Консультация для родителей "Адаптация в детском саду "
консультация (младшая группа)

Лагутина Елена Валерьевна

 Конспект родительского собрания" Адаптация детей раннего возраста"

    

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл адаптация в ясельной группе22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение Родниковская СОШ №32 (дошкольное отделение)

Родительское собрание

на тему:

«Адаптация детей раннего возраста

 к детскому саду».

                            Составили: Воспитатели

                                                             Лагутина Елена Валерьевна

Челидзе Ирина Борисовна

2022г.

Тема: «Адаптация детей к детскому саду»

Цель: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Задачи:

1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей

2. Дать рекомендации для родителей на период адаптации их ребёнка

3. Познакомить с правилами детского сада

4. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.

Повестка дня:

1. Сообщение темы и цели собрания

2. Знакомство с родителями. ( Игра «Давайте познакомимся»)

3. Анкетирование родителей.

4.Особенности адаптационного периода.

5. Знакомство родителями с правилами ДОУ.

6. Выбор родительского комитета

7. Вопросы к воспитателю

8. Заключительная часть «Упражение Апплодисменты»

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрали вас здесь, чтобы познакомиться с вами и познакомить вас друг с другом.

А также уделить особое внимание такому понятию, как адаптация и как её пережить.

Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых.

Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения». Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Давайте познакомимся».

Всем родителям предлагается встать и создать подобие круга. Начинает игру воспитатель, держа в руках плюшевого зайку, представляется присутствующим.

«Здравствуй те, меня зовут Елена Валерьевна- я воспитатель ваших деток» Далее по кругу, зайка переходит к каждому из родителей которые так же презентуют себя, например « Я Елена Михайловна- мама Тани». Зайка проходит по кругу из рук в руки, замыкает круг второй воспитатель.

3.Анкетирование Очень приятно, вот мы все и познакомились. Теперь предлагаю вернуться на свои места. Обратите внимание, на ваших столах лежат небольшие анкеты и ручки. Просим вас заполнить их в ходе нашей встречи, максимально откровенно отвечая на поставленные вопросы. Это поможет нам лучше понять вашего ребёнка, и ваши ожидания от д/с.

4 Особенности адаптационного периода

Что же такое адаптация - это процесс вхождения человека в новую среду и приспособление к её условиям. Адаптация может привести как к позитивному результату – адаптированности, когда ребёнок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками, так и к негативному – стрессу, и тогда поведение ребёнка резко меняется, он становиться упрямым, капризным, часто начинает болеть.

     Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода: легкая адаптация (до 15 дней), адаптация средней тяжести (15-25), тяжелая адаптация (более 25 дней). Разберём каждый из них. 

Что такое ЛЁГКАЯ АДАПТАЦИЯ

- Это когда ваш Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо.

-  смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается.

-легко вступает в контакт сам по собственному желанию, может попросить о помощи.

- умеет занять себя сам, использует в игре предметы-заменители, например, понарошку кормит куклу.

- у ребёнка настроение бодрое или спокойное, эмоции легко распознаются.

- когда ребёнок придерживается установленных правил поведения, нормально реагирует на замечание и одобрение,

-когда он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.

АДАПТАЦИЯ СРЕДНЕЙ ТЯЖЕСТИ.

-Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений.

-Напряжённость первых минут постепенно спадает, ребёнок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия.

-На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование).

ТЯЖЁЛАЯ АДАПТАЦИЯ.

   -Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей.

- Малыш переходит от одной игрушки к другой, ни на чем, не задерживаясь, не может развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, замкнутым.

- Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается и ищет поддержку у родителей.

 ОЧЕНЬ ТЯЖЁЛАЯ АДАПТАЦИЯ.

-С ребёнком не удаётся установить контакта.

-Родители находятся в слиянии с ребёнком, сомневаются в том, что он сможет освоиться в детском саду.

-Часто родители авторитарны, вступают в конкуренцию с воспитателями, демонстрируют свою сверхкомпетентность во всех вопросах.          

    От   чего же зависит то, что у одного ребёнка адаптация проходит в лёгкой форме, у другого в более тяжёлой?

 Привыкание детей зависит от нескольких факторов: здоровье ребенка; навыки самообслуживания; соблюдение режима дня; возраст ребенка (наиболее благоприятный период  1 год 8 месяц - 2 года; после  3 лет).  

Итак, есть определённые этапы адаптационного периода и мы сейчас пошагово разберём их.

                                 Этапы адаптационного периода

1 этап – подготовка родителями и воспитателями ребенка к условиям детского сада.

Готовить ребенка к поступлению в детский сад лучше заранее. Для этого необходимо: с первых дней жизни ребенка укреплять его здоровье, приучать к режиму дня, в первую очередь необходимо привести в соответствие распорядок дня ребенка дома с режимом дошкольного учреждения.

В процессе подготовительного этапа нужно будет уделить внимание рациону питания, приучать есть разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, рыбное суфле и т.д. В это же время необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности. 

О поступлении в детский сад следует говорить с ребенком как о желанном, радостном событии.

2 этап – приход мамы с ребенком в группу детского сада.

Здесь очень важна организация привычного приема и первые впечатления ребенка.

