Творческая мастерская для родителей и детей по теме «Роспись шишака»
материал (старшая группа)

Задачи:

  • Привлечь родителей и детей к активному участию в творческой мастерской;
  • Познакомить детей и взрослых с традиционной русской культурой;
  • Показать, как можно создать по частям богатырский шлем (шишак) и расписать его красивыми узорами;
  • Повысить самооценку каждого ребёнка;
  • Помочь детям и родителям провести творческую работу, в которой они смогут выразить свои чувства и мысли;
  • Побудить участников мероприятия к общению, взаимодействию и сотрудничеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shishak.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» «Крепыш»

Творческая мастерская для родителей и детей

по теме «Роспись шишака»

Составил:

Никитина Ольга Ивановна, воспитатель

 

                                                        г. Мегион

Задачи:

  • Привлечь родителей и детей к активному участию в творческой мастерской;
  • Познакомить детей и взрослых с традиционной русской культурой;
  • Показать, как можно создать по частям богатырский шлем (шишак) и расписать его красивыми узорами;
  • Повысить самооценку каждого ребёнка;
  • Помочь детям и родителям провести творческую работу, в которой они смогут выразить свои чувства и мысли;
  • Побудить участников мероприятия к общению, взаимодействию и сотрудничеству.

Актуальность:

На рубеже 20 и 21 веков в нашей стране произошли большие изменения в сфере морально-нравственных ценностей и норм поведения в обществе. В жизни детей книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в окружающий мир ребёнка входит поток негативной, искаженной информации, чуждой нашей русской духовной культуре. Материальные ценности возвысилась над духовными и как следствие этого у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизма. Институт семьи в обществе стал носить характер необязательного жизненного явления. Смещение акцентов в развитии дошкольников в сторону ранней интеллектуализации, не способствует духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие человека, без которых накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Идея:

Наша мастерская была проведена в рамках клуба «Вместе веселее». Дети и родители, попробуют вместе расписать и украсить изображениями и украшениями богатырский шишак. Каждый шлем в этой мастерской будет создан в соавторстве (ребёнка и родителя).

Реализация творческой мастерской

Подготовительная часть

Изготовление шлемов из папье маше (голубой цвет).

Заготовка деталей, украшений для шишака (8-10 деталей).

Подготовка шаблонов для маленьких и больших шлемов.

Подготовка иллюстрированного материала с изображением старинных шлемов.

Подготовка места для проведения мастер-класса (столы, стулья, доска магнитная для крепления ватмана).

Подготовка иллюстративного материала с изображением луковицы репчатого лука, шлема богатыря, чугунка, глиняного горшка, листочка с дерева и т. д.

Размещение художественных материалов для выполнения творческого задания.

Творческая часть:

Объяснение задания:

Показ участникам занятия несколько фотографий и макета с изображением старинных русских шлемов, шишаков богатырей. Рассказ о красоте древнерусской росписи, о самых важных деталях, которые присутствуют в шлемах. В каждой шлеме есть голова, или глава — это купол, она присутствует в каждом шлеме воина. Купол сидит на "белой шее", которую называют барабаном. Чаще всего эта деталь бывает белого цвета. Украшением барабана являются тонкие линии-пояски, идущие вокруг него. Эти аркадные пояски смотрятся, как настоящие бусы.

Шишаки бывают большие и маленькие, похожие на купола, их форму называют шлемовидной или луковичной (показ картинок, где нарисованы шлем богатыря, чугунок, глиняный горшок и простая луковица; обратить внимание детей и родителей на форму этих предметов, схожую с формой купола).

Расписывали шишаки по-разному. Они были просто золотыми, голубыми, зелёными, но иногда мастера их украшали узорами (показ старинных расписных шишаков). Обратить внимание детей и родителей на узоры шлема. Один - полосатый, он состоит из синих и белых полосок, другой-из красных и зеленых косых полосок, из жёлтых и зелёных клеточек, третий-из белых и красных зубастых линий. Теперь подошло время придумать свой оригинальный узор.

Выполнение творческого задания:

Первый этап. Украшение шишака узорами (задание выполняется карандашами)

Раздать детям и родителям шаблоны маленьких шишаков и показать, как наносить на них узоры.

1-й шлемный рисунок-чешуя (показ на доске, как нарисовать этот узор)

2-й шлемный рисунок-зубастые линии (показ на доске, как сделать такой рисунок, рассказ какими цветами и каким образом его раскрашивать)

3-й шлемный рисунок - золотые звёзды (показ на доске, как выполнить купол звёздами, рассказ, какими цветами нужно раскрашивать звёзды и фон).

Второй этап. Роспись большого шишака (выполняется фломастерами или восковыми карандашами)

Показать ещё раз шлемные рисунки, с которыми участники мастер-класса уже познакомились. Затем предложить расписать большой шишак своим узором. Также показать несколько примеров росписи большого шишака.

Третий этап. Совместное расписывание своего шишака (ребенок и родитель). Создание общей композиции – богатырского шлема.

На специальной подставке прикрепить большой кусок ткани голубого цвета, попросить всех участников занятия разложить свои шишаки и все детали доспехов для богатыря на этой подставке. Дети и родители раскладывают свои произведения соответственно общей композиции. В завершении предложить участникам показать и выделить шишаки, которые больше понравились, и объяснить, что сделано, по их мнению, лучше всего и чего, возможно, не хватает.

https://compedu.ru/publication/rospis-kupolov.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» ТЕМА:«Знакомство с двигательно-речевыми миниатюрами и необычное рисование по теме: «Волшебные ладошки»

Совместные занятия родителей и детей способствуют установлению партнерских отношений между нми. В занятии, родителей учат использовать пальчиковые игры, для развития мелкой моторики детей, вместе с де...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей творческая мастерская с родителями "Шахматы из пластиковых бутылок"

Конспект совместной деятельности взрослых и детей творческая мастерская с родителями "Шахматы из пластиковых бутылок"...

Конспект творческой мастерской для родителей "Декоративная роспись в технике "точечное рисование"

Данный конспект творческой мастерской  может использовать любой воспитатель с целью повышения педагогической компетентности родителей в  области развития художественно-творческих способносте...

Конспект Творческой мастерской Для родителей и детей подготовительной группы общеразвивающей направленности "Подарок маме"( техника декупаж)

Конспект творческой мастерской для родителей и детей по декорированию разделочной доски в технике декупаж...

Творческая мастерская для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебники»

Повышение мотивации родителей к развитию творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования....

Творческая мастерская для родителей и детей Книжка-малышка "Вода вокруг нас"

Цель: гармонизация и укрепление детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности...

Конспект творческой мастерской для родителей и детей по изготовлению народной тряпичной куклы «Масленица»

Конспект творческой мастерской  для родителей и детей по изготовлению народной тряпичной куклы «Масленица»...