План – конспект творческой мастерской «Мы – художники» для детей среднего дошкольного возраста, культурная практика.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Лекомцева Елена Юрьевна

Цель: создать условия для использования и применения знаний и умений.

Задачи:

- учить детей рисовать  кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок -  приемом ритмичного примакивания ворса кисти;

- закреплять представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении;

- развивать чувство ритма и цвета;

- воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Материалы: краски гуашевые (красного, оранжевого, зелёного цвета), фломастер коричневого цвета, листы тонированной бумаги (голубого, фиолетового цвета) для свободного выбора фона, кисти, ватные палочки, салфетки бумажные и влажные, баночки с водой, тарелочки бумажные для ватных палочек.
Интеграция разных видов деятельности:

- наблюдение за деревьями (рябина, калина) в природе, рассматривание их плодов;

- беседа об осенних изменениях в природе;

- дидактические игры «С какого дерева листок?», «Листья и плоды» (семена);

- подвижная игра «Беги к дереву, которое назову»;

- освоение нетрадиционных техник и художественных материалов (ватная палочка, пальчики).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_risovanie.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Российская Федерация

                                  Калининградская область

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ     УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЁНКА»

238300, Калининградская обл., г. Гурьевск, ул. Фабричная, д.2, тел. 74-13-55,                       факс (8-451) 741354

План – конспект творческой мастерской

«Мы – художники»

для детей среднего дошкольного возраста, культурная практика.

   

                                                   

                                               

                          Разработала: воспитатель высшей                                                                     квалификационной категории  МАДОУ «Детский сад №21 «Алёнка»

                                                           Лекомцева Елена Юрьевна

   

                                           Гурьевск

                                                    2020

Цель: создать условия для использования и применения знаний и умений.

Задачи:

- учить детей рисовать  кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок -  приемом ритмичного примакивания ворса кисти;

- закреплять представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении;

- развивать чувство ритма и цвета;

- воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Материалы: краски гуашевые (красного, оранжевого, зелёного цвета), фломастер коричневого цвета, листы тонированной бумаги (голубого, фиолетового цвета) для свободного выбора фона, кисти, ватные палочки, салфетки бумажные и влажные, баночки с водой, тарелочки бумажные для ватных палочек.
Интеграция разных видов деятельности:

- наблюдение за деревьями (рябина, калина) в природе, рассматривание их плодов;

- беседа об осенних изменениях в природе;

- дидактические игры «С какого дерева листок?», «Листья и плоды» (семена);

- подвижная игра «Беги к дереву, которое назову»;

- освоение нетрадиционных техник и художественных материалов (ватная палочка, пальчики).

I. Оргмомент.

 1) Ресурсный круг: «Встали дети, встали в круг, ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся».

2) Объяснение цели занятия.

3) Превращение детей в художников, путешествие в мастерскую на автомобиле.

II. Ход занятия.

       1) Рассматривание веточек рябины, беседа по вопросам: «Чего не хватает на веточке?» (Ягодок). Проблемная ситуация: «Почему? Что делать?».

  2) Рассматривание иллюстрации с изображением веточки рябины с ягодками.

      3) Объяснение и показ воспитателем рисования веточки с ягодками. Сначала мы возьмём коричневый фломастер и нарисуем основу для листочка – черешок - тонкую линию. Рисуем вверху, чтобы осталось место для грозди рябинки. Потом берём кисточку и рисуем лист рябины – примакиваем: шлёп-шлёп, так-так, раз-раз. Ну, а гроздь рябинки лучше всего поместить под листком. У нас как раз осталось место для ягодок. Рябинку будем рисовать по своему желанию – пальчиками или ватными палочками.

4) Демонстрация моделей последовательности рисования.

      5)  Работа детей, индивидуальный показ, корректировка действий.

  1. Рассматривание работ детей.
  2. Организация выставки детских работ.
  3. Поездка в детский сад, превращение художников в детей.

III.Рефлексия:  - Что было сложно?

                       - Что было тебе интересным?

                       - Что узнали?

                       - Что порадовало?

                         - Что расскажешь дома маме (папе) о нашем путешествии в мастерскую художников?

 





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа работы творческой мастерской по квиллингу для детей старшего дошкольного возраста

в программе представлена серия занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста технике квиллинг в творческой мастерской. Программа расчитана на 1 месяц....

Тематическое планирование программы дополнительного образования «Юный художник» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Развитие способностей и творческого потенциала у детей среднего дошкольного возраста посредством технологии нетрадиционного рисования...

План конспект занятия на тему: НОД для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие по сказке "Колобок"".

Непосредственная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие по сказке "Колобок""....

«Лего-конструирование как средство развития творческих способностей и исследовательских навыков детей среднего дошкольного возраста».

Использование ЛЕГО-конструирования в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучен...

План – конспект самообслуживания и элементарного бытового труда, дидактическая игра «Уберём игрушки на место» для детей младшего дошкольного возраста, культурная практика.

Цель: организовать практическую трудовую деятельность детей посредством наведения порядка в группе. Задачи: - продолжать учить детей трудиться в коллективе; - упражнять их в умении...

План – конспект сенсорного и интеллектуального тренинга «Играем, думаем, размышляем» для детей старшего дошкольного возраста, культурная практика.

Цель: показать коллегам возможности решения образовательных задач посредством использования многофункционального стола и  Bee bot робота  при проведении сенсорного и интеллектуальн...

План – конспект по конструированию «Домики для животных» для детей среднего дошкольного возраста, культурная практика.

Цель: создать условия для конструирования избушек для животных,обогащать и расширять культурную практику ребенка в процессе самостоятельной деятельности. Задачи:Обучающие: - продолжать учить дете...