Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития тактильной системы"
консультация

Чем больше разнообразных тактильных стимулов и ощущений получит ребенок, тем выше будет его терпимость к тактильной стимуляции. Он будет лучше различать на ощупь, из чего сделаны окружающие предметы, будет стремиться познавать, исследовать мир вокруг, притом делать это осознанно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_uprazhneniya_dlya_taktilnoy_sistemy.docx53.53 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения для развития тактильной системы

Чем больше разнообразных тактильных стимулов и ощущений получит ребёнок, тем выше будет его терпимость к тактильной стимуляции. Он будет лучше различать на ощупь, из чего сделаны окружающие предметы, будет стремиться познавать, исследовать мир вокруг, притом делать это осознанно.

  • Чудесный мешочек (угадай на ощупь, что внутри)
  • Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет
  • Смеси (например, слаймы)
  • Рисование пальцем на песке или крупе
  • Бассейн с шариками
  • Тактильная дорожка

Тёплый – холодный

Вам понадобятся: тазики с водой различной температуры, лед, фен, вентилятор

  • Поднести руки (не очень близко) к свечке.
  • Что чувствуете?
  • Подержать в руках кусочек льда.
  • Что чувствуете?
  • Опускание пальчиков в тазики с водой различной температуры и определение, где теплее, где холоднее.
  • Стимуляция теплым и холодным воздухом (фен, вентилятор).

Вязкий – липкий

Вам понадобятся: варенье, желе, тесто, глина, пластилин

  • Опустить пальчики в варенье.
  • Что почувствовали?
  • Соприкоснуться пальчиками, намазанными вареньем.
  • Опустить пальчики (руку) в желеобразную массу, размазать желе по столу, стеклу.
  • Помять кусочки глины, пластилина, теста.
  • Оставить отпечатки.

Игры с водой

Вам понадобятся: большие пластиковые бутылки, стаканчики, игрушки, различные ёмкости, ложка и таз, кораблики, кукла и игрушки (животные, птицы), мыло, мочалка, соль, сахар, акварельные краски, тряпочки и губки, кукольная одежда, молоко, прозрачные предметы.

  • Возня с водой.
  • Брызгание водой, ударять ладошками по воде, подержать ладошку под струей душа (дождь), сравнить ощущения.
  • Наполнение различных сосудов водой из – под крана (обратить внимание на то, как емкость заполняется водой).
  • Наполнив таз водой организовать игру в «бассейн», в котором плавают игрушки. Наполненный водой таз станет «озером», в котором плавают рыбки или уточки.
  • Переливание воды из одной посуды в другую.

  • Наливать воду через воронку.
  • Сделать «фонтан», подставив под струю воды ложку или пузырек с узким горлышком.
  • Превращение таза с водой в «море», по которому плывут кораблики.

Игра «Отпечатки наших рук»

  • Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям. Взрослый начинает игру, рассказывая о своих ощущениях. Затем ребенок пытается рассказать, что он чувствует

          Взрослый переворачивает свои руки ладонями вверх. Аналогичная работа.

  • «Поскользить» ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.).
  • Выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро.

«пройтись» ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы.

  • Создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашка, солнышко, дождинки, травка и т.д.).
  • Пройтись по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочередно правой и левой рукой, после – одновременно (сначала только указательным, потом – средним, затем – безымянным, большим, и наконец – мизинчиком.
  • Группировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять; понаблюдать загадочные следы;
  • «Поиграть» по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера; при этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мягкие движения «вверх – вниз»; для сравнения ощущений можно проделать то же упражнение по поверхности стола.

Игра «Что же спрятано в песке?»

Задача: полностью освободить руки от песка, не совершая резких движений, только шевеля пальцами и сдувая песчинки (сначала в сухом песке, а затем в мокром).

Игра «Мина» (с рукой и игрушкой).

Задача: откопать руку или игрушку, не дотрагиваясь до них.

Разнообразные действия с песком и наблюдения:

  • Пропустить «грязную» воду через песок. Сравнить отфильтрованную воду с грязной.
  • «Выпечка» пирожков без формочек, с помощью рук.
  • Набирать песок в ладошки и ссыпать обратно в емкость, просыпать сквозь пальцы.
  • Насыпать совком песок в стаканчики.

          Взять стаканчик с песком и аккуратно насыпать немного песка на лист       бумаги.

