Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшей группы «Что у нас над головой».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Игнатьева Ольга Евгеньевна

ООД познавательного развития детей старшей группы "Что у нас над головой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_u_nas_nad_golovoy.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

познавательного развития детей старшей группы 

«Что у нас над головой».

Тема«Что у нас над головой» (старшая группа).

Цель:

Обогащение сознания детей новым содержанием, который способствует накоплению представлений ребенка о мире, готовит его к элементарному осмыслению некоторых понятий.

Задачи:

1.Обучающие:

• Проверить, обобщить и углубить знания детей об окружающем мире: о Земле, о звёздах и других планетах.

• Закрепить знания детей о солнце как о раскалённом космическом объекте.

• Активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор.

2.Воспитательные:

• Воспитывать гордость за свою страну и свой народ.

• Прививать уважение к людям – героям, посвятившим свой труд, мужество и отвагу нашей Родине.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, организованность в играх.

3. Развивающие:

• Развивать познавательный интерес.

• Развивать эмоционально-волевые качества личности.

Предварительная работа:

Знакомство детей с понятиями: Земля, Луна, Солнце, космос. Рассматривание иллюстраций в альбоме о космосе.Рисование на тему«Космос».

Материалы и оборудования:

Мультимедиа, воздушные шарики, круги (на каждого ребёнка, настольная лампа, медали, плакат с изображением леса, картинки с изображением животных.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие. Мы будем говорить о космосе, о том, что у нас над головой. А в путешествие с собой мы возьмём волшебную книгу.

- Дети, вы любите смотреть на небо?

- Что же можно увидеть на небе?

- Отгадайте загадки:

1 слайд: Большой подсолнух в небе,

Цветёт он много лет,

Цветёт зимой и летом,

А семечек всё нет.

2 слайд(Солнце)

3 слайд. Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром – нет ничего.

4 слайд(Звёзды)

2. Чтение стихотворения.

5 слайд: Если ночью не храпеть

И на небо посмотреть,

То увидеть сможешь ты

Звёзды дивной красоты.

Звёзды, звёзды, где ваш дом?

В небе звёздно-золотом.

Там у нас есть звёздный сад,

Звёзды деток там растят.

Деток учим мы летать,

Свет волшебный не терять,

Не бояться темноты,

А ещё дарить мечты.

- Скажите, ребята, чему звёзды учат своих деток?

3. Рассказ о звёздах.

6-7 слайды: - В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звёзды очень большие.У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега. Большие звёзды соединяются в созвездия,у которых есть свои имена: Большая и Малая Медведица, Овен, Телец, Рак, Лев и другие. (Показ иллюстраций)

Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать – есть ли жизнь где-нибудь ещё? Есть ли воздух на других планетах, в космическом пространстве?

8 слайд: В пространстве космическом воздуха нет.

И кружат там девять различных планет,

И солнце – звезда в самом центре системы

И притяжением связаны все мы.

- Сколько планет вращается вокруг солнца?

- Чем же Солнце удерживает все девять планет вокруг себя?

4. Опыт «Шарики на ниточках».

Дети играют роль Солнца, а шарики – планеты. Вращаем шарики, а затем останавливаем движение.

- Что же помогает солнцу?

5. Опыт с лампой.

- Солнце излучает свет и тепло как электрическая лампочка.

Воспитатель включает лампу – «Солнце», просит детей по очереди приблизить и удалить руку.

- Что вы можете сказать об этом?

6. Показ презентации «Планеты солнечной системы».

- А сейчас мы отправимся с вами в полет по бескрайним просторам нашей вселенной. Скажите, а что нам нужно для полёта в космос?

9 слайд: Отправляясь в полёт

Мы садимся в звездолет

Пристегнулись, ловко, дружно

Запускаем наш мотор

Теле-теле-теле-теле

Завертелся наш пропеллер

Чудеса-чудеса, мы взлетаем в небеса!

Звучит космическая музыка. Показ слайдов сопровождается чтением стихотворения.

1 слайд:Планеты:

Бегают вкруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они.

2 слайд:Солнце:

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает.

3 слайд: По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

(Меркурий:

Крохотулечка-планета

Первой Солнышком согрета,

И проворна – год на ней

Восемьдесят восемь дней.)

4 слайд: Два — Венера,

(Венера:

Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты

В Солнечной системе нету.)

5 слайд: Три — Земля,

(Земля:

На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.)

6 слайд: Четыре — Марс.

(Марс:

Над планетой красной кружат

Каменюки Страх и Ужас.

Нет горы нигде на свете

Выше, чем на той планете.)

7 слайд: Пять — Юпитер,

(Юпитер:

Великан-тяжеловес

Мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка,

Жаль худеет понемножку.)

8 слайд: Шесть — Сатурн,

(Сатурн:

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли.)

9 слайд: Семь — Уран,

(Уран:

Он уже который век

Среди братьев-римлян грек,

И сквозь космоса тоску

Мчится, лежа на боку.)

10 слайд: За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

(Нептун:

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма -

Длится 40 лет зима.)

11 слайд: А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(А. Хайт)

(Плутон:

Нужно пять часов, чтоб свету

Долететь до той планеты,

И поэтому она

В телескопы не видна.)

Солнце:

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает.

Нептун:

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма -

Длится 40 лет зима.

Плутон:

Нужно пять часов, чтоб свету

Долететь до той планеты,

И поэтому она

В телескопы не видна.

- Ну что ж, пора возвращаться на Землю. Включите воображение, закройте глаза.

Окрашен космос в чёрный цвет,

Поскольку атмосферы нет,

Ни ночи нет, ни дня.

А нам нужна Земля.

- Откройте ваши глазки. Мы с вами опять переместились в пространстве и оказались в детском саду.

- Понравился вам наш полёт?

- Что интересного вы увидели?

- Сколько планет вращается вокруг солнца?

7. Опыт с кругом.

- Как вы думаете, какими планеты кажутся с Земли? (маленькими, большими, не видимыми)

Чтобы ответить на этот вопрос проведем опыт.

1. Возьмите все круги.

2. Поставьте его перед глазами. Что видим? (ничего)

3. Начинайте медленно его отдалять от глаз.

4. Что происходит с кругом? (Он кажется меньше, из далека)

Вывод: Круг кажется меньше, если его отдалять от глаз, а если приближать к глазам, то кажется, что он увеличивается.

8. Игра «Рассели животных».

- Пока мы с вами были в полёте, нам пришло письмо от жителей другой планеты. А кто знает, как их называют?

- Так вот, они просят рассказать, кто же живёт на земле, кроме людей?

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

Я. Аким

9. Итог

- Вот и подошло к концу наше необычное занятие. Понравилось оно вам?

- Что интересного вы сегодня узнали?

- За то, что вы были дружными, выполнили все задания, я дарю вам на память маленькие медали.