Буклет «Что должен знать и уметь будущий первоклассник?»
материал (подготовительная группа)

Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми.(Оскар Уайльд) Уважаемые родители!  Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и заботу , любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любвии восхищения. Молодец! Хорошо! Удивительно! Гораздо лучше чем я ожидал (а). Поздравляю- ты просто чудо и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Буклет106.36 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Скоро Ваш ребенок пойдет в школу и каждый из Вас задается вопросом: «Что необходимо знать и уметь будущему первокласснику?». Ребенок, который поступает в первый класс, должен знать:

Общий кругозор                                                                        6 – 7 летний ребенок уже достаточно развит, чтобы без запинки назвать:                                                  свое имя, фамилию и отчество;                                             свой возраст и дату рождения;                                 фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы;                                                   имена других членов семьи и кем они ему приходятся;                                                                                   свой адрес – город/поселок/деревню, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру.                                                страну, в которой живет, и ее столицу;        основные достопримечательности своего города/поселка/деревни;                                            основные цвета и их оттенки;                                      части тела человека;                                               предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними);                                                                 профессии, виды спорта;                                              виды наземного, водного, воздушного транспорта;                                                                 Домашних животных и их детенышей.                 Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детенышей.                               Зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.                                                                    Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года,                                                   известные русские народные сказки;                        великих русских поэтов и писателей (Пушкин А. С., Толстой Л. Н., Тютчев Ф. И., Есенин С. А. и др.) и их самые известные произведения.                        Развитие речи (русский язык, подготовка к освоению грамоты)                                                                     • четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;                                                                               • выделять определенный звук в слове интонацией;                                                                            • определять место звука в слове ;                                              • определять количество и последовательность звуков в коротких словах («дом», «сани», «кошка»);                                                                                     • произносить слова по слогам с хлопками или притопами;                                       • называть слово по его порядковому номеру в предложении;                                                                               • различать единственное и множественное число, живое и неживое;                                                         • знать разницу между гласными и согласными звуками;                                                                                             • называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка – это посуда);                                              • отвечать на вопросы и уметь их задавать;                                                               • составлять рассказ по картинке;                                              • составлять предложение из 3-5 предложенных слов;                                                                                                                • последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет или только что прослушанный рассказ;                                                              • сказать несколько предложений о заданном предмете;                                                                                      • различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка;                                                                            • заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения;                                          • отгадывать загадки.                                    Математика                                                                     - знать цифры от 0 до 9;                                              - уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 8 до 4 и т. п.);                                                                                        - уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;                                                                                  - понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», «<» и уметь сравнивать числа от 0 до 10 (2<6, 9=9, 8>3);                                                                         - уметь обозначить количество предметов с помощью цифр;                                                               -  уметь сравнить количество предметов в двух группах;                                                                            - решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;                                                                            -  Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб.                                                                               - уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;                                                                              - ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаге в клетку и в пространстве.

Моторика, подготовка руки к письму                                                                     - правильно держать карандаш, ручку, кисточку;                                                                      - складывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать фигуры по образцу;                                                                         - рисовать геометрические фигуры, животных, людей;                                                                     - закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры;                                                                - проводить без линейки прямую горизонтальную или вертикальную линию; - писать по образцу печатные буквы;                                                                 - аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, вырезать фигуры по контуру);                       - лепить из пластилина;                                                                             - клеить и делать аппликации из цветной бумаги.                                  Психические функции:                                                         -запоминать 10 картинок или слов,                                                  -удерживать внимание в течение 15минут,                                                                           -Уметь сравнивать картинки, находить сходство и различие,                                                             -уметь работать по образцу. 

Буклет "Памятка для родителей будущих первоклассников"

Буклет «Что должен знать и уметь будущий первоклассник?»

Книга: "Все, что должен знать будущий первоклассник" - Олеся Жукова. Купить  книгу, читать рецензии | ISBN 978-5-17-108612-1 | Лабиринт  Воспитатель: Н.В.Долматова

г. Алейск

МБДОУ «Детский сад № 15»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать и уметь будущий первоклассник?

Часто приходится сталкиваться с вопросами родителей о том, что такое "готовность к школе". Прежде всего необходимо помнить, что под "готовностью к школе" понимаются не отдельные знания и умения, но их...

Что должен знать и уметь будущий школьник

то должен знать и уметь будущий школьник...

Что должен знать и уметь будущий школьник

то должен знать и уметь будущий школьник...

Что должен знать и уметь будущий первоклассник?

Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?Социально-психологическая готовность к школе:Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраж...

Что должен знать и уметь будущий первоклашка?

Что  должен  знать  и  уметь ребёнок  6 - 7 лет...

Что должен знать и уметь будущий первоклашка?

Консультация для родителей о готовности ребенка к школе....

Буклет для родителей "Что должен знать и уметь будущий первоклассник"

Буклет для родителей "Что должен знать и уметь будущий первоклассник"...