  • Рассматривание песка с помощью лупы. Сделать вывод: каждая песчинка лежит отдельно.
  • Подуть через соломинку для коктейля (игрушечный ветер). Сделать вывод: песчинки сдуваются, «убегают от ветра». Воткнуть палочку в песок. Сделать вывод: песок рыхлый.
  • Аккуратно налить немного воды в стакан с песком, потрогать песок. Посмотреть, куда исчезла вода. Сделать вывод.
  • Опыт «Оставь следы» (на сухом и мокром песке).
  • Пропускание песка через трубочку, воронку; проба что – нибудь слепить из сухого песка. Сделать вывод.
  • Смачивание песка водой (обратить внимание на то, что если налить много воды, получится не тесто для пирожков, а жидкая «каша – малаша».
  • Наполнение мокрым песком формочек, разравнивание рукой, совочком; «выпечка пирожков».

Игры с пластилином, глиной, тестом

Вам понадобятся: пластилин разных цветов, стека, глина, тесто

  • Помять кусок пластилина в руках (разогреть) – сравнить ощущения каким был пластилин сначала и после того, как его помяли.
  • Отщипывание кусочков.
  • Скатывание шариков из красного пластилина круговыми движениями – «ягодки».
  • Раскатывание колбасок движениями вперед – назад между ладонями, на плоскости.
  • Разрезание коричневого пластилина стекой на кусочки - «хлеб». Скатывание толстых колбасок из пластилина – «грядки».
  • Чтение стихотворения про овощи.
  • «Сажаем овощи» (использование предметов заместителей: горох -репка, красная фасоль – картофель, разноцветная мозаика – помидоры, огурцы и т.д.).

Игры с крупами, природными материалами

Вам понадобятся: крупы, емкости, совок, непрозрачные мешочки с крупами, сито, игрушки, пластилин, природный материал: шишки, листья, желуди, семена и т.д.

  • Опускать руки в миски с разными крупами, природными материалами, сравнить ощущения.
  • Пересыпание руками материалов из одной емкости в другую.
  • Покатать по руке различные природные материалы.
  • Игра «Чудесный мешочек».
  • Растирание круп между ладошками, сравнение ощущений.
  • Пересыпание круп при помощи рук, совка, ложки, стаканчика из одной емкости в другую.
  • Сделать «дождь или град».
  • По рассыпанной на полу крупе походить босиком или в носках.
  • Игра «Золушка» (перебирание круп).
  • «Волшебное сито». Смешаны рис и манка, перебирают руками, а затем через сито.
  • Игра «Найди такую же крупу» (на ощупь).
  • Найти мелкие игрушки, спрятанные в крупах.
  • Выкладывание узора путем чередования круп.
  • Вдавливание горошин в кусочек коричневого пластилина – «шоколад с орехами».

Игры с тканью, бумагой

Вам понадобятся: бумага различной фактуры, ткани различной фактуры, ножницы, карандаши

  • Ощупывание различных видов бумаги, определение толщины, фактуры.
  • Игра «Найди на ощупь пару».
  • Действия с бумагой, тканью: мять и разглаживать руками, рвать и резать, складывать пополам, скатывать в трубочку.
  • Обвести ладошку на бумаге.
  • Ощупывание разных видов ткани.
  • Проводить различными кусочками ткани по рукам, ногам, лицу. Выяснить, какие ткани вызвали положительные ощущения.
  • Игра «Найди на ощупь пару».

Подобные игры, несомненно, полезны детским ручкам. Помимо оттачивания кожной чувствительности и тактильного восприятия, они способствуют развитию мелкой моторики, помогут вам в установлении положительного эмоционального контакта с ребёнком, расширят представления о микро и макро пространстве, улучшат двигательные и моторные функции, разовьют коммуникативные навыки у ребёнка, позволят сделать жизнь более интересной и насыщенной, улучшат эмоциональное состояние детей.

Игры и упражнения для развития проприоцептивной системы

Они нужны, чтобы стимулировать восприятие ребёнком сигналов от мышц, связок, суставов, то есть проприоцептивную систему. Ребёнок станет лучше осознавать своё тело, оптимально рассчитывать прилагаемую силу.

  • Катаем мяч, прыгаем на мяче
  • Прыгаем, ползаем и ходим, как животные
  • Прыгаем на батуте
  • Катаемся на скутерборде, подтягивая себя за верёвку
  • Гребля (держим в руках имитацию вёсел)
  • Спасаем животных
  • Полоса препятствия.

