План-конспект родительского собрания в 1 группе раннего развития «Профилактика детских заболеваний у дошкольников»
материал

Казакова Светлана Анатольевна

Подробный конспект родительского собрания о заболеваниях детей ясельного возраста и их профилактике в  ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie_profilakt_detskih_zabolevaniy.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя образовательная школа № 2

пгт Серышево   структурное   подразделение

детский сад № 6

План-конспект

родительского собрания

в 1 группе раннего развития

«Профилактика детских

заболеваний у дошкольников»

                                                                         

                                                                                                     Разработала и провела:                

                                                                      воспитатель Казакова С.А.

                                                                     2023 г.

Тема : Профилактика детских заболеваний.

Повестка дня:

1.Выступление Новачок Н.А

2. Рассказ воспитателя о профилактических приемах в ДОУ с показом наглядных пособий.

3. Прочее.

Воспитатель : 

В.Крестова «Тепличное создание».

Чтение стихотворения

Болеет без конца ребёнок

Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.

Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится - вдруг сквозняк,

С ним, то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик словом, а страданье

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

Воспитатель : Как вы считаете, что для человека дороже всего? (здоровье)

1.Выступление Новачок Н.А

2. Рассказ воспитателя о профилактических приемах в ДОУ с показом наглядных пособий.

 Воспитатель:

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

 Игра «Неоконченные предложения»

У меня в руках массажный мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек, в чьи руки попал мяч, должен высказать своё мнение. А предложение у нас будет одно на всех.

«Мой ребёнок будет здоров, если будет …»

Воспитатель подводит итог: Мой ребёнок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.

    «Ладошки»

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен.

Дыхательная гимнастика:

Дыхательная гимнастика - восстанавливает нарушение носового дыхания, улучшает дренажную функцию лёгких, положительно влияет на обменные процессы в легких.

Раздать воздушные шары, надуть и отпустить, чтобы он улетел.

Легкое перышко

Для этого понадобится самое настоящее перышко. Цель игры – как можно дольше удержать перо в воздухе, совершая короткие и интенсивные выдохи.

Так же используйте в играх воздушные шарики. Надувайте их и отпускайте в полет, затем опять надувайте. Мыльные пузыри и в этом возрасте не теряют своей актуальности.

Используйте коктейльные трубочки, опускайте их в стакан с водой и дуйте. Если вы уверены, что ребенок не будет пить, добавьте моющее средство, и у вас получится мыльная пена. С которой тоже можно поиграть.

Пойте вместе с малышом детские песенки.

Во время прогулок, покажите ребенку, как можно нюхать цветы, медленно вдыхая его носом. Затем дайте подуть на одуванчик ртом, чтобы он видел, как разлетаются пушинки.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика – «Молоточки», «Этот пальчик…»

Проведение с участниками р/собрания пальчиковых гимнастик.

Подвижные и спортивные игры

Важнейшим ежедневным занятием с детьми являются подвижные игры. Мы часто удивляемся способностям детей целый день проводить в играх, иногда даже ругаем за неугомонность и неумение спокойно посидеть на одном месте. А между тем, для детей, такая двигательная активность жизненно необходима. Самой природой в ребенке заложена любовь к играм, к движению, которая приносит огромную пользу здоровью маленького человека. Для того, чтобы ребенок хорошо развивался, ему необходимо много двигаться. «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль»

Дневной сон

Обязательный дневной сон, как один из периодов отдыха организма.

 Дневной сон детям не просто нужен, он им необходим. Об этом же говорят практически все педиатры, психологи и неврологи. Дневной сон обеспечивает правильное психическое и физическое развитие.

  • Дневной сон должен начинаться каждый день в одно и то же время .Это должно быть специально отведенное для сна место, приходя в которое ребенок настраивается на сон. Необходимо ориентироваться на время отдыха в д/саду.с 12.30 до 15.00,
  • Если плохо засыпает ребенок, придумайте особый ритуал, это может быть чтение сказки, засыпание с мягкой игрушкой и т.д

·Дневной сон помогает малышам справляться с эмоциями и впечатлениями, полученными ранее. Детская нервная система более подвержена эмоциональным перегрузкам.

·Дневной сон способствует более длительной концентрации  внимания. Малыш становится спокойным, может долгое время играть самостоятельно и не требует повышенного внимания.

· Дневной сон благотворно влияет на психическое и физическое развитие малыша, является профилактикой различных неврологических и психологических проблем. Только во время сна восстанавливается работоспособность нервных клеток.

·Дневной сон помогает укрепить иммунитет.

Гимнастика бодрящая

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.

Рациональное питание

В рационе детей 2-3 лет должны быть:

- молоко, кисломолочные продукты

- мясо

- яйцо

- рыба

- овощи и фрукты

- крупы, особенно овсяная и гречневая, а также злаки: ячмень, перловка, просо;

- можно давать макароны, но не часто, т. к. они богаты углеводами;

- сахар (30-40 гр.).

Допустимые сладости: мармелад, пастила, варенье и зефир.

Физкультурные  занятия

Культурно – гигиенические навыки

Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена – это основа здоровой, полноценной и счастливой жизни ребенка.

Начиная с раннего возраста необходимо формировать у детей навык личной гигиены. Что делаем для этого мы, в детском саду и советуем делать Вам:

Мы учим детей:

- мыть руки по мере загрязнения и перед едой, сначала под контролем взрослого, а к концу года самостоятельно;

- насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;

- объясняем значение каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать, язык – пробовать, определять на вкус, руки – хватать, держать, трогать, ноги – стоять, бегать, прыгать, ходить, голова – думать, запоминать, туловище – наклоняться, поворачиваться в разные стороны).

Закаливание организма.

Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Закаленные дети не боятся переохлаждения перепадов температуры воздуха, влияния ветра. У них резко снижается заболеваемость.

В нашей группе, мы придерживаемся следующей схемы закаливания:

  Умывание  лица и рук  прохладной водой, ходьба по «дорожке здоровья», воздушные ванны после сна, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, сон без маечек, бодрящая гимнастика  после сна, солнечные и воздушные ванны.

Презентация «Дорожки здоровья».

Для закаливания и профилактики плоскостопия мы изготовили «дорожку здоровья». Дорожка способствует развитию тактильных ощущений, формированию правильному своду стопы, массажу стопы, корректировке осанки, укреплению нервной системы ребенка.

Хождение участников по дорожкам здоровья

Прогулки  

Раздать буклеты «Польза прогулок»

 3.Прочее:

- домашние игрушки в д/сад;

-навыки самообслуживания: одевание /раздевание, памперсы, прием пищи;

-сообщать о заболевании и причине отсутствия

- написание заявления;

- благодарность за приобретение игрушек для игр с песком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в группе раннего возраста. «В детский сад без слез!»

Создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду, настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение....

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста "В детский сад без слёз"

Помочь родителям познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Повысить уровень в педагогической грамотности родителей в вопросах развития ребёнка в период адаптации.Познакомит...

Сценарий родительского собрания в группе раннего развития №1 на тему: "Сенсорно-моторное развитие детей 2-3 лет"

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, ак...

Родительское собрание в группе раннего развития детей «Воспитание здорового образа жизни с ранних лет»

Основой полноценного физического развития ребенка младшего возраста является приобщение его к здоровому образу жизни. Ранний возраст – один из наиболее ответственных периодов в...

Протокол родительского собрания в группе раннего развития "Адаптация детей к детскому саду"

                                            Протокол Родительского собрания группы ...

Родительское собрание в группе раннего развития «Первый раз в детский сад»

Цель: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы....