывать - воспитывать выдержку, вовремя реагировать на сигнал, догнать ведущего - развивать ловкость.

        Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери». - Как играть с куклой?

        Цель: Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты, развивать фантазию, учить общаться со сверстниками и взрослыми, разрешать конфликтные ситуации, умение договариваться.

        Упражнение «Сварить суп для куклы»

        Цель: развитие мелкой моторики.

        Игры со строительным материалом «Самая высокая башня»

        Цель: развитие внимания, мышления, ловкости, умение работать в коллективе.

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

        С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры.

        В играх детей привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, их отношение к труду, к окружающим предметам.

        Дети подражают родителям: манере общаться с окружающими, их поступкам, трудовым действиям. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им, но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов.

        Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

        Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

        Играя, дети учатся жить!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поиграй со мной!

"Взаимная игра матери и ребёнка открывает область, которую можно назвать «общей землёй». Это место, способное стать символом доверия и союза". Д.В.Винникотт...

Памятка для родителей "Поиграй со мной мама"

Игры для детей раннего возраста  на профилактику эмоционального и нервно-мышечного напряжения...

Конспект практикума для родителей: "Мама, в выходной поиграй со мной"

Этот конспект является продуктом образовательного долгосрочного проекта: "Вижу, слышу, чувствую",   который  посвящен  проблеме компенсации недостатков зрения путем развития сохранных а...

Консультация для родителей «Поиграйте со мной!»

Очень хорошо, если в семье есть традиция.Игра—это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни. Игра должна стать традиционной в каждой семье....

Консультация для родителей: Поиграй со мной мама!

Поиграй со мной мама!Малышу необходимо ваше присутствие, ваше сердечное участие, ваше внимание и любовь. Это рождает в нем ответное чувство любви и признательности, чувство физической и психичес...

консультация для родителей "Папа, мама, поиграйте со мной, пожалуйста..."

  Дети очень любят, когда взрослые играют вместе с ними.    В эти игры можно играть дома, на кухне, по дороге в детский сад, в транспорте, во время прогулки...