Основная задача мамы в данной ситуации – помочь малышу в создании положительного образа воспитателя. Вначале он держится настороженно, старается подсесть ближе к маме. Не следует торопить его, тормошить. Пусть привыкает. Мама помогает ребенку быстрее освоиться, поддерживает его интерес к окружающему: “Как мне здесь нравится!”, “Какие забавные зверушки сидят за столом!” и т.д. Освоившись, ребенок делает первые попытки пройтись по группе. Его тянет посмотреть, что же интересного делает воспитатель. Вы должны одобрять такие действия малыша, подбадривать его улыбкой, жестами.

Первую неделю ребенок приходит в детский сад и остается в группе в течение 2 часов. За это время он осваивает новые для него помещения, знакомится с другими детьми.

Рекомендации для родителей на период адаптации их ребёнка.

         Чтобы помочь ребенку в этот сложный для него период, во-первых, и это самое главное, родители должны быть спокойны, уверены в себе, в правильности того, что они делают. Если родитель нервничает, не уверен - это только осложняет дело.

Во вторых – очень важный вопрос - формирования у детей навыков самообслуживания, т.к, отсутствие этих умений может привести к дискомфортному состоянию (ребёнок будет нервничать, так как привычная потребность ребенка в немедленной помощи со стороны взрослого не будет удовлетворяться (одному  воспитателю  будет сложно обслужить всех детей- если у них не сформированы навыки самообслуживания).

Навыки самообслуживания:

-   ест довольно аккуратно, умеет пережевывать пищу, использует ложку и чашку (возможно небольшое докармливание);

 -   пытается одеваться самостоятельно (без застегивания): надевает нижнее белье, носки, штаны, обувь, шапку и т. д.;

   - самостоятельно моет и вытирает руки и лицо, начинает пользоваться носовым платком;

   - просится в туалет, используя слова;

   - узнает свои вещи;

   - с помощью взрослого убирает игрушки.

-В- третьих для этого вашему малышу нужно создать такие условия, в которых его самостоятельность и автономность могут развиваться. Например, следует предусмотреть, чтобы предметы одежды имели удобные застежки, обувь можно было надеть без особых усилий, носовой платок был доступен ребенку и т. д. От сосок, памперсов и кормление грудью отучаем. Это в детском саду мы не используем.

Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Убедитесь в собственной уверенности, что в вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребёнок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребёнку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребёнка по именам.

В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.

В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребёнка. А также внимательно прислушивайтесь к советам воспитателя, принимайте к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке. Успехов вам!!!


5. Правила для родителей

• Муниципальное дошкольное образовательное учреждение работает с 7.00 часов до 19.00 часов. Детей следует приводить до 8.00 часов, без опоздания.

• Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 16 - летнего возраста.

• Информировать ДОУ о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание, а именно за один день до его прихода

• Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины.

• При отсутствии ребёнка в ДОУ более пяти дней, он принимается со справкой от педиатра.

• При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ и подтверждающих документов.

• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 10 числа текущего месяца. Приносить копии квитанций об оплате.

• Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви, иметь спортивную форму. Не давать ребенку жевательные резинки, мягкие игрушки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.

• Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.

• В день рождения ребёнка разрешается приносить сладости в индивидуальной упаковке для детей группы. Приносить торты в качестве угощения запрещается.

• Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.

• Оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей среды, в проведении совместных мероприятий.

• Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)

• Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией дошкольного учреждения в лице заведующего.

6. Выбор родительского комитета.

Для помощи нам, воспитателям, в организации и проведении праздников, развлечений, а также улучшении жизни нашей группы, мы предлагаем вам сейчас выбрать родительский комитет.

7. Вопросы. Если у вас появились какие-то вопросы, мы с удовольствием на них ответим.

8. Заключительная часть В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в  нашей группе. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые. Я предлагаю посмотреть на свои ладони и представить на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!

Используемая литература:

1. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., №
2. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2001г.
3. Зверева О.Л. Конкурс знатоков педагогических секретов. // Д/в 1997г., №
4. Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г., № 4.
5. Зверева О.Л., Кротова Т.В. // Общение педагога с родителями в ДОУ//.
6. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г.,      №7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей в детском саду по ПДД: «Безопасность детей — забота взрослых» Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и

Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи. О том, что и к...

Консультация родителей младших групп детского сада. Детские капризы и истерики, как быть и что делать взрослым?

Довольно часто можно услышать от родителей, что их чадо ведет себя очень агрессивно и неуправляемо. Капризничает по поводу и без, ставя в неловкое положение, и даже вгоняя в ступор родителей. На улице...

Консультация для родителей в детском саду «Детское экспериментирование»

- Побуждать родителей использовать экспериментирование в повседневной жизни.- Укреплять сотрудничество между родителями и детьми.- Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.- Формировать п...

Консультация для родителей в детском саду «Предупреждение детских неврозов».

Консультация для родителей в детском саду«Предупреждение детских неврозов»....

Консультация для родителей в детском саду. Детские манипуляции

Что делать, если ребенок манипулятор?Детские манипуляции — это фактор, который довольно распространен среди подрастающего поколения. Маленькие бунтари и провокаторы часто пытаются сыграть на чув...