Конспект творческой мастерской для родителей и детей «Человек собаке друг»
материал (подготовительная группа)

Шешукова Ольга Александровна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_tvoi_druzya.docx35.72 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование у детей и взрослых представлений об ответственном отношении человека к домашним питомцам.

Задачи

Образовательные задачи:

  • Способствовать закреплению знаний о собаках, об их внешнем виде, образе жизни и правилах ухода за ними;
  • Формировать умения осознанно решать проблемные ситуации.

Развивающие задачи:

  • Развивать речь, память, мышление, внимание, зрительное восприятие;
  • Обогащать и расширять активный и пассивный словарный запас, детский кругозор;
  • Способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр с родителями.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание гуманно-ценностного и ответственного отношения детей к домашним питомцам и бездомным животным;
  • Воспитание интереса к собакам, бережного отношения к ним, умения правильно общаться с ними.

Коррекционные задачи:

  • Способствовать коррекции речи и мышления через развернутые ответы на вопросы и рассуждения;
  • Содействовать развитию коммуникативных способностей (умение работать сообща, согласовывать свои действия).

Возрастная группа: дети подготовительной к школе группы.

Оборудование: мольберты, карточки с изображением собак разных пород, предметы ухода за собаками, мультимедийное устройство, видео и презентация, картинки – силуэты, наборы цветных картинок-подсказок «Породы собак».

Ход:

Ведущий:

Раскрывается корзинка.

В ней подарок, да какой! Не игрушка, не картинка – Пёсик маленький, живой. Уши мягкие, как тряпки, Нос как пуговка звонка,

Неуверенные лапки Разъезжаются слегка.

Шелковистой тёплой спинкой Жмётся ласково к ногам...

Не игрушку, не картинку – Друга подарили нам!

Этого щенка зовут Дружок.

– Ребята, а у кого дома есть собака? Как её зовут?

Воспитатель: Дорогие наши гости! Речь сегодня, конечно же, пойдёт о нашем друге, о собаке. Мы рады вас приветствовать в творческой мастерской «Человек и собака – верные друзья».

Воспитатель: Говорят, что собака – друг человека. Как вы понимаете эти слова? Для чего человек заводит себе собаку? (С ней можно гулять, играть, ходить в гости; она может сторожить вещи, защитить от хулиганов, встретить из садика, спасти в трудную минуту).

Правильно. Человек выбирает себе четвероного друга, для того чтобы он ему в чём-то помогал. Все собаки делятся на три категории. Давайте назовем их. (Собаки служебные, охотничьи и декоративные). Попробуйте теперь определить породу собаки для каждой категории.

Игра: «Собачья семья»

Даны изображения пород собак, дети и родители, посовещавшись, определяют названия пород и располагают их по категориям – декоративные, служебные, охотничьи – с помощью магнитов на мольбертах. (Декоративные: чихуахуа, мопс, пекинес, болонка; служебные: немецкая овчарка, лабрадор, ротвейлер, ризеншнауцер; охотничьи: такса, русская борзая, спаниель, бигль).

Воспитатель: Вот вы назвали породы собак, а теперь давайте попробуем узнать породу собаки по её силуэту.

Игра «Узнай по силуэту»

На мольберте расположены силуэты пород собак. На столах лежат наборы цветных картинок - подсказок «Породы собак». Родители и дети, посовещавшись, определяют название породы собаки и показывают картинку соответствующую силуэту.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а теперь пришло время отдохнуть.

Игра – разминка с ускорением «Щенок»

(дети и взрослые выполняют движения в соответствии со словами 3 раза) Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова,

Три – налево поворот» - И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он стал и присмирел.

Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну историю. Вы её внимательно послушайте, а потом ответьте на мои вопросы.

«На одной улице жили три друга – Коля, Саша и Андрей. Они приходили в гости на передержку, чтобы поиграть с собаками. Вскоре у одной из собак появился щенок. Зооволонтёр пообещала отдать щенка одному из мальчиков. Но чтобы выбрать хозяина щенку, зооволонтёр спросила друзей «Что вы сделаете для щенка, если он будет жить у вас?»

Коля сказал: «Я завяжу ему красивый бант!»

Саша сказал: «Я всё время буду играть со щенком!»

Андрей сказал: «Я сделаю ему мягкую постельку в корзине, налью в миску тёплого молока, буду гулять с ним, а когда он подрастёт, буду заниматься с ним и сделаю всё, чтобы он не болел, был весёлым и радостным».

