Методические рекомендации по сенсорному воспитанию детей в семье.
методическая разработка (младшая группа)

Сенсорное развитие ребенка – это его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положений в пространстве, а также запахе, вкусе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка младшего возраста в семье.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1b095f90295e31a924fa220d160550f5_l-5220659-images-thumbs&n=13  https://pandia.ru/text/82/072/images/img1_366.jpg

                          Уважаемые родители!

Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать  основные принципы  построения  общения с детьми.

1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Познавайте окружающий мир вместе с ребенком.

2. Говорите  с ребенком, сначала называя окружающие  предметы, позже – действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои  суждения.

3. Задавайте ребенку  как можно больше вопросов.

4. Всегда внимательно выслушивайте  рассуждения ребенка и никогда, не иронизируйте, над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.

5. Отыскивайте  и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он  не все и не сразу  поймет:

развивающее общение  - это всегда немного общение «на вырост».

6. По возможности, много путешествуйте с ребенком.

7. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».

8. Ходите с ребенком в музеи.

9. Проводите совместные наблюдения и опыты.

10. Эмоционально  поддерживайте  исследовательскую  деятельность ребенка. Поощряйте  его инициативу и самостоятельность. Создавайте  условия для реализации его замыслов.

11. Сделайте  свои увлечения предметом общения с ребенком.

 

Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье.

Для детей 2.5 – 3 года.

В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды:

  • Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем  предпочтение  желательно  отдавать природным материалам  и объектам;
  • Большое значение в этом возрасте  имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;
  • Различные движущиеся игрушки;
  • Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию : пирамидки,  матрешки и т.д.;
  • Игрушки, в которых используются  разные принципы извлечения звука;
  •  Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы.

         Это могут быть:

  • банки из-под кофе, чая, соков, наполненные  горохом, косточками,  фантиками, песком, скрепками, пуговицами  и  т.д.
  • шуршащие метелки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги,  полиэтилена и т.п.
  • погремушки  из нанизанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и металлических бусин, колокольчиков и т.п.
  • ожерелья из  ягод рябины, скатанных фантиков, пуговиц, косточек, орехов, желудей, каштанов и т.д.
  • шуршащие при трении друг о друга еловые шишки , оберточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород.
  • перевернутые детские формочки, ведра,
  • свистки и дудочки из глины и дерева.
  • Конструкторы и мозаика;
  • Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной  фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т.д.
  • Игрушки контрастных размеров.  Игрушки различной формы (круглые, кубические),
  • Емкости, с которыми можно  производить  прямые и обратные действия: положить-достать, насыпать-высыпать и т.д.
  • Книги с большими предметными картинками,
  • Качели, прыгунки, мягкие модули.

  Для детей 3– 4 лет.

  • Развивающую среду  разумно дополнить  следующими предметами:
  • Разрезные картинки, кубики с картинками; o
  • Парные картинки;
  • Трехместные матрешки, пирамидки,  формы-вкладыши; o
  • Несколько видов мозаики;
  • Разнообразные некомплектные конструкторы;
  • Игрушки с разным принципом звукоизвлечения (пианино, бубен, маракасы, гитара, трещотка и др.);
  • Банки разного размера;
  • Шнуровки, застегивающиеся коврики.
  • Машинки крупные и средние,  куклы разной величины,  мебель;
  • Игрушечные животные;
  • Тканевые мячики;
  • Книги с реальными изображениями животных, окружающих предметов.

ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ!

https://aroma-avenue.ru/wp-content/uploads/c/8/1/c8106bac5e20a03e4306b29389873de8.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по сенсорному развитию детей дошкольного возраста. Воспитатель ГБДОУ № 196 Максимова Галина Гордеевна

В младшем возрасте фундаментом познавательного развития является восприятие окружающей действительности, на развитие которого направлено сенсорное воспитание.Для полноценного познания окружающего мира...

Методические рекомендации по сенсорному воспитанию для воспитателей разновозрастных групп

Современный мир требует все большее внимания уделять интеллектуальному развитию ребенка. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет...

Методические рекомендации по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста в семье.

Методические рекомендациипо экономическому воспитанию детей дошкольного возраста в семье  .Первое, что важно помнить, обдумывая стратегию «экономического» воспитания ребенка - это взаимосвязь общ...

Методические рекомендации по сенсорному воспитанию детей раннего возраста

Проведение диагностического исследования позволило дать методические рекомендации, способствующие повышению уровня развития сенсорного воспитания детей раннего возраста.- Необходимо выделить условия п...

Методические рекомендации по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста в семье

Первое, что важно помнить, обдумывая стратегию «экономического» воспитания ребенка - это взаимосвязь общего стиля воспитания и частных вопросов. Обладание «имуществом» развивает в детях чувство ответ...

Методические рекомендации "ОСНОВЫ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ОСВОЕНИЮ ФОРМЫ ПРЕДМЕТОВ"

Данные методические рекомендации направлены на развитие сенсорного воспитания детей. По освоению ими формы предметов в работе с дошкольниками младшего возраста. Представленные материалы ориентированы ...