Буклет "Речевое развитие детей 4-5 лет"
консультация (средняя группа)
Рекомендации для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_rechevoe_razvitie_detey_4-5_let.pptx | 148.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормы речевого развития детей 4-5 лет У детей пятого года жизни отмечается заметное улучшение произносительной стороны речи. К пяти годам заканчивается процесс овладения звуками, но у части детей наблюдаются смешения свистящих и шипящих, если они недавно появились в речи, а также отсутствие соноров (Р), (Р ’ ). Ребенок начинает выделять и называть наиболее существенные признаки и качества предметов, устанавливать простейшие связи и точно отражать их в речи. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию, но в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность; пересказ известной сказки возможен. Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, он способен до конца выслушивать ответы взрослых. Хорошо развитая в данном возрасте непроизвольная память позволяет запомнить большое количество стихотворных произведений наизусть. Рекомендации для развития речи ребёнка в семье Следует расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений ребенка об окружающей действительности. Много рассказывать и показывать ребенку, водить его на экскурсии, проводить наблюдения, рассматривать отдельные объекты и предметы Активизировать в речи слова, обозначающие качества и свойства предметов. Рассказывать и показывать ребенку различные качества и свойства предметов рукотворного и природного мира. Доказать (показать) свойства в практическом (например, пластмассовая лодочка плавает, так как она легкая, а металлический ключ тонет, так как он тяжелый). Закладывать семейную традицию ежедневного обмена впечатлениями о прожитом дне, о семейных и детсадовских мероприятиях и др., где вопросы задает не только взрослый ребенку, но и ребенок взрослому. Большое значение в развитии речи детей 4-5 лет играет общение родителей с ребенком. Интерес родителей к рассказу ребёнка помогает ему раскрепоститься и «начать» говорить, а совместные игры и специальные упражнения будут способствовать этому. Речевые игры и упражнения « Один - много» - Я говорю, что у меня один предмет, а ты отвечаешь, что у тебя много таких предметов». Взрослый: «У меня один апельсин». Ребёнок: «А у меня много апельсинов». Взрослый: «У меня только одна конфета». Ребёнок: «А у меня много конфет». Желательно в эту игру включать слова, в которых ребёнок допускает ошибки. Например, карандаш, ухо, стул, ведро, дом, пень, сумка и др «Доскажи словечко» - Ворона каркает, а воробей? – (чирикает). - Петух кукарекает, а курица? - Корова мычит, а свинья? - Кошка мяукает, а собака? - Пчела летает, а кузнечик? - Змея ползает, а рыба? - Машина едет, а самолет? - Лягушка квакает, а утка? « Назови, одним словом» Взрослый: "Я буду описывать что-то, а ты назови, то, о чем я рассказываю одним словом: - часы, которые помогают проснуться? -большая ложка, с помощью которой наливают суп? - утренняя еда? - человек, который направляется в дальние страны? и т.д. Ребенок называет слово, потом взрослый и ребенок меняются ролями. Эта роль будет совсем непростой для ребенка, помогайте ему составить нужное описание, если у него не получается. Потом предложите малышу загадать эту загадку бабушке или папе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления социально-личностного воспитания и развития детей. Социально-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: возможности институтов детства. Киров, 2011г.
В статье отражены проблемы социально-личностного развития детей дошкольного возраста....
Доклад на тему: "Коммуникативное развитие детей: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей"
Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей...
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО ( в рамках муниципальной экспериментальной площадки « Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов с учетом совреме
1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок (лопа).3. Учить детей говорить с...
ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство
1.Расширять представления детей о признаках зимы. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок (лопа).3. Учить детей говорить сл...
Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития:«Развитие детей старшего дошкольного возраста по физическому развитию через приобщение детей к здоровому образу жизни».
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития.Презентация....
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...