Консультация для родителей по теме "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка"
консультация

Терещенко Ангелина Александровна
Консультация для родителей "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка" Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь. Сам ребенок научиться играть в сюжетно-ролевые игры не сможет, а если сможет, то его игры будут бедные по содержанию и непродолжительные по времени. Это происходит из-за того, что ребенок еще не освоил мир вокруг себя. У ребенка еще не сложились представления о том мире, в котором существуют взрослые. Чем больше вы будете играть и давать ребенку знаний о взрослой жизни, тем разнообразней, интересней будут его игры. Детям в возрасте 3-5 лет очень важно играть в ролевые игры: «в доктора», «в дочки-матери», «в продавца-покупателя». В процессе игры пополняется активный словарный запас, ребёнок учится излагать свои мысли, вести диалоги. Уделите игре с ребёнком хотя бы полчаса в день. Попутно можете тренировать его в математике, например, во время игры в магазин попросите у ребёнка-продавца три красных яблока, две шоколадные конфеты и пять карамелек, пусть он разложит конфеты в два пакета поровну.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Консультация для родителей

 

"Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка"                    

Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму,

«примеряя» на себя взрослую жизнь.

 

 Сам ребенок научиться играть в сюжетно-ролевые игры не сможет, а если сможет, то его игры будут бедные по содержанию и непродолжительные по времени. Это происходит из-за того, что ребенок еще не освоил мир вокруг себя. У ребенка еще не сложились представления о том мире, в котором существуют взрослые. Чем больше вы будете играть и давать ребенку знаний о взрослой жизни, тем разнообразней, интересней будут его игры. Детям в возрасте 3-5 лет очень важно играть в ролевые игры: «в доктора», «в дочки-матери», «в продавца-покупателя». В процессе игры пополняется активный словарный запас, ребёнок учится излагать свои мысли, вести диалоги.

Уделите игре с ребёнком хотя бы полчаса в день. Попутно можете тренировать его в математике, например, во время игры в магазин попросите у ребёнка-продавца три красных яблока, две шоколадные конфеты и пять карамелек, пусть он разложит конфеты в два пакета поровну.

  Можно поиграть в зоопарк. «Купите» билеты в кассе и проведите ребёнку экскурсию по зоопарку – расскажите, где и как живут птицы, животные, рыбы, чем они питаются. В ходе игры обратите внимание ребёнка на то, как надо обращаться с животными, как

ухаживать за ними. Здесь ребенок может претворять свои идеи в одиночку, что является неплохой тренировкой перед этапом коллективных игр, когда, взрослея, ребенок копирует не только внешние действия и сходство с выбранным персонажем, но и внутреннее - начинает показывать, что этот персонаж сделал бы в такой-то или такой-то ситуации. В любом случае, игра направлена на обогащение и уточнение представлений о предметах окружающего мира, и, как правило, дети для игры объединяются по двое-трое четверо. С психологической стороны, такие совместные игры помогут проработать некоторые негативные моменты общения со сверстниками и закрепить с возрастом навыки лидерского поведения.  

Однако умение играть в ролевые игры предполагает достаточно высокий уровень речевого развития. Известно, что дети, плохо владеющие речью, не могут играть в сюжетно-ролевые игры: они не умеют планировать сюжет, не могут взять на себя роль, их игры носят примитивный характер (в основном это манипуляции с предметами) и распадаются под влиянием любых внешних воздействий.

Сюжетно-ролевая игра оказывает специфическое воздействие на становление речи. В её процессе детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий, что способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя речи.

Необходимым условием успешного развития речи детей в сюжетно-ролевой игре является подбор разнообразных игрушек. Однако на ряду с сюжетными игрушками, изображающими в уменьшенном виде реальные предметы, дети используют в игре предметы, которые замещают реальные (палочки, кубики, шарики и т.д.) по мере овладения сюжетно-

ролевой игрой взрослому следует показать, что можно использовать карандаш или палочку вместо градусника, а кубик вместо мыла. Обращение к заменителям ставит детей перед необходимостью переименовать в игре предмет, а затем сообщить об этом другим играющим. Таким образом, в игре, кроме речи, определяемой особенностями взятой на себя роли, появляется речь, функцией которой является согласование совместных действий.

Ребенок отождествляет себя с тем или иным человеком. А как же у него будет полноценно протекать игра, если у него не сформирована связная речь.

Чтобы обеспечить детям полноценное развитие речи, необходимо наряду с «обязательными» занятиями, шире использовать моменты повседневной жизни, которые предоставляют большие возможности для закрепления речевых навыков.

В игру ребенок воплощает весь свой социальный опыт, который он приобрел не только в детском саду, но и во «внешнем мире». А что он черпает извне?

- Телевизионные передачи, в которых часто видят негатив… . Дети смотрят не то, что хотелось бы нам, а то, что они урывками видят оставшись без контроля перед телевизором. А там говорят так – что речью не назовешь.

Наша задача правильно построить воспитательно-образовательную работу.

В старшем дошкольном возрасте дети достаточно свободно владеют родным языком. Это связано с опытом, с развитием их интеллектуальных способностей. А чтобы сделать детскую речь более выразительной и содержательной, нужно ознакомить их со всеми сторонами речи: звуковой культурой, грамматическим строем, обогащать и активизировать словарь.

Овладев всем выше перечисленным, ребенок сможет легко выражать свои мысли, общаться, правильно строить свои взаимоотношения, как со сверстниками, так и с «окружающим миром».

 

           

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»

Консультация для родителей о том, как необходимы сюжетно - ролевые игры для всестороннего развития детей....

Консультация для родителей детского сада «Роль игры в жизни ребенка»

Консультация для родителей «Роль игры в жизни ребенка»Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что даёт игра ребёнку? Помните, во что играли вы в своём детстве?Игра - это свободная де...

Консультация для родителей: Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка

Консультация для родителей: Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка...

Консультация для родителей на тему: «Образная игра в жизни ребенка».

Данная консультация поможет родителям правильно организовать игровую деятельность с детьми....

консультация для родителей " Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка"

Зачем игра ребенку?  Значение игры в жизни ребенка  огромно! Это в первую очередь активная социализация ребенка,  развитие творческого и логического мышления, развитие речи......

Консультация для родителей на тему «Зимние игры в жизни ребенка»

Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка, и поэтому рассматривается педагогической наукой как одно из главных средств воспитания....

Консультация для родителей на тему: "Подвижная игра в жизни ребенка"

Вся жизнь — игра... Как только малыш рождается, он сразу начинает играть, хотя еще долгое время он не знает, что это называется игрой... Игра самоценна. Она не обязательно должна иметь какой-то знач...