Развитие речи детей в раннем возрасте
консультация (младшая группа)

Колядина Марина Ивановна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_detey_v_rannem_vozraste.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи детей раннего возраста

Всё начинается с детства. Период детства бывает только однажды и именно в это время ребёнок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов, звуков, эмоций. Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение, а именно родители. От того, как они говорят, сколько внимания уделяют речевому общению с ребёнком, во многом зависит успех дошкольника в развитии связной речи.

Речь, как исторически сложившаяся форма общения, развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям:

1.совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка со взрослыми и сверстниками;

2.речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основная задача детей 3-го года жизни является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной и связной речи, ознакомление с художественной литературой и подготовка детей правильному произношению труднопроизносимых звуков.

В 2 года в словарном запасе ребёнка примерно от 45 до 1000 слов. Дети в данном возрасте могут неправильно использовать предлоги или их не употреблять, неправильно изменять окончания по аналогии с другими предметами (моя папа, мой мама). Всё это должно исчезнуть к 4-м годам, если взрослые будут обращать внимание на окончание слов ребёнка и тактично поправлять своих детей.

Первые фразы появляются к полутора – двум годам жизни ребёнка.

Для того, чтобы речь детей была достаточно развитой, родителям необходимо делать следующее:

- учить детей составлять описательный рассказ, называя характерные признаки предмета ( по образцу);

- учить составлять простые предложения по картинке из 3-4 слов;

- учить пересказывать знакомые сказки, рассказы;

- заучивать с детьми стихотворения из 4-8 строк;

- вести диалог – беседовать с родителями и другими взрослыми, задавать вопросы и отвечать на них;

- необходимо читать как можно больше русских народных сказок, сказок советских и современных писателей. После прочтения задавайте вопросы по тексту, чтобы ребёнок учился отвечать на них.

- развивайте мелкую моторику пальцев рук детей, это так же способствует более развитию речи, поэтому необходимо учить детей правильно пользоваться ложкой, одеваться, застёгивать молнии и пуговицы, складывать пазлы, мозаику и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей в раннем возрасте

Статья посвещена методам работы с детьми в ясельной группе по развитию речи...

Вот и новый теремок! И красив он и высок! НООД-игра по развитию речи детей группы раннего возраста

Цель: закрепить знания детей русской народной сказки "Теремок", побуждая детей к повторению и проговариванию вслед за воспитателем отдельных фраз и слов; вводить в активный словарь детей слова, встреч...

Консультация для воспитателей -Развитие речи детей в раннем возрасте

В раннем детстве усложняется деятельность малыша, расширяется доступная ему сфера действительности, усложняется общение со взрослыми. Стремление к содержательному общению по поводу предмета побуждает ...

Развитие речи детей в раннем возрасте

В материале говорится как помочь ребенку правильно говорить...

Влияние малых фольклорных жанров на развитие речи детей в раннем возрасте

Фольклор – это устное народное творчество, народная мудрость, народное знание....

Влияние малых фольклорных жанров на развитие речи детей в раннем возрасте

Фольклор – это устное народное творчество, народная мудрость, народное знание. Фольклор выражает вкусы, склонности, интересы парода. Фольклорные произведения называют народными – они отражают художест...

Занятие по развитию речи детей группы раннего возраста "Жил-был зайчик"

Конспект НОД по развитию речи младшей группы «Жил-был зайчик»  Цель: - развивать у детей речевые навыки посредством пальчиковых и подвижных игр. Задачи:- содействовать пониманию сюжета ...