Методическая разработка "Как научить дошкольника искусству оригами" (консультация для родителей)
методическая разработка (старшая группа)

Сеземина Наталья Николаевна

Данная публикация познакомит родителей с чего начать обучать ребенка технике оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл in_port_noyabr.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т.  Стройкерамика имени 21 армии Вооруженных сил СССР  муниципального района ВолжскийСамарской области

 

       структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Методическая разработка  «Как научить дошкольника искусству оригами»

(консультация для родителей)

Составила:

Сеземина Наталья Николаевна,

Воспитатель высшей квалификационной категории.

П.г.т. Стройкерамика,2023 год.

Трудно встретить человека, который бы в детстве не был знаком с моделями, сделанными из бумаги - самолетики, кораблики, хлопушки, шапочки из квадрата бумаги. Но, пожалуй, не все знают, что это - японское искусство сложенной бумаги и называется оригами.

Оригами – это древнее восточное искусство создания бумажных фигурок. Название оригами состоит из двух слов: «ори» переводится как «сложенный», а «гами» – это «бумага» или «божество». В древней Японии бумажные фигурки участвовали в религиозных обрядах, а позднее очень полюбились при императорском дворе. Умение мастерить бумажные фигурки стало признаком хорошего образования и тонкого, изысканного вкуса. Знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать.

Удивительное искусство оригами  в настоящее время покорило сердца людей далеко за пределами Японии и Китая. Мастера убеждены, что тот, кто познал неповторимый мир оригами, навсегда останется его верным поклонником. 

 Кому незнаком маленький японский журавлик, сложенный из квадрата бумаги? А прилетел этот журавлик из седой старины 6-го века н.э., издревле почитался японцами как символ надежды, долгой жизни и счастья. В древней Японии искусство складывания передавалось от родителей к детям, "от сердца к сердцу", из рук в руки, рождая великих мастеров.

Благодаря своей универсальности, искусство оригами способно легко переходить от простой детской забавы к сложной художественной форме и наоборот, поэтому оригами сегодня используется и в качестве развлечения, и является важным фактором в образовании.

Оригами похоже на фокус - из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка! Такие занятия не требуют больших материальных затрат, они  абсолютно безопасны даже для самых маленьких детей. С помощью оригами легко и быстро создается целый мир, в который можно играть! Не требуется особых способностей и получается у всех! С помощью оригами легко делать необычные и оригинальные подарки и украшать помещения.

 Овладевая техникой оригами, ребенок учится общаться с бумагой, развивается мелкая моторика пальцев. Психологи считают, что это очень важно для нормального формирования речи ребенка. Специалисты рекомендуют малышам, которые только учатся говорить, а также дошкольникам как можно чаще выполнять задания, связанные с работой пальцами - мастерить, шить, играть на музыкальных инструментах. Оригами дает для этого огромный простор - мелких движений не только много, а они еще и разнообразны. Очень важно и то, что в процессе оригами работают обе руки. Поэтому оригами гармонизирует работу обоих полушарий мозга, что способствует развитию творческих задатков у ребенка.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Оригами активизирует мыслительные процессы.  В  процессе конструирования  у  ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания)  со  словесными   (объяснение  приемов складывания) и перевод их   значения в практическую деятельность  (самостоятельное выполнение действий).

Оригами легко соединить с игрой: сложив из бумаги поделки, ребенок может пересказывать с их помощью знакомые сказки, придумывать свои истории и обыгрывать их, что немаловажно для развития речи ребенка. Достоинство оригами еще и в том, что этим увлекательным делом можно заняться с детьми где угодно: дома, на даче, в поезде и т.д. Для этого не нужно специальных приспособлений, инструментов - достаточно иметь обычный лист бумаги.

           Оригами совершенствует трудовые умения ребенка,  формирует культуру труда.   И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе искусство оригами.        

Общие правила при обучении технике оригами:

        

1. Заготовки для поделок дошкольникам должен готовить взрослый.

2. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.

 3. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной.

 4. Показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске (на общем занятии). Во втором случае заготовка для показа должна быть в два раза больше, чем у детей.

 5. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.

  6. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.

  7. Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться.

  8. Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным.

  9. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно  изготовить поделку от начала до конца.

          С какого возраста можно начинать заниматься оригами? 

Опыт показывает, что некоторые задания прекрасно могут быть выполнены детьми уже в 3-4 года. В 4-5 лет ребёнок способен выполнять более сложные фигуры и составлять из них композиции на разную тематику. Благодаря этой удивительной технике, вместе с ребёнком вы можете отправиться в удивительные путешествия по Африке, Антарктиде, или заглянуть на дно океана и познакомиться с морскими обитателями. Фантазия вашего ребёнка подскажет в каком направлении вам двигаться!

Сеземина Наталья Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами"

Тема Мастер-класса  «Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами». Актуальность  использования  оригами  в образовательном процессе в первую очередь конечно-же связа...

Учебно - методическое пособие для педагогов по теме:" Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"

Мастер - класс для воспитателей районного уровня по теме: " Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"Предоставленный материал: конспект мастер класса и презентация...

Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами

В статье рассматриваются методические приемы обучения технике оригами...

Особенности обучения дошкольников искусству оригами

В статье говорится об особенностях обучения дошкольников искусству оригами. Значение техники в развитии детей. Главный принцип обучения. Сформулированы правила для педагогов и детей для работы с техни...

СТУДИЯ «Волшебный квадратик» «Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами»

СТУДИЯ «Волшебный квадратик» «Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я поделюсь своим педагогическим опытом по...

Мастер - класс для педагогов "Методические приемы обучения дошкольников технике "оригами""

Цель: оказание практической помощи педагогам при обучении дошкольников технике оригами.Задачи:- создать творческую атмосферу;- обучить методическим приемам для обучения дошкольников технике оригами;- ...

Мастер-класс "Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению техники оригами в работе с дошкольниками...