Консультация для родителей "День матери"
консультация (средняя группа)

Карпова Инна Александровна

Для ребенка семья является главным обществом, в котором он живет. Поэтому родителям приходится строго следить за своим поведением, заботиться о том, чтобы даже мимолетные воздействия оказывались ценными для детей.

Даже если ребенок посещает детский сад, родители не должны считать, что его там воспитают. Правильное воспитание может дать только семья, только в семье может вырасти человек, способный создать новую крепкую семью.

 

Всегда уважением пользовалась та семья, в которой родственники относились друг к другу терпимо, где царила атмосфера взаимопонимания и все слаженно трудились.

 

Испокон веков народная традиция призывала к сохранению «лада» в семье: «Мир да лад – большой клад», «Тому не, о чем тужить, кто умеет домом жить», «Согласную семью беды обходят» и др.

 

Взаимоотношения детей и родителей в крестьянской семье строились на любви и ласки (во всяком случае к этому стремились, это считалось правильным, необходимым). Важным элементом народный педагогики было воспитание у детей уважительного отношения к старшим, и прежде всего к своим родителям, что отразилось и в целом ряде пословиц: «Почитай старших – сам стар будешь», «Старых почитай, молодых получай», «Посади деда на печь, тебя внуки посадят», «Нет дружка против родного батюшки, нет подружки против матушки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Все начинается с мамы»

       В каждой семье, которая хочет, как можно лучше воспитать своих детей, есть те особенности, те условия, которые исключительно важны для воспитания ребенка, главным из которых является характер семейного воспитания, основанный на родственных чувствах, кровной любви родителей к детям и детей к родителям. Ребенок повседневно ощущает, что забота, ласка, семейное тепло, радости исходят от родных: мамы и папы, бабушки и дедушки, братьев и сестер. Если в семье нет отца, двойную заботу берет на себя мать; обычно находятся другие любящие малыша родственники. Недаром, как взрослые, так и дети, многое прощают друг другу в силу любви, чего не простили бы посторонним.

Но, если со стороны родителей, других взрослых членов семьи любовь приобретает жертвенный характер, оказывается односторонней (все ребенку и ничего от него) или непоследовательной (то безмерно балуют, то требуют от него непосильного), у детей возникают эгоистические тенденции в поведении.

Чем больше отец и мать познают ребенка, организуют дома его занятия, игры и труд, тем спокойнее и комфортнее атмосфера в семье. Содержательное общение взрослых и детей обогащает и семейные отношения.

Взаимоуважение, согласие в семье, надежность семейного очага развиваются и укрепляются лишь при сознательных и волевых усилиях отца и матери, преодолевающих недостатки семейных отношений. Прежде всего, это следует делать ради детей.

Другой немаловажный фактор семейного воспитания – это постоянство и длительность воспитательных воздействий на детей со стороны родителей и других членов семьи. Эти воздействия могут осуществляться сознательно (взрослые заранее ставят цель: например, научить ребенка мастерить, помогать по дому, ухаживать за растениями или домашними питомцами и т.д.) и стихийно (по дороге в детский сад родители обращают внимание ребенка на то, как увеличивается полярный день, как ласково, по-весеннему светит солнышко).

Для ребенка семья является главным обществом, в котором он живет. Поэтому родителям приходится строго следить за своим поведением, заботиться о том, чтобы даже мимолетные воздействия оказывались ценными для детей.

Даже если ребенок посещает детский сад, родители не должны считать, что его там воспитают. Правильное воспитание может дать только семья, только в семье может вырасти человек, способный создать новую крепкую семью.

Всегда уважением пользовалась та семья, в которой родственники относились друг к другу терпимо, где царила атмосфера взаимопонимания и все слаженно трудились.

Испокон веков народная традиция призывала к сохранению «лада» в семье: «Мир да лад – большой клад», «Тому не, о чем тужить, кто умеет домом жить», «Согласную семью беды обходят» и др.

 

Взаимоотношения детей и родителей в крестьянской семье строились на любви и ласки (во всяком случае к этому стремились, это считалось правильным, необходимым). Важным элементом народный педагогики было воспитание у детей уважительного отношения к старшим, и прежде всего к своим родителям, что отразилось и в целом ряде пословиц: «Почитай старших – сам стар будешь», «Старых почитай, молодых получай», «Посади деда на печь, тебя внуки посадят», «Нет дружка против родного батюшки, нет подружки против матушки».

Роль матери

       Детей учили по-особому относиться к матери. По традиции до пяти – семилетнего возраста мать играла главную роль в выхаживании и воспитании ребёнка. Она не только заботилась о его здоровье, защищала от всяческих бед и напастей, но и бережно растила его душу. «Не та мать, что родила, а та, что выходила», – говаривали старики. Только в последние годы учёные пришли к заключению, что полученные в раннем детстве опыт общения с матерью самым прямым образом влияет на умственные и психическое развитие ребёнка, предопределяя и характер его взаимоотношений с окружающими. Вам покажется интересным тот факт, что уже люди традиционного общества прекрасно знали, что недостаток материнского внимания и заботы в первые годы жизни ребёнка негативно сказывается на его будущем; недаром существуют пословицы:

- «Кто без призора в колыбели, тот век не при деле»

- «Напряталась матка от деток – запрячутся и детки от матки»

- «От доброго дерева – добрый и плод»

- «При солнце тепло, при матери добро»

- «Сердце матери лучше солнца греет»

- «Без матушки родной и цветы не цветно цветут»

- «Мамонька родимая – свеча неугасимая»

- «Мать приветная – ограда каменная»

- «Материнская забота в огне горит и в воде не тонет»

- «Материнская молитва со дна моря достанет»

- «Сердце матери – вещун»

      На мать возлагались надежды как на воспитательницу нравственности, целомудренности и послушания. Дети, в свою очередь, должны были видеть в матери образец для подражания, любить и уважать её до старости – здесь права женщин защищал и закон. Мать нельзя было обидеть даже плохими мыслями, нельзя было грубить ей, повышать на неё голос.

«Разговор с ребенком - это безделье пустая трата времени», - думают многие родители, но с таким мнением нельзя согласиться. Разговор с ребенком – это сбережение и укрепление контакта, эмоциональная потребность обеих сторон, жизненная необходимость. Родителям кажется, что они говорят, с ребенком много. Однако именно общения с родителями малышу часто и недостает.

С детьми нужно говорить, при этом обязательно выслушивать их ответы: ведь ребенок нуждается в собеседнике! При общении надо учитывать, что официальный тон недопустим. В повседневном общении со взрослым ребенок учится познавать мир, приобретать жизненный опыт, усваивать нормы поведения. В разговоре с ним родители дарят ему уверенность не в завтрашнем, а в сегодняшнем дне, уверенность в том, что есть судьба и семья, есть биологическая сила слова, есть поддержка. В настоящее время родители, как правило, поставлены в достаточно жесткие условия:

работают с утра до вечера; придя домой, «уходят» в свои компьютеры, ноутбуки, телевизоры, предпочитая их внутрисемейному общению. И нисколько об этом не жалеют, думая, что у их ребенка есть всё.

Однако близкие люди, находясь рядом друг с другом, практически не разговаривают, что не может не отразиться на речевом и общем развитии ребенка. Живое общение не может заменить никакое, даже совершенное техническое устройство. Не надо молчать, а нужно больше говорить! Речевое общение взрослого и ребенка в процессе жизнедеятельности позволяет дошкольнику овладевать фразовой речью, а также различными формами речевой коммуникации. Дети получают больше шансов для развития полноценного общения, если родители сами творят, вовлекая в процесс всю

семью, читают вслух, лепят, устраивают концерты, сочиняют сказки, поют хором.

Живые впечатления, подкрепленные выразительными замечаниями, художественные образы литературных произведений – вот источники развития речи детей. Уважаемые родители, говорите с ребенком, вместе рассматривайте иллюстрации в книгах и беседуйте о том, что на них нарисовано, путешествуйте по сказкам, сочиняйте рассказы, озвучивайте героев произведений, мастерите с детьми игрушки.

Проводите как можно больше времени с ребенком, внимательно слушая его и отвечая на его вопросы. Чтение, рассказывание сказок, стихов, рассказов должны стать семейной традицией, ритуалом, которого ребенок очень ждет. Не забывайте хвалить ребенка, это залог его будущего успеха. Помните, что для ребенка очень важно общение именно с вами!

Мама лучшая на свете,

Ей я посвящаю строчки эти.

Мама я тебя люблю,

За все спасибо говорю!

Мамочка любимая,

Ты неповторимая.

Пусть каждый день лишь для тебя

Будет солнышко всегда!

Маму очень я люблю,

Ей цветы я подарю.

Поцелую ее в щечку,

Чтоб гордилась она дочкой!

Сегодня праздник – мамин день!

Поздравлю маму я скорей!

Очень я люблю тебя,

Лучше всех ты у меня!

Мама, мамочка родная,

Тебя сегодня поздравляю.

И хочу сказать сейчас,

Что ты лучшая у нас!

Мамы лучше не найти,

Хоть полсвета обойди.

Лучше мама всех моя,

И такой останется всегда!

В небе солнышко я нарисую,

Рядом радугу добавлю.

И такую красоту я

Подарю любимой маме.

Сегодня солнышко ярче сияет,

Сегодня маму все поздравляют.

И я тоже маму поздравить спешу,

И хочу ей сказать: как сильно тебя я люблю!

Спешу поздравить маму

С праздником сегодня.

И пожелаю, главное,

Крепкого здоровья.

Мама, тебя я поздравляю

С праздником твоим.

И в праздник я желаю,

Чтоб каждый день счастливым был!

Вне всяких сомнений, Международный День Матери – праздник каждого человека на Земле. Ведь у каждого из нас есть Мамуля, Мамочка, Мама, которой мы и обязаны своей жизнью.

Первое слово, которое мы произносим. Человек, которого мы зовем, когда нам плохо, и когда нам хорошо.

Человек, с которым мы в первую очередь делимся всеми секретами. Человек, который навсегда остается нашей первой и главной любовью. Мама, Мамочка, Мамуля.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Использование занимательного материала на занятиях по математике"

Консультация "Использование занимательного материала на занятиях по математике"...

Работа с родителями: план консультаций по ФЭМП. Материал к стендам, рекомендации.

В нашем саду родителей всегда интересовало содержание  работы по формированию элементарных математических представлений, ведь от этого зависит успешность обучения ребенка к школе. проанализировав...

КОНСУЛЬТАЦИЯ И ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ"

   Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Для определения уровня развития речи детей первых лет жизни разработан...

Консультация ко Дню матери.

  "День матери"На свете добрых слов живёт немало,Но всех добрее и нужней одно.Из двух слогов, простое слово МАМА.  Мазнин И.  МАМА…Что может быть ближе этог...

Консультация ко дню матери

Косультация для родителей...

Консультация ко дню матери!

Все мамы любят своих детей. Кто как умеет и как может. Только почему-то порой получается, что дети в этом не совсем уверены. Причина проста – как ни печально, мама делает это не так, как нужно р...