План – конспект по конструированию «Домики для животных» для детей среднего дошкольного возраста, культурная практика.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Лекомцева Елена Юрьевна

Цель: создать условия для конструирования избушек для животных,

обогащать и расширять культурную практику ребенка в процессе самостоятельной деятельности.

 Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей строить дома, используя различный материал;

- закреплять умения гибко использовать приобретенный опыт (познавательный, коммуникативный, игровой, художественно-эстетический);

Развивающие:

- развивать художественное восприятие, наглядно-образное мышление;

- поддержать активность, инициативу, самостоятельность с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей каждого ребенка как творческой личности;

Воспитательные:

- воспитывать желание помочь нуждающимся;

- воспитывать любознательность, устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек.

- формировать накопление ребенком опыта общения и продуктивного взаимодействия с ровесниками, когда дети объединяются по интересам в пары, малые или большие группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kulturnaya_praktika.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

 

План – конспект по конструированию «Домики для животных» для детей среднего дошкольного возраста, культурная практика.

Разработала: воспитатель высшей квалификационной категории                                       МАДОУ «Детский сад №21 «Алёнка»

                         Лекомцева Елена Юрьевна

   

Цель: создать условия для конструирования избушек для животных,

обогащать и расширять культурную практику ребенка в процессе самостоятельной деятельности.

 Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей строить дома, используя различный материал;

- закреплять умения гибко использовать приобретенный опыт (познавательный, коммуникативный, игровой, художественно-эстетический);

Развивающие:

- развивать художественное восприятие, наглядно-образное мышление;

- поддержать активность, инициативу, самостоятельность с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей каждого ребенка как творческой личности;

Воспитательные:

- воспитывать желание помочь нуждающимся;

- воспитывать любознательность, устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек.

- формировать накопление ребенком опыта общения и продуктивного взаимодействия с ровесниками, когда дети объединяются по интересам в пары, малые или большие группы.

Оборудование: наборы разного вида конструктора, счётные палочки, фломастеры, пальчиковый и настольный театр.

Предварительная работа: создание конструкций по схеме,

рассматривание схем различных построек. 

Предварительная работа:

- рассматривание схем различных построек;

- создание конструкций по схеме,

рассматривание схем различных построек. 

- создание конструкций по схеме;

- чтение художественной литературы: русских народных сказок «Зимовье зверей», «Теремок», «Заюшкина избушка» и т.д.;

- рассматривание дидактических материалов «Наш дом», «Жилища»;

 Ход.

     I. Оргмомент.

 1) Ресурсный круг: «Встали дети, встали в круг, ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся».

2) Объяснение цели деятельности.

II. Ход деятельности.

     Дети самостоятельно выбирают строительные детали и конструируют  домики для животных.

Обыгрывают постройки (работают индивидуально или в парах).

Дидактическая игра «Ниточка и иголочка» - рассматривание работ детей.

III.Рефлексия:  - Что было сложно?

                       - Что было тебе интересным?

                       - Что узнали?

                       - Что порадовало?

                            - Что расскажешь дома маме (папе) о постройке домиков для животных?