План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Омельченко Маргарита Викторовна

Конспек по ФЦКМ "Шестиногие малыши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shestinogie_malyshi_2.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному равитию детей среднего  дошкольного возраста

Выполнила воспитатель: Омельченко М.В.

Тема: «Шестиногие малыши»

Цель: Закрепление знаний детей о насекомых.

Задачи:

1.Образовательные

 Закреплять и формировать  знания детей о насекомых, активизировать в словаре  детей обобщающее понятие «насекомые», «полезные и вредные насекомые» для людей; «летающие, прыгающие, ползающие насекомые», правила поведения на лугу.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

 2.Развивающие

Развивать внимание, память, мышление, речь детей.

Способствовать развитию любознательности.

3.Воспитательные

Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Предварительная работа: чтение сказок и  рассказов о насекомых, рассматривание иллюстраций и  детских книгах, просмотр мультфильмов о насекомых, д/и "Пазлы", рассматривание муляжей «Насекомые», словесная игра "Угадай, о ком я говорю".

 Материалы: кукла Маша, игрушка бабочка, фланелеграф, предметные картинки с изображением насекомых, луга, дидактические игры по теме «Насекомые».

 

Ход непосредственной образовательной деятельности

Деятельности педагога

Деятельность детей

Роль педагога: заинтересовать детей, увлечь их совместной деятельностью.

Организационный момент

- Ребята, сегодня у нас в гостях воспитатели нашего детского сада. Пожалуйста, посмотрите на них.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И гостям мы улыбнёмся, скажем «Здравствуйте!»

Дети берутся за руки,улыбаются друг другу.

Мотивация

- Ребята, к нам сегодня в гости прилетела бабочка.

Ребята, посмотрите, что-то она  грустная! Что с тобой произошло?

Дети отвечают.

Проблематизация

Б: -Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас нашла! С нами  приключилась беда. К нам на луг пришла девочка Маша, стала ловить бабочек и других насекомых сачком, не зная правил поведения на лугу, разрушила наши домики, помяла цветы. Она, наверное, не знала, что так делать нельзя. Помогите мне и моим друзьям вернуться домой на наш луг.

Б: -Ребята, что будем делать? Сможете ли вы мне помочь?

В: -Тогда, не будем терять ни минуты, и поспешим на луг. А как же мы туда попадём?

Б: -Держитесь, ребята, за руки, я вас вмиг домчу. Только нужно сказать волшебные слова:
«Неси нас Бабочка над полями,
Неси нас Бабочка над лесами,
Опустись на луг!

Дети предлагают свои ответы,отвечают

Дети отвечают-да

Дети повторяют волшебные слова

Целеполагание

Б: -Вы все правильно сказали, ребята, нужно вернуть  насекомых на их луг.

Дети отвечают на вопросы

Планирование будущей деятельности

В: -Ребята, расскажем Маше про насекомых, как они появляются на свет, какую пользу приносят человеку и как нужно вести себя на природе, чтобы не навредить ей.

Дети слушают

Физкультминутка

Физминутка. «Бабочка»

Утром бабочка проснулась, (Помахать руками, как крыльями)

Улыбнулась, потянулась, (Поднять руки вверх, потянуться)

Раз – росой она умылась, (Умываются)

Два – изящно покружилась, (Покружиться)

Три – нагнулась и присела, (Нагнуться, присесть)

На четыре – улетела. (Помахать руками, как крыльями)

Дети повторяют движения за педагогом.

Реализация плана

В-Ребята, мы прилетели, вот наша полянка. На ней нет ни одного насекомого.

(На полянке сидит Маша, у нее в сачке все насекомые)

Ребята, посмотрите на насекомого. Насекомые называются так, потому что на теле у них есть насечки (полоски). Тело у них состоит из трех частей- голова, грудка и брюшко. У них есть усики и у некоторых насекомых есть крылья. У всех насекомых есть ножки -сколько ног у насекомых? (шесть ног)

В:- А вы знаете как насекомые появляются на свет?