«Выше — ниже». Стоя перед зеркалом, они вместе анализируют расположение отдельных частей тела по отношению друг к другу с точки зрения вертикальной оси, не забывая о маркерах. Находим, показываем и называем то, что «выше всего» (голова, макушка); что «ниже всего» (ноги, стопы); «выше, чем...»; «ниже, чем...».

После освоения данного этапа повторяем это без зеркала, а затем — с закрытыми глазами. Аналогично отрабатывается взаимное расположение отдельных частей лица (лоб, глаза, нос, уши, рот, щеки) и других частей тела (рук — плечо, локоть, предплечье, запястье, ладонь, пальцы; собственно тела — шея, плечи, грудь, спина, живот; ног — бедро, колено, голень, стопа) относительно друг друга.

«Спереди — сзади». Глядя в зеркало и ощупывая части тела спереди, ребенок называет их (нос, грудь, бровь и т.д.). Аналогично — сзади (затылок, спина, пятки и т.д.). Затем он с закрытыми глазами по инструкции последовательно дотрагивается до передней (задней) поверхности своего тела и называет соответствующие его части.

«Перекрестные и односторонние движения».

  • На первом этапе ребенок медленно шагает, попеременно дотрагиваясь то правой, то левой рукой до противоположного колена (перекрестные движения). Педагог на этапе освоения упражнения отсчитывает 12 раз в медленном темпе.
  • На втором этапе ребенок также шагает, но уже касаясь одноименного колена (односторонние движения). Также 12 раз.
  • На третьем этапе — перекрестные движения;
  • На четвертом этапе — односторонние движения;
  • На пятом этапе — перекрестные движения.

Обязательное условие — начинать и заканчивать упражнение перекрестными движениями.

После того, как ребенок освоил данное упражнение под счет педагога, можно предложить ему вести счет самостоятельно — считая и контролируя последовательность и переключение с движения на движение.

Более сложный вариант этого упражнения — нагрузка зрительного анализатора, когда ребенок следит глазами за предметом, который перемещает педагог, или, когда ребенок переводит глаза по словесной инструкции.

«Цыганочка».

И.п. — поставить ноги на ширине плеч, руки опущены.

  • дотронуться правой рукой до поднятого левого колена, вернуться в И.п.;
  • сзади дотронуться левой рукой до правой пятки (согнутая в колене правая нога отводится назад). Вернуться в И.п.
  • дотронуться левой рукой до поднятого правого колена, вернуться в И.п.;
  • сзади дотронуться правой рукой до левой пятки (согнутая в колене левая нога отводится назад). Вернуться в И.п.

Повторить весь цикл 3 раза.

«Хомяк». Ребенок изображает хомяка, который идет по лесу.

  • вот какой он сытый (облизаться, надуть обе щеки, развести руки вот такой — голодный (втянуть щеки, пощелкать зубами, обнять себя);
  • идет и гоняет зерно из одной щеки в другую (поочередно надувать щеки в такт с руками);
  • влез в узкую норку и выплюнул зерно (бить кулачками по надутым щекам, с силой и шумом выдохнуть).

Это задание необходимо дополнить любыми выразительными движениями рук, ног, всего тела.

«Движения в нижней зоне». Сюжетный контекст — «Пустыня». Дети вспоминают, какая погода в пустыне, кто там живет и что растет. Они превращаются в обитателей пустыни с их движениями, позами, звуками. Многие из них живут под землей. Следовательно, необходимо обеспечить ребенку возможность пролезать сквозь узкий вход в «норку»: например, между ножек стула или свернутый физкультурный мат и т.п.

«Путь муравьишки». При выполнении этого и последующих упражнений хорошо использовать не только гуашь, но и акварель, цветные карандаши, фломастеры, пастель, мелки и др. Ребенок рисует «путь муравьишки» сначала одной (любой) рукой, а затем — другой. При этом линия-путь должна иметь как можно больше разнообразных изгибов без создания замкнутых контуров и петель. «Путь муравьишки» начинается от муравейника и там же заканчивается, таким образом создается замкнутая линия.

«Птенчики». Рот широко открывается так, чтобы тянулись уголки рта, а затем плотно закрывается. Руки согнуты в локтях, ладони на уровне плеч, разжимать и сжимать кулаки, одновременно открывая и закрывая рот, и наоборот: сжимая кулак, открывать рот. Удерживать рот открытым (2—3 сек.), согласовывая это с движением рук.

«Жало змеи». Ребенок изображает языком жало змеи, резко выкидывая язык вперед с силой (до боли). Затем одновременно с языком жало змеи имитируют руки (согнутые в локтях руки выбрасываются вперед и возвращаются в исходное положение). Затем руки и язык двигаются разнонаправленно.

«Качели». Ребенок изображает языком движение качелей: поднимать язык вверх, опускать его вниз; то же — с одновременным движением рук сначала в ту же, что и язык, а затем в противоположную ему сторону. Те же движения языка сочетать с движениями глаз.

«Часы». Движение языка к уголкам рта направо и налево, то же — с одновременным перемещением рук в ту же сторону, что и язык, а затем в противоположную ему сторону. Сочетать движения языка с движениями глаз.

Движения у стены. Встать у стены, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне глаз. Ребенок передвигается вдоль стены на 3—5 метров вправо, а затем влево. Сначала двигаются одноименные, а затем противоположные рука и нога. Варианты усложнения заданий:

а) руки и ноги параллельны;

б) руки перекрещены, ноги параллельны;

в) ноги перекрещены, руки параллельны;

г) руки перекрещены, ноги перекрещены.

В более сложном варианте это упражнение выполняется с вытянутыми вверх руками; ребенок при этом смотрит прямо перед собой или закрывает глаза.

«Что находится справа от меня?». Попросите ребенка, не поворачиваясь, перечислить то, что находится справа от него. После этого повернуться направо и снова перечислить то, что теперь находится справа. Покрутите его и спросите: «Что теперь справа от тебя?». Аналогично отрабатываются направления слева, спереди и сзади.

«Повернись направо, повернись налево». Для этой игры вам понадобится большой мяч. Водящий стоит в центре, с четырех сторон — игроки. Игроки командует водящему:

«Направо!» Тот кидает мяч направо и только после этого поворачивается в ту же сторону. Игрок с мячом снова командует («Направо!», «Налево!», «Вперед!», «Назад!»). Если играющих не хватает, то водящий ударяет мячом об пол с нужной стороны от себя и поворачивается, а следующую команду дает кто-либо из играющих (по договоренности).

«Кто где стоит?». В эту игру могут играть не менее трех детей. Ставится задача — обозначить место человека, стоящего в колонне (впереди или сзади) или в шеренге (справа и слева). Например: «Где стоит Петя относительно тебя?» Затем дети в произвольном порядке меняются местами, и игра продолжается.

«Диспетчер и самолет». При наличии просторного помещения можно попросить ребенка вообразить себя самолетом, а педагога — диспетчером, прокладывающим самолету путь с поворотами.

«Робот». Ребенок изображает робота, точно и правильно выполняющего команды человека: «Один шаг вперед, два шага направо, прыжок вверх, три шага налево, вниз (присесть) и т.д.».

Затем дети играют в непослушного робота, который выполняет все команды наоборот: идет не вперед, а назад; вместо того, чтобы подпрыгнуть вверх, приседает; поворачивает не направо, а налево.

После того как ребенок начнет, не ошибаясь, в соответствии с условием, быстро выполнять эти задания, усложните программу: «Шаг налево правой ногой; два шага вперед, начиная с левой ноги (и т.д.)».

«Передай мяч назад». В эту игру может играть любое количество детей, стоя в колонне. Первый передает мяч назад и сразу же сам бежит в конец колонны; второй оказывается первым и повторяет действия первого игрока и т.д. По команде взрослого или первого игрока мяч передается сверху (снизу, справа, слева). Сначала детям предлагается вслух проговаривать название направления, в котором они передают мяч.

«Мама, поверни направо...». Эта игра может предназначаться и для работы родителей с детьми. Играть можно на детской площадке, по дороге в школу, в квартире (путешествуя  по  комнатам).  Ребенок  говорит:  «Мама,  поверни  направо».  Мама:

«Поворачиваю, иду». — «Теперь налево». — «Слушаюсь, поворачиваю». Если он еще не сообразил, как скомандовать, то должен остановить маму командой: «Стой!». Если поворачивать не надо, а на пути какое-либо препятствие, то дается команда: «Возьми правее (левее)».

«Моя комната». В знакомом ребенку пространстве следует обсудить, что где стоит:

«Если встать лицом к окну, то справа будет что?., а слева?., (и т.д.)». Ему дается инструкция: «Покажи верхний правый угол впереди» и т.д.

После выработки навыка ориентации в пространстве относительно себя, можно переходить к ориентации других объектов относительно друг друга и себя относительно других объектов.

Игры и упражнения для развития вестибулярной системы

Главная их цель – стимуляция вестибулярного аппарата ребёнка. Ребёнок сможет лучше ощущать положение своего тела в пространстве, легче сохранять и восстанавливать равновесие. Детям, которым свойственна боязнь движения, эти игры помогут избавиться от страха.

  • Прыгаем, как животные
  • Прыгаем на мяче
  • Катаемся на скутерборде
  • Переходим через пропасть
  • Ходим по линии
  • Плывём на лодке
  • Летим в космос (используя вращающееся оборудование)

Стоя на балансировочной доске, ребенок выполняет задания (называет буквы алфавита, домашних и диких животных, признаки времен года, рассказывает стихотворение, считает до десяти (в прямом и обратном порядке) и пр.

  • обмениваясь с ведущим мячом
  • отбивая мяч-попрыгунчик от пола (в усложненном варианте – от наклонной поверхности)
  • принимая от ведущего мешочки разного цвета, веса и размера (одной, двумя руками или попеременно)
  • передавая мешочек из одной руки в другую, совершая им круг (в одну и в другую сторону)
  • упражнение на меткость – мишень для мешочков на полу или на стене. Стараться попасть в цель.

Игра «Ловкие воробушки».

На площадке чертят круг диаметром 5–8 м. Внутрь круга становится водящий (выбранный по считалочке) – это «большая птица». Все остальные игроки – «воробушки», располагаются произвольно за линией круга. По сигналу педагога «воробушки» начинают прыгать на одной ноге, то впрыгивая в круг, то выпрыгивая из него. «Большая птица» в этот момент бегает внутри круга и не даёт «воробушкам» запрыгивать в круг, при этом, если успеет, то дотрагивается рукой до «воробушков», не выходя за линию круга.

«Воробушек», которого клюнула «большая птица», продолжает играть в роли ведущего. При этом каждый игрок должен помнить, что прыгать можно только на одной ноге, а менять её можно только после 5 прыжков. Выигрывает ребёнок, который ни разу не был в роли ведущего.

Игра «Карусели».

«Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит педагог, - повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась». Держась за руки, дети движутся по кругу и произносят следующие слова:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели. А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали, побежали! Тише, тише, не спешите, Карусель остановите.

Раз-два, раз-два…(пауза), Вот и кончена игра.

Под эти слова карусель сначала медленно движется в одну сторону, потом темп речи и движений ускоряются, На слова «побежали» карусель меняет направление движения и кружится быстрее. Потом темп движений постепенно замедляется, и на слова

«Вот и кончена игра» все останавливаются. Затем игра повторяется.

Игра «Кот Васька».

Педагог выбирает по считалке ведущего – «кота Ваську». Дети, взявшись за руки, водят хоровод. В середине круга спит – «кот». Дети, идя по кругу, говорят такие слова:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Как проснётся Васька кот – Разобьёт наш хоровод.

После этих слов дети расцепляют руки и, прыгая на одной ноге, убегают от

«кота». Кого «Кот Васька», прыжками на двух ногах, успеет словить (дотронуться), становится следующим ведущим.

Игра «Странные птицы»

Инструкции детям; Представьте, что в одной далекой стране живут странные птицы, которые все время нагибаются, касаясь своих ног, и ходят спиной вперед. А еще эти птицы не могут видеть. Это очень неудобно для жизни, поэтому они почти все вымерли.

Я хочу вам предложить игру, в которой вы превратитесь в таких странных птиц. А теперь я скажу, как мы будем играть. Половина из вас будет изгородью вокруг птиц. Станьте в круг и возьмитесь за руки. Остальные будут странными птицами. Войдите в круг, нагнитесь и крепко возьмитесь руками за свои лодыжки. Закройте глаза… Представьте, что вы умеете ходить только спиной вперед.

Теперь я коснусь плеч двоих детей в изгороди, они отпустят руки, и в изгороди появится калитка. Птицы пытаются выбраться через калитку на свободу…

Игра «Волшебные цифры»

На спортивной площадке в произвольном порядке раскладываются цифры от 1 до

20 (заранее нарисованные на кружочках картона). При помощи считалки выбирается ведущий, который по сигналу педагога начинает догонять играющих, касаясь их рукой. Игроки, убегая от ведущего, могут прятаться на «волшебных цифрах», причём, на чётные цифры можно становиться только правой ногой, а на нечетные – левой. При этом на

«волшебных цифрах» нельзя стоять больше 5 сек и нельзя выталкивать из цифр уже спрятавшихся игроков. Ведущий, дотронувшись до игрока рукой, меняется с ним местами, и игра продолжается с новым ведущим. Выигрывает игрок, которого ни разу не словили.

