Консультация на тему: "Формирование способностей к изобразительной деятельности у дошкольников"
консультация (младшая группа)

Кублицкая Галина Вячеславовна

Консультация помогает родителям понять с чего начать развитие способностей к изобразительной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование способностей к изобразительной деятельности у дошкольников.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования представлены пять образовательных областей. Все они необходимы для всестороннего развития ребенка, но, пожалуй, именно область «Художественно – эстетическое развитие» обладает таким мощным потенциалом, который объединяет все области. Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития детей. И особое значение имеет рисование. Рисование привлекает детей с очень раннего возраста и может войти в жизнь ребенка уже на втором году жизни, когда малыш начинает пользоваться ложкой и уже может удерживать в руке карандаш. Возникший в этот возрастной период интерес ,  может успешно развиваться, но при отсутствии обучения, как правило, постепенно угасает.

Изучение детских рисунков свидетельствует о том, что обучению технике рисования в ДОУ, надо уделять больше внимания. Дети не умеют правильно держать карандаш или кисть; не владеют рациональными способами движения руки при рисовании, отчего эти движения часто бывают неуверенными, неточными, скованными, что в свою очередь вызывает чрезмерное мышечное напряжение руки, приводит к быстрому ее утомлению. Это мешает ребенку передать в рисунке задуманное и приводит к потере интереса к рисованию. Поэтому овладение графической стороной рисования является важным условием в развитии способностей ребенка. Задача и педагога, и родителей научить ребенка правильно держать карандаш; знакомить с действием руки перед изображением предмета; обследовать предмет перед изображением. Включать необходимо обе руки ребенка для обследования предмета по контуру. Эффективную роль играют пассивные движения – движения руки ребенка рукой взрослого, для формирования двигательных навыков.

 Важным направлением в формировании движений является качество движений: плавность, легкость, скорость, ритмичность. Движения отрабатываются под контролем зрительного восприятия в процессе создания изображения. Ребенок все время сверяет создаваемое с представлением того, что должно получиться, подстраивая к задачам передачи образа движения своей руки.

Итак: на первом этапе учим ребенка правильно держать карандаш; своей рукой направляем руку ребенка; показываем различные движения руки. Обязательно обследуем предмет по контуру двумя руками. Начинаем  с простых форм: короткая линия; круг. Обязательно наличие очень мягкого простого или цветного карандаша, т.к. мелкая моторика ребенка не развита, но зрительно ребенку важно видеть, что у него получается! И , конечно, чтобы снять напряжение с рук, не забываем про пальчиковую гимнастику. Занимайтесь с малышом и он обязательно полюбит рисование!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему «Формирование у детей предпосылок учебной деятельности в ходе проведения ученого совета».

Подготовка к обучению в школе и приобретение воспитанниками навыков учебной деятельности в интересной форме....

Консультация для педагогов на тему: «Формирование способностей и одаренности к изобразительной деятельности у дошкольников»

Изобразительная деятельность является важнейшим средством эстетического воспитания личности, которая позволяет замечать и создавать свой мир образов, с передачей выразительности форм, цвета, пропорции...

Консультация на тему: "Формирование образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию дошкольников в ходе режимных моментов".

Художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка дошкольного возраста. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание ...

Выступление на педагогическом совете Тема : «Формирование творческих способностей, изобразительных умений детей в аппликации и лепке при организации и проведении занятий по художественно-эстетическому развитию»

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем...

Консультация для воспитателей. "Способности к изобразительной деятельности как свойства личности дошкольника".

О способностях к изобразительной деятельности как свойства личности дошкольника...

Тема: «Формирование элементарных представлений к изобразительной деятельности в ДОУ, как средство приобщения к искусству».

Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию се...