"МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО В СЕМЬЕ" (консультация для родителей)
консультация

Славкина Ирина Семеновна

В данное время очень актуален вопрос полноценного развития детей еще на ранней дошкольной ступени. Особенно процессы проявления фантазии, воображения, творчества, креативности, инициативности. Для  разностороннего  развития ребенка необходимо и в домашних условиях,  и в детском саду  предоставить возможность самостоятельно придумывать музыкальные потешки, песенки, играть на музыкальных инструментах,  музицировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей22.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Черепашка»

МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО

В СЕМЬЕ

(рекомендации для родителей)

Разработала

                                                 музыкальный руководитель

                                                                                               СЛАВКИНА И.С.

г. Радужный

            Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развить у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение. Музыка очень важна для жизни человека. Психологи говорят, что музыка помогает пережить горе, грусть, депрессию, музыка приносит радость, музыка помогает настроиться на другую волну, более возвышенную и духовную. Это может происходить через понимание музыки.

Для развития музыкального творчества и исполнительства  в семье должна быть создана соответствующая музыкальная среда, которая предполагает наличие  музыкальной фонотеки, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок.  Фонотека должна  складываться из подборки музыки для детей, разумеется, это должна быть музыка ценная в художественном отношении, воспитывающая у детей нравственно-эстетические чувства, способствующая первоначальному формированию основ музыкального вкуса и доступная для восприятия ребёнка.

Родители дома или на свежем воздухе могут выполнять с ребенком под веселую, ритмичную музыку различные физические упражнения. Музыка создаст необходимый энергичный фон для ребенка, поможет ребенку почувствовать ритм. Включать спокойную, плавную музыку, без слов во время выполнения ребенком рисования, лепки и еще когда ребенок учится писать. Психологи установили, что когда в первом классе учителя включали классическую музыку, в то время, когда дети учились писать, то движения детей становились более плавными, и они лучше сосредоточивались на выполнении заданий.

Включайте музыку и почаще танцуйте с ребенком. Это замечательно для воспитания ребенка. Ребенок научится танцевать, хорошо двигаться под музыку, чувствовать ритм каждой мелодии.

Пойте ребенку колыбельные песенки, пойте их сами перед сном, а также ставьте ему их послушать в профессиональном исполнении. Пойте с ребенком различные песенки, легкие для запоминания, песенку «Крокодила Гены», «Винни Пуха», другие песенки из мультфильмов. Дети копируют взрослых. Поэтому ваше пение должно быть, по возможности, точным, выразительным, голос лёгкий, негромкий. Ребёнку будет удобно подпевать, если взрослый поёт не высоко, не низко. Постарайтесь сами почувствовать характер песни и передать это в пении (про барабан смело, про солнышко нежно), ребёнку обязательно передастся ваше эмоциональное состояние и он с удовольствием будет петь также. Можно совместно взрослым и ребёнку подобрать к полюбившимся песням яркие картинки – тогда, просматривая их, ребёнок сам захочет петь эти песни. Если у вас дома есть система караоке, замечательно, тогда под музыку родители могут петь самые разнообразные песенки. Если нет, то можно петь под аудиодиск.

Играйте с ребенком в музыкальные игры, например, кружитесь с маленьким ребенком в ритме вальса, или играйте под музыку в «Ладушки- ладушки – где были – у бабушки» или под энергичную музыку играйте в игру «испекли мы каравай – вот такой ширины – вот такой высоты» или «Мы едем-едем-едем в далекие края – хорошие соседи-хорошие друзья» или «Море волнуется раз – море волнуется два – фигура замри» и т.д.

Можно включать определенные мелодии для поддержания режима дня, например, колыбыльные – сигнал для ребенка, что пора идти спать, веселая песенка Винни Пуха – пора собираться на прогулку, песенка «Антошка – готовь к обеду ложку» – пора есть, другая мелодия – время игр и т.п. Это особенно важно для маленького ребенка, который не умеет говорить или плохо говорит.

Музыка помогает, если у ребенка речевые дефекты. В таком случае, ребенку лучше всего почаще петь, это может помочь справиться с заиканием, с речевыми проблемами.

Очень важно, чтобы ребёнок дома слушал музыку. Она оказывает на ребёнка большое влияние: музыка может поднять настроение, или успокоить. Если ребенок гиперактивный – ему надо почаще ставить слушать спокойную музыку. Если у ребенка что-то болит, то можно дать ему послушать красивую мелодию без слов, и поглаживая больное местечко, приговаривать «у сыночка (у дочки) не боли, боль – скорее уходи». Этот старинный способ заговаривания боли отвлекает, успокаивает ребенка, дает «обезболивающий эффект», а дети постарше уже сами будут так «заговаривать боль». В связи с этим, заботливым родителям стоит внимательно относиться к тому, какая музыка звучит у вас дома. Для прослушивания следует отбирать классическую, народную, детскую музыку, понятную по характеру ребёнку. Слушайте с детьми различную красивую музыку: классическую – Моцарта, Чайковского, Грига, Шумана, Шуберта и др.; этническую, народные песни; музыку природы – пение птиц, звуки моря; мягкое, мелодичное пение; красивую, романтичную музыку без слов; красивые, выразительные оперные арии; джаз; блюз. Хорошо, когда родители слушают музыку вместе с детьми, но можно периодически и оставлять ребенка наедине с музыкой. Учите ребенка чувствовать музыку, подскажите ему, что музыка отражает настроение, пусть он сам подберет ту музыку, которая соответствует его разным ощущеним и разному настроению. Это поможет ребенку научиться быстро и правильно разбираться в своих чувствах и правильно слышать музыку своей души. Музыка с явно выраженными ударными партиями не подходит ребёнку, она отрицательно действует на психику-это рок, транс, клубная музыка. Громко -не значит хорошо. Для детей это стресс. Проконсультируйтесь с музыкальным руководителем в подборе музыки для своего ребёнка - и можете быть уверенными, что подобранная для вас музыка доставит ребёнку радость и эмоциональное наслаждение. Обсуждайте прослушанные произведения, спросите, что чувствует ребёнок, слушая его, какую по характеру музыку он услышал, потанцуйте под неё (если музыка располагает к танцу)

