План – конспект по конструированию «Домики для животных» для детей среднего дошкольного возраста, культурная практика.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель: создать условия для конструирования избушек для животных,
обогащать и расширять культурную практику ребенка в процессе самостоятельной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить детей строить дома, используя различный материал;
- закреплять умения гибко использовать приобретенный опыт (познавательный, коммуникативный, игровой, художественно-эстетический);
Развивающие:
- развивать художественное восприятие, наглядно-образное мышление;
- поддержать активность, инициативу, самостоятельность с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей каждого ребенка как творческой личности;
Воспитательные:
- воспитывать желание помочь нуждающимся;
- воспитывать любознательность, устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек.
- формировать накопление ребенком опыта общения и продуктивного взаимодействия с ровесниками, когда дети объединяются по интересам в пары, малые или большие группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulturnaya_praktika.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект по конструированию «Домики для животных» для детей среднего дошкольного возраста, культурная практика.
Разработала: воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №21 «Алёнка»
Лекомцева Елена Юрьевна
Цель: создать условия для конструирования избушек для животных,
обогащать и расширять культурную практику ребенка в процессе самостоятельной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить детей строить дома, используя различный материал;
- закреплять умения гибко использовать приобретенный опыт (познавательный, коммуникативный, игровой, художественно-эстетический);
Развивающие:
- развивать художественное восприятие, наглядно-образное мышление;
- поддержать активность, инициативу, самостоятельность с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей каждого ребенка как творческой личности;
Воспитательные:
- воспитывать желание помочь нуждающимся;
- воспитывать любознательность, устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек.
- формировать накопление ребенком опыта общения и продуктивного взаимодействия с ровесниками, когда дети объединяются по интересам в пары, малые или большие группы.
Оборудование: наборы разного вида конструктора, счётные палочки, фломастеры, пальчиковый и настольный театр.
Предварительная работа: создание конструкций по схеме,
рассматривание схем различных построек.
Предварительная работа:
- рассматривание схем различных построек;
- создание конструкций по схеме,
рассматривание схем различных построек.
- создание конструкций по схеме;
- чтение художественной литературы: русских народных сказок «Зимовье зверей», «Теремок», «Заюшкина избушка» и т.д.;
- рассматривание дидактических материалов «Наш дом», «Жилища»;
Ход.
I. Оргмомент.
1) Ресурсный круг: «Встали дети, встали в круг, ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся».
2) Объяснение цели деятельности.
II. Ход деятельности.
Дети самостоятельно выбирают строительные детали и конструируют домики для животных.
Обыгрывают постройки (работают индивидуально или в парах).
Дидактическая игра «Ниточка и иголочка» - рассматривание работ детей.
III.Рефлексия: - Что было сложно?
- Что было тебе интересным?
- Что узнали?
- Что порадовало?
- Что расскажешь дома маме (папе) о постройке домиков для животных?