Давайте рассмотрим схему появления бабочки на свет. Взрослая бабочка откладывает яйца на какое-нибудь растение. Их яиц появляются гусеницы. Они прогрызают скорлупу яйца и выбираются наружу. Молодая гусеница много ест и быстро растет, и превращается в куколку: она плетет себе твердый кокон. Кокон лопается и на свет появляется взрослая бабочка. Крылья у нее еще мягкие и мокрые, но они быстро высыхают на солнышке, и бабочка может лететь.

В: - Ребята, где живут насекомые?

В: - Правильно они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, на земле.

В: -А как они передвигаются? 

-Давайте с Машей поиграем и расскажем ей о том, какие насекомые летают, какие ползают, а какие прыгают.

1.Игра «Бегают, прыгают, летают» (дети должны правильно разложить насекомых: бегают, прыгают, летают.)

В:- Молодцы! Справились с заданием.

Ребята, насекомые бывают вредными и полезными для человека.

-Поиграем в игру и определим какие насекомые полезные для человека, а какие вредные для человека и чем.

2.Игра «Вредные и полезные насекомые» (дети наклеивают вредных насекомых к грустному смайлику, полезных к веселому)

В: - Молодцы!

В: -Запомните, все они полезны на лугу, в той среде обитания, где они живут.

3.-Поиграем и определим, что у нас на картинках лишнее.

Игра «4 лишний».

Составление предложений с союзом «потому что».

Внимательно посмотрите на картинки и скажите, кто здесь лишний и почему вы так думаете?

1. Комар, енот, пчела.

2. Кузнечик, божья коровка, воробей.

3. Лягушка, комар, жук.

4. Медведь, бабочка, муха.

И т. д.

В:- Ребята, а вы знаете, как вести себя на лугу? Что можно делать, а чего нельзя.

Давайте поиграем в игру «Если я приду на луг» и расскажем Маше о правилах поведения на природе.

Если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо, то все говорите «нет».

Игра: «Если я приду на луг ».

Если я приду на луг
И сорву ромашку?
Д: Нет.

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку?
Д: Нет.

Если  сломанную ветку подвяжу,
Колышек поставлю?

 Д: Да.

Если разведу костёр
И тушить не буду?
Д: Нет.

Если сильно насорю
И убрать забуду?
Д: Нет.

Если мусор соберу,
И с собою заберу?

  Д: Да

 Муравейник разорю

 Муравьев всех разгоню

 Д: Нет.

Муравьёв не обижай,

Их дома не разоряй!

 Д: Да

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!
Д: Да.

В: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в природе.

Ну вот, ребята, мы с вами рассказали и показали Маше кто такие насекомые, как они важны для природы и человека

Маша: - Ой, простите, меня, пожалуйста, я поняла, что я плохо поступила. Возвращайтесь домой, скорее, выползайте из сачка. (Маша отпускает насекомых из своего сачка всех на луг).

В: - Ребята давайте поможем нашем насекомым вернуться домой на луг.

Б: -Спасибо, вам ребята за помощь. Я хочу подарить вам подарок- наклеечки с изображением

Слушают, отвечают на вопросы.

Слушают

Отвечают на вопросы

Дети играют, отвечают на вопросы.

Дети дают свои ответы

Дети дают свои ответы

Дети отвечают да/нет

Дети возвращают насекомых на полянку

Рефлексия

-Ребята, что же мы с вами сегодня делали на занятии?

-Кому мы помогали?

-Трудно ли вам было выполнять задания для освобождения насекомых?

-Какие задания были наиболее интересными?

- Ребята, вы такие молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Все насекомые теперь свободны! Маша очень вам благодарна вам за те знания, которые вы ей дали!

Дети делают выводы по занятию.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Конспект организованной образовательной деятельности содержит ряд игр, направленых на закрепление знаний об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"

План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"...

План -конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС «Необыкновенное путешествие в страну правил дорожного движения»

Закрепить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно- транспортного травматизма....

План – конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

создать условия для  формирования у детей познавательный интерес к природе, знания о ветре, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; формировать умения делать выводы и обобщ...

План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люби и знай свой край родной»

План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста  на тему: «Люби и знай свой край родной»...