Игра «Голуби и охотник»

По считалке выбирается ведущий-«охотник», который находится в углу площадки в приседе, держа в руках маленький резиновый мяч. Все остальные игроки-«голуби», расходятся по площадке и получают гимнастические палки. По сигналу педагога через согнутые в локтях руки пропускается гимнастическая палка, кисти рук сцеплены впереди в замок. В таком положении «голуби» прыгают по площадке. «Охотник» по команде выпрыгивает на площадку и, прыгая в приседе, пытается мячом попасть по «голубям». До кого дотронулся мяч, тот выходит из игры. Выигрывает игрок, который не попался

«охотнику», он и становится новым ведущим.

Игра «Хромая уточка»

Дети размещаются в произвольном порядке по площадке в приседе. Выбирается один ведущий – «хромая уточка», который двигается по площадке на одной ноге, а другую, согнутую в колене, придерживает сзади рукой. По команде «Солнце разгорается, игра начинается» – «уточка», прыгая на одной ноге, пытается осалить кого-нибудь из играющих, которые отпрыгивают от неё в приседе в разные стороны. Кого осалили, тот выходит из игры. «Уточка» может менять ногу, по необходимости, через каждые десять прыжков. Выигрывает игрок, который за игру не попался, он становится новой «хромой уточкой».

Игра «Бой петухов»

На площадке чертят круг диаметром 3–4 м. Дети произвольно делятся на две равные команды и размещаются в шеренги, по обе стороны круга. По сигналу педагога два участника (по одному из каждой команды) выходят в середину круга и становятся друг напротив друга в исходное положение: стоя на одной ноге, другую ногу, согнутую в колене, захватывают кистью одноименной руки за голень – это «петухи». По команде

«петухи», подпрыгивая на одной ноге, толкают друг друга плечом, стараясь заставить противника встать на обе ноги или выйти из круга – тот, кому удаётся это сделать, выигрывает. Затем по очереди выходит вторая, третья и т.д. пара. В конце игры подсчитываются победы и поражения. Выигрывает команда, «петухи» которой окажутся более ловкими, и одержат меньше поражений.

Игра «Футбол раков»

Играющие произвольно располагаются по спортивной площадке в исходном положении: упор сзади – это «раки». Водящий в вертикальном положении держит резиновый мяч в руках и передвигается по площадке только прыжками на двух ногах. По сигналу педагога водящий, двигаясь по площадке, старается мячом попасть в «раков», те, в свою очередь, уклоняются от мяча и защищаются только ногами. Если водящий попадает мячом в туловище или руки «рака», то последний становится водящим. Если водящий промахивается, и мячом овладевают «раки», то они ногами перепасовывают мяч между собой, а водящий старается им овладеть. Выигрывают игроки, которые ни разу не были в роли водящего.

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для развития тактильных ощущений

Упражнения, которые развивают тактильное восприятие, снимают напряжение, мышечные зажимы и снижают агрессию и оптимизируют детско-родительские отношения....

Игры и упражнения для развития тактильно-кинестетической чувствительности "Поздоровайся с водичкой"

Тактильная форма ощущений является наиболее древней для человека....

Камушки из ларца. Картотека игр и упражнений на развитие тактильных ощущений, памяти, внимания, воображения.

Камушки из ларца. Картотека игр и упражнений на развитие тактильных ощущений, памяти, внимания, воображения....

Игры и упражнения на развитие тактильной системы

Тактильная система - система кожной чувствительности. Еще в утробе матери на коже человека формируются рецепторы, воспринимающие различные раздражители (прикосновение, боль, холод, тепло). Причин...

консультация для педагогов "Игры и упражнения на развитие тактильно-кинестетической активности"

Консультация представляет собой краткое предисловие о важности формирования межсенсорных связей для преодоления нарушений двигательной активности и формирования кинестетической чувствительности. В...

Игры и упражнения для развития тактильной системы

Общая цель данных упражнений – предоставить ребенку тактильные ощущения и повысить терпимость к тактильной стимуляции. Некоторые задания призваны также улучшить способность ребенка к различению ...