Музыка может помочь справиться с горем, с бедой ребенка. Психотерапевт Вайлет Оклендер рассказывает историю о том, как песня про умирающего гуся помогла маленькой девочке смириться с гибелью любимого кота. Веселые, энергичные мелодии помогают детям справиться с чувством страха. Воспитывайте при помощи музыки воображение ребенка, например, попросите ребенка что-то представить под данную мелодию или нарисовать те образы, цвета, которые возникают у ребенка при прослушивании какой-либо мелодии.

Постарайтесь создать в семье такую обстановку, чтобы ребёнок мог сам музицировать – наигрывать простейшие мелодии. Сформировать начальные исполнительские навыки вам помогут детские музыкальные инструменты и музыкальные игрушки. На чём можно сыграть простую мелодию?  На металлофоне, на игрушечном пианино, на ксилофоне. Другая группа инструментов – ударные: барабан, бубен, маракас, треугольник- помогут развить тембровый слух, чувство ритма. Хорошо сделать своими руками неозвученные пианино, балалайку, гитару –ребёнок, “играя” на них, сочиняет сам мелодию, фантазирует.

Много радости ребёнку приносят самодельные шумелки. Возьмите вместе с ним различные баночки, насыпьте в них крупу: в одну рис, в другую горох, в какую-то поменьше, в какую-то побольше, пусть ребёнок послушает, как звучит та ил иная баночка, выберет понравившееся звучание. Если постучать палочкой или карандашом по пластиковой баночке от сельди -получится игра на барабане. Все самоделки нужно красиво с ребёнком оформить -это будет способствовать развитию у ребёнка художественного вкуса.

Ходите с ребенком на различные музыкальные спектакли. Можно пойти с ребенком на балет «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Золушка», ребенку может быть трудно высидеть его полностью – но тогда можно посмотреть хотя бы часть. Можно ходить на мюзиклы, детские музыкальные спектакли, где много танцуют и поют, в театр оперетты. Смотрите с ребенком различные музыкальные фильмы по телефизору или на DVD, где также много поют, танцуют. Например, «Мэри Поппинс, до свидания», «Мама», «Синяя птица», «Звуки музыки», «Поющие под дождем», «Серенада Солнечной долины», мультфильмы Уолта Диснея «Фантазия», «Золушка», «Спящая красавица», «Русалочка», «Красавица и чудовище» и др., музыкальные мультфильмы «Волк и семеро козлят на новый лад», «Пластилиновая ворона», «Коробка с карандашами», «Щелкунчик», «Контакт» и т.д. Объясняйте ребенку, что музыка – многообразна и для каждого случая существует своя музыка: для радости и для грусти, для общения и для веселья, для отдыха и для работы, и что важно уметь подбирать музыку соответственно ситуации и настроению. Кроме того, ребенку обязательно надо объяснить, что громкая музыка может мешать остальным и что та мелодия, которая нравится ребенку, необязательно понравится другим. И еще, даже если ребенку очень нравится музыка, не стоит, чтобы музыка звучала в доме целый день, иначе из источника радости и умиротворения она быстро станет обыденностью и ее перестанут замечать.

Дети запоминают музыкальные произведения, песни, танцевальную музыку, просят повторять неоднократно.  Повторение и закрепление музыкального материала осуществляется как «новый виток» в  восприятии и музыкальной деятельности. Дети вносят творческое  видение, придумывают, сочиняют, изображают знакомые интонации музыки по-другому, иначе.  В детских  характерах  появляются   яркая увлеченность, любознательность, активность, воображение и фантазия.  У детей формируется музыкальное мышление, способность к элементарным суждениям и оценкам, углубляется эмоциональное сопереживание, интерес к музыке. Возникает  интерес к  самому себе, как к личности.

Окружите ребёнка миром волшебных звуков пойте с ними, слушайте, играйте на инструментах, импровизируйте - и вы приблизите ребёнка к пониманию красоты в музыке, сделаете его духовно богаче, взаимоотношения светлее и радостнее.

Таким образомсемейное музыкальное воспитание очень важно для разностороннего развития детей. И родители должны стремиться наиболее полно использовать его возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное воспитание в семье (консультация для родителей)

Музыкальное воспитание в семье (консультация для родителей)...

Музыкальное воспитание в семье. Консультация для родителей.

Как пробудить у детей интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, умение не только слышать, но и слушать? Об этом пойдет речь в этой статье....

"Музыкальное воспитание в семье"-консультация для родителей

В данной статье родители могут найти ответ на вопрос:как правильно организовать музыкальное воспитанеи в семье....

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ Консультация для родителей

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕКонсультация для родителей...

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ Консультация для родителей

МУЗЫКАЛЬНОЕ  ВОСПИТАНИЕ  В СЕМЬЕКонсультация для родителей...

"Музыкальные игры в семье" консультация для родителей

quot;Музыкальные игры в семье" консультация для родителей...

"МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ" - консультация для родителей

Самые лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье....