Мастер-класс для родителей «Осенняя фантазия»
план-конспект занятия (средняя группа)

Дмитриева Валентина  Олеговна

Цель: сформировать у родителей компетентность в вопросе использования природного материала в работе с детьми для развития мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_fantaziya_-_kopiya.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение

«Лицей города Троицка»

                 Мастер-класс для родителей

                   «Осенняя фантазия»

Цель: сформировать у родителей компетентность в вопросе использования

природного материала в работе с детьми для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

Научить родителей совместно с детьми создавать поделки из природного

материала.

Развивать технические навыки работы с природным материалом.

Формировать умение проявлять творчество, фантазию.

Материал:  шишки,  желуди, листья, семечки, семена, веточки, разные овощи и фрукты.  

Ход:

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались на мастер-классе, тема которого: «Осенняя фантазия» использование природного материала в работе с детьми».

Скажите, что такое природный материал? Сейчас я загадаю загадки, а вы

попробуйте отгадать.

Не похожи на иголки,

А упали тоже с ёлки.

(шишки)

В золотой клубочек

Спрятался дубочек.

 (Желудь)

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье.

 (Рябина)

 Под ногами лежат,

Зашагаешь — шуршат,

Яркие, цветные,

Краешки резные.

 (Листик)

Крупное, румяное я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие дети.

(яблоко)

Он похож на огурец,

И такой же молодец!

Греет солнцем свой бочок

Сочный, вкусный…

(кабачок) 

Осенью на ветке

Подрастают детки

Все без глаз, без ножек-

Каждый как зеленый ёжик.

(каштан)

   Сегодня все эти материалы понадобятся нам, чтобы сконструировать поделку  из природного материала.

  Конструирование - это создание модели, построение, приведение в

определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов,

частей, элементов.

  С детьми дошкольного возраста широко используется конструирование из

природного материала.

   Как вы думаете, каково значение конструирования из природного материала

в развитии ребенка?

Вы правильно ответили. Роль конструирования из природного материала

для развития ребенка огромная:      

1. Расширяется представление об окружающем мире: природных объектах.

2. Развивается эстетическое отношение к данным объектам.

3. Воспитывается любовь к природе.

 4.  Происходит развитие познавательных процессов:

- Развивается мышление: ребенок анализирует, группирует предметы,

сопровождает свою деятельностью речью.

- Развивается восприятие природных объектов, ребенок внимательно

рассматривает, устанавливает связь и зависимость.

- Активно включается воображение, устанавливаются ассоциации,

появляется образ нового объекта.

5. В процессе конструирования развиваются волевые качества: усидчивость,

умение довести начатое дело до конца.

6. Ребенок получает положительные эмоции от процесса создания поделки.

7. В процессе конструирования из природного материала активно развивается мелкая моторика рук, которая и влияет на развитие речи и познавательных  процессов.

  Но прежде чем начнем фантазировать, давайте поиграем. Игра - сказка «Репка» поможет вам вспомнить детство. Кто-то из вас захочет из природного материала воссоздать героев сказки «Репка» или придумает других героев, животных и т.д.

Игра «Репка»

Перед тем, как приступить к изготовлению героев сказки, вспомним саму сказку. Для этого нам понадобиться семь участников (родители вытягивают полоски бумаги с написанными героями сказки на них).

  Воспитатель будет читать текст сказки, а названные герои  (родители переодетые) выполняют действия по тексту:

 Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет - потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытащили репку! Молодцы, спасибо. 

Сказка развивает руки:

Из природного материала - смастерить свой домашний театр - ребёнок научится уверенно работать руками, укрепляя мускулатуру пальцев и глазомер. Учитывая возраст наших детей, для начала мы с вами своим примером покажем, как можно создать нехитрым способом интересные игрушки - персонажи. 

  Все выше перечисленные способы работы со сказкой позволяют вам быть ближе к ребёнку реально, а не формально. Развивают интеллект и создают тёплую атмосферу в ваших отношениях.

Практическая часть:

Вот мы немного и отдохнули, а сейчас предлагаю вам из предложенного

материала выбрать тот, который вам понадобится для конструирования поделки.

(родители конструируют поделку).

Представляют свои работы.

У вас получились чудесные поделки. Все ваши поделки мы оставим в группе на выставке.

Сегодняшний мастер-класс позволил вам научиться использовать

конструирование из природного материала дома, вместе со своими родными.

Это доставит всем большое удовольствие, а изготовленная поделка еще долго будет украшать интерьер вашей комнаты.

 Понравилась вам наша встреча? До свидания. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса по кружковой работе "Разноцветная фантазия" с коллегами.

Мастер-класс провела с педагогами ДОУ с использованием нескольких техник нетрадиционного рисования....

Мастер-класс для педагогов."Страна песочных фантазий".

Мастер-класс. "Страна песочных фантазий".Цель - снятие психоэмоционального напряжения, развитие тактильной чувствительности, создание положительного эмоционального настроя. Для реализации по...

Мастер-класс "Торцевание на пластилине - Новогодняя фантазия"

Мастер-класс предназначен для педагогов ДОУ в работе с детьми старшего возраста. Представленная работа является хорошим помощником для педагогов, как для использования данной техники на занятиях по ко...

Мастер-класс "Конструирование из бумаги "Бумажная фантазия""

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Зоренька»  КОНСПЕКТ Мастер – класс ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ: «...

Мастер-класс с элементами тренинга "Синельная фантазия"

Тренинг для педагогов ДОУ. Использование в работе с детьми синельных (шенилловых) палочек...

Мастер-класс с элементами тренинга «Синельная фантазия»

Пушистая проволока – замечательный материал для детского творчества. Эту проволоку называют синельной, мохнатой, шениллом. Данный материал может не только вызвать неподдельный интерес ребенка, м...