"Цветные резиночки в работе с дошкольниками."
консультация (старшая группа)

Баркова Екатерина Сергеевна

Консультации для родителей и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnye_rezinochki.docx95.34 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для родителей и педагогов.

“ Цветные резиночки в работе с дошкольниками.”

Для детей дошкольного возраста большое значение имеет развитие тонких движений пальцев рук.

О развитии мелких движений пальцев можно судить, наблюдая за тем, как ребенок рисует, или закрашивает детали рисунка. Если он постоянно поворачивает лист, не может менять направление линий при помощи тонких движений пальцев и кисти, значит уровень развития мелкой моторики недостаточный.

  В настоящее время проблемой становится, полноценное развитие тонких движений рук. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. Наукой доказано о существовании связи между развитием мелкой моторики и речью детей.

Мелкая моторика - это согласованные движения пальцев рук. Мыслительные операции, движения рук и артикуляционный аппарат связаны между собой теснейшим образом. Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, а следовательно у него возникают проблемы с речью.

Формирование речи - удивительная и сложная работа, которая проходит незаметно для нас. Известный исследователь детской речи М. И. Кольцова пишет, что сначала развиваются движение пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, все последующие совершенствование речевых реакций состоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев.

Таким образом, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи, такой же, как артикуляционный аппарат. Поэтому, для детей тренировка движений пальцев и кистей рук, является важным фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и является мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышление ребенка.

Благоприятное воздействие на развитие движений пальцев руки оказывает пальчиковая гимнастика, самомассаж, игры с предметами домашнего обихода, пассивная гимнастика пальцев рук, конструирование, мозаика, плетение, вышивание, вязание, выжигание, а также занятия изобразительной деятельностью  и ручным трудом .

В целях развития и поддержания интереса к играм по развитию тонких движений рук было использовано нестандартное оборудование, а именно: резиночки.

Игры с нестандартным оборудованием очень увлекательны: они способствуют развитию творческой активности, мышления, внимания, памяти, речи, мелких мышц рук. Вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде действия. Кисти рук детей становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма. Так же одним из важных моментов данных пособий является развитие сенсорных особенностей у детей - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Такие игры способствуют созданию положительного эмоционального фона, воспитывают усидчивость, формируют положительную мотивацию на занятии.

Цель: развитие координации тонких движений пальцев рук с помощью нестандартного оборудования.

Задачи:

-развивать пространственную ориентацию;

-развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук;

-развивать ловкость, быстроту реакции;

- стимуляция развития речи младших и старших дошкольников.

Данное нестандартное оборудование используется в непосредственно-образовательной, совместной и самостоятельной деятельности детей. Материал представленный в играх не сложный и не требует больших финансовых затрат, может быть использован воспитателями, психологами, учителями-логопедами, дефектологами и родителями.

Преимущества использования  разноцветных резинок в работе с детьми

  • Безопасность
  • Разнообразие оттенков, различие величины и фактуры
  • Возможность  развития мелкой моторики
  • Формирование саморегуляции, произвольности
  • Повышение интереса и  мотивации к совместной деятельности
  • Способ самовыражения
  • Развитие творческой активности и мышления
  • Развитие коммуникативных умений
  • Получение сенсорных ощущений и  обогащение сенсорного опыта
  • Гармонизация эмоционального состояния
  • Снижение тревожности
  • Развитие речи
  • Доступность приобретения материалов для участников  образовательного процесса
  • Применение в  различных вариациях  с дошкольниками младшего, среднего и старшего возраста  
  • Применение в группах различной направленности (общеразвивающей, комбинированной, компенсирующей).

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/05/05/metodicheskaya-razrabotka

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие "Головоломки из цветных резиночек".

 Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Дети уже многое умеют, понимают и стремятся узнать ещё больше. Задача педагогов и родителей  помочь им в этом.  Дидактическое посо...

Игра : «Цветные резиночки» для развития мелкой моторики рук

Цель:— развивает мелкую моторику пальцев рук;— быстроту реакций;— внимательность;— зрительное восприятие;—  цвет и счёт.Изготовление: резинки для волос разного ...

Дидактическое пособие "Цветные резиночки"

Развитие мелкой моторики, глазомера, мышления, воображения, творческой фантазии....

Методическая разработка “Применение цветных резинок в работе с дошкольниками.”

В данной методической разработке представлены игры с использованием нестандартного оборудования, направленные на развитие мелкой моторики и тонких движений пальцев рук, координации движений руки...

Дидактическая игра "Цветные резиночки".

Дидактическая игра "Цветные резиночки"....

Игры с цветными резиночками

Фотомомент с  логопедического занятия. Закрепление названия пальцев  в игре с резиночками....