Как вы думаете, кому из мальчиков зооволонтёр отдала щенка? Почему? (Ответы детей и родителей)

Воспитатель: Для того чтобы наш питомец жил у нас дома, нам необходимы определённые предметы ухода. Давайте отправимся в магазин вместе с родителями и выберем только те товары, которые необходимы для ухода за собакой.

Игра «Что мы купим в магазине»

Дети советуются с родителями и выбирают товары, необходимые для ухода за собакой, раскладывают на общем столе, объясняя свой выбор.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, всё ли необходимое мы приобрели для собаки? Чего не хватает? (игрушек) А зачем они нужны?

Игрушки в магазин сегодня не завезли. Что же делать? (Ответы детей и родителей) Правильно. Можно сделать игрушки своими руками. Попробуем?

Мастер-класс «Игрушка для питомца» Цель: изготовление игрушки для собаки. Назначение: игрушка для собак из приюта. Программные задачи:

  • Активизировать познавательную деятельность с использованием информационных технологий и интерактивных методов;
  • Развивать воображение, образное и конструктивное мышление, мелкую моторику рук;
  • Развивать мотивацию к познавательной и творческой деятельности;
  • Развивать навыки сотрудничества, взаимопомощи и общения в коллективе; Воспитывать художественный вкус, эстетические чувства;

Материал: резиновые мячи для тенниса, флис (или махровое полотно), ножницы, канцелярский нож, схема поэтапного изготовления игрушки.

Ход

  • Ребята, мы много рассуждали на тему домашних и бездомных животных, наблюдали за ними. Каждый год вы вместе с родителями принимаете участие в социальной акции «Помоги бездомным животным» – приносите для них продукты питания, лекарственные средства, предметы ухода. Всё это мы передаём на передержку для животных. Это очень хорошо, но животным нужна не только наша помощь, но ещё и любовь, ласка и забота. Собаки очень подвижные и игривые животные, но не всегда у зооволонтёров хватает времени на игру с ними. Как вы думаете, можем мы чем-то им помочь? (Ответы детей) Сегодня я предлагаю вам вместе с родителями сделать игрушки для собак и передать их на передержку для животных. Вы согласны?
  • Практическая часть

(Работа осуществляется пошагово по схеме 1.)

  • Для изготовления игрушки берём теннисный мячик и делаем в нём 2 надреза с помощью канцелярского ножа (1);
  • Из флиса или махрового полотна вырезаем 3 полоски шириной 7-8 см. Длина каждой полоски должна быть около 1,5 метра (2);
  • Берём мяч, продеваем в него все полоски так, чтобы мяч оказался ровно посередине (3);
  • С двух сторон заплетаем недлинные косички, примерно по 10 см (4);
  • Дальше соединяем две косички в одну и продолжаем плести уже одну, более толстую косу (5);
  • Фиксируем конец косы тугим узлом и подрезаем неровные края (6);
  • Игрушка для собаки готова (7).

Схема 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект творческой мастерской для родителей "Декоративная роспись в технике "точечное рисование"

Данный конспект творческой мастерской  может использовать любой воспитатель с целью повышения педагогической компетентности родителей в  области развития художественно-творческих способносте...

Конспект Творческой мастерской Для родителей и детей подготовительной группы общеразвивающей направленности "Подарок маме"( техника декупаж)

Конспект творческой мастерской для родителей и детей по декорированию разделочной доски в технике декупаж...

План – конспект творческой мастерской «Мы – художники» для детей среднего дошкольного возраста, культурная практика.

Цель: создать условия для использования и применения знаний и умений.Задачи: - учить детей рисовать  кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок -...

Творческая мастерская для родителей и детей Книжка-малышка "Вода вокруг нас"

Цель: гармонизация и укрепление детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности...

Конспект творческой мастерской для родителей и детей по изготовлению народной тряпичной куклы «Масленица»

Конспект творческой мастерской  для родителей и детей по изготовлению народной тряпичной куклы «Масленица»...

Творческая мастерская для родителей и детей по теме «Роспись шишака»

Задачи:Привлечь родителей и детей к активному участию в творческой мастерской;Познакомить детей и взрослых с традиционной русской культурой;Показать, как можно создать по частям богатырский шлем (шиша...

Конспект творческой мастерской для родителей дошкольников "Театр дома? Легко!"

Конспект творческой мастерской для родителей, в котором представлена практическая работа с семьями воспитанников ДОУ по повышению педагогической компетентности в вопросах развития детей. Родителям пре...