Тематическое планирование программы дополнительного образования «Юный художник» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) на тему

Развитие способностей и творческого потенциала у детей среднего дошкольного возраста посредством технологии нетрадиционного рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_netraditsionki_4-5_let.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование программы дополнительного образования «Юный художник»

Цель программы: Развитие способностей и творческого потенциала у детей дошкольного возраста посредствам технологии нетрадиционных методов рисования.

средняя группа (таблица)

     Месяц

      №

Тема занятия

Программное содержание

  Сентябрь

1

2

3

«Урожай»

«Ягодный микс»

«Огуречик, огуречик»

«Овощи для зверюшек»

  Учить детей технике пальчикового рисования.

 Закрепить у детей умение рисовать двумя пальчиками одновременно.

 Развивать мелкую моторику рук.

 

Учить детей технике рисования боковой стороной ладони.

 Закрепить у детей представление о зеленом цвете.

 Воспитывать у ребят креативность мышления.

 

Учить ребят технике рисования боковой стороной пальца.

 Развивать чувства ритма и цвета.

 Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Октябрь

1

2

3.

4.

«Апельсин и ананас»

«Жители страны Фантазии»

«Сказочная птица»

«Кто, кто в теремочке живет?»

Продолжать знакомить детей с техникой рисования печать от руки.

 Продолжать учить детей наносить

на ладонь  гуашь двух цветов.

 Развивать у детей композиционные умения.

Продолжать учить детей рисовать кляксы.

 Учить детей фантазировать.

 Закрепить название теплых оттенков

Совершенствовать навыки рисования ладошкой.

 Закрепить у детей умение смешивать краску на палитре.

 Развивать воображение, фантазию.

Продолжать учить детей работать в технике - трафарет.

 Побуждать ребят вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом.

Ноябрь

5

6

7

8

9

«Деревья»

«Забавные рисунки»

«Осенний пейзаж»

«Деревья в снегу»

«Осенний лес»

«Осень нашего края»

 Познакомить детей с новой техникой

«печать листьями».

 Учить ребят наносить гуашь на левую поверхность сухого листа.

 Развивать ориентировку в пространстве.

 Закрепить умение рисовать пальчиками ствол дерева.

 Совершенствовать умения у детей рисование ладошкой и штампом.

 Продолжать развивать ориентировку в пространстве.

 Продолжать учить детей технике рисования на полиэтиленовой пленке.

 Сформировать у детей представления об изменении внешнего вида деревьев.

 Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.

Познакомить детей с новой техникой рисования – трафарет.

Показать прием печати по трафарету.

Закрепить умение рисовать пальчиками деревья. Развивать чувство композиции.

Учить детей рисовать по мокрому слою бумаги.

Продолжать учить рисовать деревья.

Подбирать колорит осени.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ пейзажа.

Декабрь

10

11

12

13

«Зима»

«Два попугая»

«Гирлянды на ёлку»

«Зимний пейзаж»

«Ёлочка»

 Совершенствовать умение делать отпечатки ладонью и дорисовывать их до определенного образа петушка.

 Учить наносить гуашь на ладонь несколько цветов одновременно.

 Развивать творческое воображение.

 Продолжать учить детей использовать технику монотипия.

 Развивать у детей чувство цвета и формы.

 Закрепить основные цвета.

  Продолжать знакомить детей с  новой техникой «рисование по сырой бумаге».

 Совершенствовать навыки рисования гуашью и кисточкой.

 Развивать мелкую моторику рук.

 

Продолжать учить детей новой технике «рисование по сырой бумаге».

 Развивать у детей навык в дополнении рисунка деталями.

 Поощрять детское творчество.

Январь

14

15

16

17

«Новогоднее приключение»

«Забавные игрушки»

«Что за зверюшка?»

«Кто спрятался под елочкой?»

«Волшебное царство»

 Познакомить детей с новой техникой- кляксография.

 Учить детей дорисовывать детали, полученные в ходе изображения.

 Развивать у детей фантазию, интерес к творческой деятельности.

Продолжать знакомить детей с техникой - трафарет.

 Развивать у детей цвет. восприятие и чувство композиции.

 Развивать фантазию.

 Продолжать знакомить детей с техникой кляксография.

 Развивать творчество у ребят через выбор цвета.

 Развивать усидчивость.

Закрепить у детей умения использовать в работе технику пальцеграфия, набрызг.

Развивать воображение.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Февраль

18

19

20

21

«Сказки»

«Придумай свою сказку?»

«Колобок»

«Волшебное превращение»

«Кто, кто в теремочке живет?»

Продолжать учить детей рисовать кляксы.

 Учить детей фантазировать.

 Закрепить название теплых оттенков.

Упражнять детей в технике рисования с помощью трафарета.

  Развивать у детей навыки легкого прикосновения к бумаге тампоном с краской.

 Воспитывать аккуратность.

  Развивать у детей образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном.

 Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка.

 Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, движения, мимики, дополнительных деталей.

Продолжать учить детей рисовать при помощи трафарета.

Закрепить умение пользоваться трафаретами.

Развивать воображение, наблюдательность, внимание.

Март

22

23

24

25

26

«Весна»

«Подарок маме»

«Одуванчики»

«Весенняя сказка»

«Цветы в вазе»

«Весенние цветы»

 Совершенствовать навыки детей при использовании техники рисования «печатка».

 Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

 Развивать глазомер.

 Совершенствовать навыки рисования кляксами.

 Закрепить представление у детей о цвете и геометрической форме (круг).

 Воспитывать эстетический вкус.

 Продолжать совершенствовать навыки рисования кляксами.

 Развивать у детей координацию и силу движений.

 Воспитывать радостное настроение от полученного результата.

Закрепить навыки детей при использовании техник рисования: монотипия, штампы, кляксы.

 Продолжать учить детей подбирать яркие, контрастные цвета.

 Развивать творчество, воображение.

Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования, используя знакомые техники.

Продолжать учить детей подбирать цветовую гамму.

Развивать творческое мышление и воображение.

Апрель

27

28

29

30

«Игрушки»

«Лошадка»

«Ракета»

«Сказка про облако»

«Трансформеры»

 Учить детей способу раскрашивания, используя яркие краски и технику рисования тычком и пальцами.

 Развивать эстетическое восприятие.

 Воспитывать интерес к народной игрушке.

 Продолжать учить детей рисовать поролоновой губкой.

 Совершенствовать умения детей подбирать цвета.

 Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

 Продолжать учить детей технике рисования по сырой бумаге.

 Совершенствовать навыки рисования при помощи трафарета.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

 Учить детей изображать игрушки, передавая сходство с реальным предметом.

 Упражнять в проведении толстых и тонких линий при помощи пальцев.

 Развивать творчество у ребят.

    Май

31

32

33

       34

«Юные художники»

«В гостях у красок»

«Волшебный солют»

«Отгадай из какой я сказки?»

«Волшебные краски»

Закрепить знания и умения детей применять в рисунке нетрадиционные техники рисования.

Поддерживать интерес к изодеятельности.

Доставить детям радость и удовольствие.

Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования кляксография.

Развивать умение узнавать того, кто прячется в цветном пятне.

Развивать у детей фантазию, воображение.

Закрепить навыки и умения использования различных материалов для создания выразительного образа.

Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Воспитывать желание помочь друг другу.

Выявить знания детей, полученные за год.

Активизировать процесс выбора сюжета, цветовой гаммы.

Вызвать эмоциональный отклик, побуждать активно участвовать в развлечении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Юный турист" для детей старшего дошкольного возраста

Программа «Юный турист» определяет качественное повышение физического развития и оздоровления детей старших дошкольников посредством использования элементарных форм детского туризма....

Программа дополнительного образования "Юный турист" для детей старшего дошкольного возраста

Программа «Юный турист» определяет качественное повышение физического развития и оздоровления детей старших дошкольников посредством использования элементарных форм детского туризма....

Доклад «Программа дополнительного образования «Степ-данс» для детей старшего дошкольного возраста».

Работа в окружной образовательной  выставке  «Переход на новые стандарты образования: опыт, результаты, проблемы»,   филиал КГБОУ АКИПКРО в г. Бийске.  Доклад «Программа допол...

Презентация «Программа дополнительного образования «Степ-данс» для детей старшего дошкольного возраста».

Работа в окружной образовательной  выставке  «Переход на новые стандарты образования: опыт, результаты, проблемы»,   филиал КГБОУ АКИПКРО в г. Бийске.  Презентация «Программа ...

программа дополнительного образования "Юные художники" с детьми средней группы

Программа раскрывает актуальность использования нетрадиционных техник рисования с целью развития творческих способностей детей. Представлен тематический план работы с детьми....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Цветные ладошки» для детей среднего дошкольного возраста

Программа составлена на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А....