Методические рекомендации по сенсорному воспитанию детей в семье.
методическая разработка (младшая группа)
Сенсорное развитие ребенка – это его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положений в пространстве, а также запахе, вкусе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 312.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка младшего возраста в семье.
Уважаемые родители!
Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.
1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Познавайте окружающий мир вместе с ребенком.
2. Говорите с ребенком, сначала называя окружающие предметы, позже – действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.
3. Задавайте ребенку как можно больше вопросов.
4. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда, не иронизируйте, над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.
5. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет:
развивающее общение - это всегда немного общение «на вырост».
6. По возможности, много путешествуйте с ребенком.
7. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».
8. Ходите с ребенком в музеи.
9. Проводите совместные наблюдения и опыты.
10. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его замыслов.
11. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.
Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье.
Для детей 2.5 – 3 года.
В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды:
- Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам;
- Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;
- Различные движущиеся игрушки;
- Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию : пирамидки, матрешки и т.д.;
- Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука;
- Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы.
Это могут быть:
- банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, фантиками, песком, скрепками, пуговицами и т.д.
- шуршащие метелки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена и т.п.
- погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и металлических бусин, колокольчиков и т.п.
- ожерелья из ягод рябины, скатанных фантиков, пуговиц, косточек, орехов, желудей, каштанов и т.д.
- шуршащие при трении друг о друга еловые шишки , оберточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород.
- перевернутые детские формочки, ведра,
- свистки и дудочки из глины и дерева.
- Конструкторы и мозаика;
- Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т.д.
- Игрушки контрастных размеров. Игрушки различной формы (круглые, кубические),
- Емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить-достать, насыпать-высыпать и т.д.
- Книги с большими предметными картинками,
- Качели, прыгунки, мягкие модули.
Для детей 3– 4 лет.
- Развивающую среду разумно дополнить следующими предметами:
- Разрезные картинки, кубики с картинками; o
- Парные картинки;
- Трехместные матрешки, пирамидки, формы-вкладыши; o
- Несколько видов мозаики;
- Разнообразные некомплектные конструкторы;
- Игрушки с разным принципом звукоизвлечения (пианино, бубен, маракасы, гитара, трещотка и др.);
- Банки разного размера;
- Шнуровки, застегивающиеся коврики.
- Машинки крупные и средние, куклы разной величины, мебель;
- Игрушечные животные;
- Тканевые мячики;
- Книги с реальными изображениями животных, окружающих предметов.
ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ! ☺
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по сенсорному развитию детей дошкольного возраста. Воспитатель ГБДОУ № 196 Максимова Галина Гордеевна
В младшем возрасте фундаментом познавательного развития является восприятие окружающей действительности, на развитие которого направлено сенсорное воспитание.Для полноценного познания окружающего мира...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/20/picture-257476-1369067740.jpg)
Методические рекомендации по сенсорному воспитанию для воспитателей разновозрастных групп
Современный мир требует все большее внимания уделять интеллектуальному развитию ребенка. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет...
Методические рекомендации по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста в семье.
Методические рекомендациипо экономическому воспитанию детей дошкольного возраста в семье .Первое, что важно помнить, обдумывая стратегию «экономического» воспитания ребенка - это взаимосвязь общ...
Методические рекомендации по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
Проведение диагностического исследования позволило дать методические рекомендации, способствующие повышению уровня развития сенсорного воспитания детей раннего возраста.- Необходимо выделить условия п...
Методические рекомендации по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста в семье
Первое, что важно помнить, обдумывая стратегию «экономического» воспитания ребенка - это взаимосвязь общего стиля воспитания и частных вопросов. Обладание «имуществом» развивает в детях чувство ответ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/31/picture-1111839-1648743682.jpg)
Методические рекомендации "ОСНОВЫ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ОСВОЕНИЮ ФОРМЫ ПРЕДМЕТОВ"
Данные методические рекомендации направлены на развитие сенсорного воспитания детей. По освоению ими формы предметов в работе с дошкольниками младшего возраста. Представленные материалы ориентированы ...