Деловая встреча с родителями по теме «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка».
методическая разработка

Смагина Ирина Сергеевна

Деловая встреча с родителями по теме  «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка».

Цель: Совершенствовать знания и навыки родителей по сюжетно-ролевой игре в жизни ребенка.

Задачи: дать родителям знания о значении ролевой игры в развитии ребенка;

заинтересовать проблемой приобщения ребенка к ролевой игре в условиях семьи и детского сада;

выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_vstrecha_s_roditelyami_sredney_gruppy.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая встреча с родителями по теме

«Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка».

Цель: Совершенствовать знания и навыки родителей по сюжетно-ролевой игре в жизни ребенка.

Задачи: дать родителям знания о значении ролевой игры в развитии ребенка;

заинтересовать проблемой приобщения ребенка к ролевой игре в условиях семьи и детского сада;

выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций. 

Форма проведения: деловая встреча.

Ход.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашей деловой встрече. Сегодня мы с вами поговорим о сюжетно-ролевой игре.

Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка. И если вы думаете, что игра всего лишь развлечение и пустое времяпровождение – вы глубоко ошибаетесь. В процессе игры ребенок обучается анализу, развивает свое воображение, мышление и еще много чего полезного происходит в развитии ребенка.

Нов век новых технологий дети стали играть все меньше и меньше. Они много времени проводят у телевизора, компьютера. Смотрят мультфильмы, разные передачи, взрослые фильмы. По мнению многих психологов, ученых,  игра занимает ведущее место в жизни дошкольников.

Из всех детских игр особое место занимает  сюжетно–ролевая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых или   каких–либо сказочных персонажей и от имени этих ролей проигрывают воображаемые сюжеты, т.е. вступают в отношения с другими от имени этих персонажей. Сюжетно–ролевая игра имеет особенно важное значение для развития ребенка. С одной стороны – это свободная эмоциональная деятельность, которая всегда приносит удовольствие. С другой стороны – сюжетно–ролевая игра – это школа произвольного поведения. Именно в этой игре ребенок начинает подчинять свои действия правилам и вести себя так, как принято, как положено в обществе.
      Сюжетно-ролевая игра носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Игра-отражение жизни. Здесь все понарошку, как будто.
В сюжетно-ролевой игре есть сюжет и роли.
Значение сюжетно-ролевой игры на развитие детей очень велико.
1. В игре придумывается сюжет -значит развивается фантазия.
2. В игре ведутся диалоги между играющими- значит развивается речь.
3. Используются заместители предметов- развивается воображение.
4. Придумываются костюмы дети проявляют творчество.
5. В игре познается окружающий мир.
6. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.
7. развивается самооценка (оценка своих возможностей, качеств и места среди других детей. От самооценки зависит отношение к успехам и неудачам) .

Существует огромное количество сюжетно-ролевых игр.
Игры предлагаются детям в соответствии с возрастом и усложняются в каждой группе.
В младшей группе предлагаются такие игры.
«Семья»
Мама готовит еду, кормит дочку и папу. Дочка заболела. Папа везет дочку с мамой в поликлинику. Или мама вызывает врача на дом. Перед праздником мама с дочкой идет в парикмахеру. Мама покупает в магазине еду, готовит обед, встречает гостей.
«Поликлиника»
Врач принимает больных. Мама приводит дочку к врачу. Врач спрашивает где болит, прослушивает, измеряет температуру. Медсестра делает уколы. Врач приходит к больному на дом, осматривает больного, выписывает лекарства. Мама покупает лекарства в аптеке.

«Кукольный театр»
Показ детьми знакомой сказки в детском саду.
«Магазин»
В магазине продаются овощи, фрукты. Продавец взвешивает продукты. Покупатели вежливо разговаривают с продавцом.

« Магазин посуды»
«Транспорт, строительство»

Шоферы берут машину, заправляют бензином, ездят осторожно, чтобы не наехать на людей, возят материал на строительство. Строители строят гаражи. Водители едут на разных машинах легковых, грузовых, такси, скорой помощи, пожарной машине. Соблюдают правила дорожного движения. Ставят машины в гаражи. Пожарные едут на пожар.
Многие из вас покупают детям настольные игры, конструкторы, настольные игры, мозаики. Все это развивает у детей усидчивость, внимание. Также много покупаете различных игрушек. Но далеко не все родители обыгрывают их. Вот и получается, что дети катают машины взад- вперед, животные рычат друг на друга и дерутся. Дети получают мало информации, слабо отражают действительность.
А сейчас я предлагаю вам обыграть разные сюжеты. Для этого мы разделимся на 3 команды.
Одна команда играет в семью, другая в поликлинику, третья в автобус. Дополнительные атрибуты выбираете сами. На подготовку отводится 5 минут.
(Во время подготовки к играм звучит музыка)
Игра «Автобус»
Игра «Поликлиника»
Игра «Семья»
-Какие трудности вы испытали при обыгрывании сюжетов?
-Было ли вам интересно?
-Можно ли научить детей играть при малом количестве игроков?
Сейчас мы это узнаем.
Приглашаю папу Минина Сергея Владимировича.
Он играет роль шофера, а я беру на себя разные роли в процессе игры, например: другой шофер, полицейский, заправщик, продавец. (все роли обыгрываются)
-Сережа, давай с тобой играть. Здесь у нас будет машина. Ты будешь шофер, а я пассажир. (во время поездки -диалог)
-Давай мы как будто поехали на красный свет

-Давай мы как будто поехали на красный свет и полицейский нас остановил. Теперь я полицейский (диалог)
Можно в игру ввести еще один персонаж.
-давай рядом с твоей машиной проехал грузовик. Я теперь шофер грузовика. Моя машина вдруг сломалась. Я тебе сигналю, чтобы ты остановился и помог мне ее отремонтировать. Поехали дальше -я пассажир (диалог). Подъезжаем к заправочной станции -я бензозаправщик (диалог). И т. Д.

Играя с ребенком, не нужно большое количество игрушек, чтобы манипуляции с ними не отвлекали внимание от ролевого взаимодействия. Если во время игры нужна другая машина, можно сделать ее быстро из другого стула, а шланг бензозаправщика из скакалки.
-Какие заместители можно использовать, если нужен:
Трос, блюдце, расческа, продукты, деньги, дом?
-Вспомните в какие игры вы играли в детстве?
Итак, можно сделать вывод.
-Нужно играть с детьми, принимать активное участие в играх, обыгрывать новые игрушки. -Было ли вам интересно на собрании?
-Чему вы научились?
-Мы благодарим вас за сотрудничество и надеемся, что все у нас получится. До новых встреч! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Сюжетно - ролевая игра в жизни дошкольника"

Консультация дляродителей на тему "Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника"...

Консультация для родителей на тему: «Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника».

Сюжетно-ролевая игра – это деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взро...

Семинар-практикум для родителей на тему «Сюжетно-ролевые и подвижные игры. Играем вместе с детьми» в средней группе

Большинство родителей (85%) уделяют достаточно времени своему ребёнку, понимают значение игры в его жизни. В подвижные игры со своими детьми играет 25% родителей, но они не отличаются разнообразием...

Консультация для родителей на тему: «Сюжетно-ролевая игра и зачем нужно играть с детьми» (старшая группа)

Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома и как родителям научить ребенка играть в сюжетно-ролевые игры? Для чего нужно играть с ребенком?...

Консультация для родителей на тему «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка 3-4 лет»

Консультация для родителей на тему «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка 3-4 лет»...

Консультация для родителей по теме "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка"

Консультация для родителей "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка" Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению....