Памятка для родителей по адаптации ребёнка к детскому саду
консультация (младшая группа)

Ира Михайловна Замятина

Адаптация (от лат. «приспособляю») − это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

 В этой памятке родители могут узнать, что  существуют  три степени адаптации ребёнка к детскому саду: легкая, средняя и тяжёлая. 

 Что должен уметь делать ребенок при поступлении в детский сад. Какая и в каком количестве должна быть одежда в шкафчике для ребенка, что обувь должна соответствовать технике безопастности. Необходимо знать режим дня детского сада, котрый поможет ребенку легче адаптироваться.

Надеюсь, что данная памятка поможет родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx646.79 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация (от лат. «приспособляю») − это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

  Врачи и психологи различают три степени адаптации ребёнка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжёлую.

       При легкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1−2 недели. У ребёнка преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние.

       Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20–40 дней, в течение месяца настроение может быть неустойчивым. Однако при поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

       Во время тяжелой адаптации  продолжительность привыкания от 2 до 6 месяцев. В особо тяжёлых случаях говорят о полной дезадаптации и невозможности посещения дошкольного учреждения.

Памятка для родителей детей раннего возраста

1. Приучайте к детскому саду постепенно! (несколько дней стоит водить ребенка на пару часов, затем время постепенно увеличивать).

2. Прощаться надо быстро и со спокойным выражением лица, иначе ребенку будет сложно прощаться с мамой , закончится все истерикой.

3.Если ребенок отказывается идти в детский сад: Вы должны проявить терпение и объяснить, что следует идти в детский сад так же, как родители ходят на работу.

4. Если ребенок с трудом расстается с матерью, стоит некоторое время отцу приводить в детский сад ребенка.

5. Если ребенок в первые дни приходит домой уставшим, измученным, нервным , от  пребывания в детском саду ,то следует сделать ребенку выходной день.

Помните! В каком бы возрасте ребенок не  поступал в детский сад, безболезненная адаптация может быть обеспечена только подготовленностью к новым условиям.

 К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

- самостоятельно садиться на стул;

- самостоятельно пить из чашки;

- пользоваться ложкой;

- активно участвовать в одевании, умывании;

      -самостоятельно садиться на горшок;

     -самостоятельно отходить ко сну(без     дополнительных манипуляций).

     -Памперс, соска, бутылочка-это атрибуты младенчества. До поступления в детский сад , ребенок от этих предметов должен быть отучен.

Что должно быть в шкафчике (сменная одежда):

- трусы, майка (по 3 шт.)

- футболки (3 шт.)

- носки, колготки (по 3 шт.)

- штаны, шорты: мальчики (по 2-3 шт.)

- юбка, сарафан, платье(2-3 шт.)

-сменная обувь (2 пары): сандалии с закрытым носом и устойчивой пяткой;

-для девочек: расчёска.            

Режим дня

7.00-7.50  Утренний прием и осмотр  детей.

7.50-8.00  Утренняя гимнастика.

8.00-8.30  Подготовка к завтраку, завтрак.

8.30-8.50 Игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к занятиям.

8.50-9.20 Непосредственно образовательная деятельность с перерывами между занятиями.

9.20 – 9.40 Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак.

9.40 – 11.30 Подготовка к прогулке, прогулка

11.30 11.55 Возвращение с прогулки

11.55-12.30 Подготовка к обеду, воспитание культурно-гигиенических навыков, обед

12.30-15.00 Подготовка ко сну, дневной сон

15.00-15.15 Постепенный подъем

15.15-15.55 Самостоятельная игровая деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми, дополнительное образование

15.55-16.15 Подготовка к полднику,  полдник

16.15-17.30 Подготовка к прогулке, прогулка

17.30-19.00 Возвращение с прогулки, уход детей домой

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №8"

Юридический/ фактический адрес:

Российская Федерация 188514, Ленинградская область, Ломоносовский муниципальный район,

 п. Ропша, ул. Детская, д. 4

Заведующий: Левашова Елена Николаевна

Телефон/факс  8-(813-76)-72-206

Электронная почта:  rop_dou8@lmn.su

Сайт: dou8.lmn.su

https://kolizey78.ru/files/uploads/image/objects/UNP/94/14.jpg

Памятка для родителей по

адаптации ребенка

к детскому саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по адаптации ребёнка в детском саду. Типичные ошибки родителей.

Данные рекомендации помогут родителям избежать некоторых ошибок в период адаптации ребёнка в новой обстановке....

Памятка для родителей по адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация ребенка к детскому саду - это привыкание к новым нормам и правилам жизни. Для того, чтобы она прошла успешно, предлагаем Вам ознакомиться с небольшой памяткой, как быть и что делать, чт...

Памятка для родителей "Пути адаптации ребенка в детском саду"

Эти рекомендации помогут вашему малышу привыкнуть к новой жизни в детском саду....

памятка для родителей при адаптации детей к детскому саду

Советы для родителей во время адаптации детей к условиям детского сада...