Рекомендации по эффективному взаимодействию с детьми с агрессивным поведением:
консультация (младшая группа)

Виктория Эдуардовна Ложкина

Рекомендации по эффективному взаимодействию с детьми с агрессивным поведением:

- Упорядочить систему требований, следите за своими поступками, показывая личный (положительный) пример.

-Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила.
-Дайте понять ребёнку, что вы его любите таким, какой он есть.
-Собственным примером приучайте ребёнка к самоконтролю.
-Направьте его энергию в положительное русло: в спорт, где ребёнок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением (бокс, ушу, рисование, пение, плаванье, бег).
-Предъявляя ребёнку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания.
-Игнорируйте лёгкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.
-Включайте ребёнка в совместную деятельность, подчёркивайте его значимость в выполняемом деле.
-На проявление агрессии устанавливайте жёсткий запрет в том случае, когда агрессия, не являясь защитной реакцией, служит для ребенка своеобразным «развлечением».
-Научите ребёнка жалеть окружающих. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдания близким людям.

-Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый (скажите ему: «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!»).

-Если у ребёнка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему можно предложить, громко спеть любимую песню, пробежать несколько кругов возле дома или вокруг сада, покидать мяч об стену, порвать бумагу.

-Если профилактика агрессивного поведения детей будет проводиться постоянно, то агрессия ребёнка может и не коснуться.

-Нужно следить за содержанием фильмов и мультфильмов, которые просматривает ваш ребёнок.
-Следить за друзьями ребёнка, их поведением. А так же ознакомиться с играми, в которые играют дети.
-Развивать любовь и доброжелательные отношения с братиками и сестренками.
-И главное любить и понимать своего ребенка.

Примеры эффективных методов для устранения агрессии у детей:

Когда ребенок чувствует раздражение, гнев, обиду, предложите ему нарисовать или  вылепить из пластилина то, что он чувствует. Но при этом обязательно просите рассказать, что он делает и чувствует при этом. Скорее всего, что рассказ будет именно о настоящих причинах агрессии у ребенка. Заостряйте внимание малыша на чувствах, чтобы потом помочь ему их идентифицировать и контролировать самостоятельно. Отвлекая его внимание, вы не дадите разгореться скандалу и истерике.

Сшейте подушечку и объявите, что это «мешок для злости». Попросите малыша бить ее, как только он будет раздражен, то есть складывать плохое в мешочек. Это обезопасит его от травматизма во время истерики, не даст бить и кидать посуду или вещи.

Объясните, что в перспективе драчливость не выгодна ему лично. Если он побил сверстника, то тот не будет больше с ним играть. Если бьет взрослых, то они не захотят общаться с тем, кто делает им больно. В итоге, одному будет намного скучнее, чем в компании. Можно подойти к ребенку, которого обижает ваш малыш, обнять и поцеловать его. Таким образом внимание уделяется не драчуну, и он быстро сообразит, что может остаться один.

Обязательно донести до ребенка правила поведения в доме и на улице. Например, «когда мы не деремся, с нами тоже не дерутся», «если мы не обижаем, то и нас не обидят», «игрушки можно брать, когда они свободны». Дети стремятся к порядку и указаниям, потому что самим им сложно. Так что используйте убеждение словом и правилами.

Хвалите чадо, если он прислушался к вашим наставлениям, но не используйте слово «хороший» (по наблюдениям психологов малыши на него не реагируют). Акцентируйте внимание на том, сколько удовольствия он вам доставил своей сдержанностью.

Придумывайте совместные сказки, где он главный герой. Это поможет лучше понять чувства, как при рисовании и лепке. Применяя эффективные методы сказкотерапии, вы поможете  ребенку понять, как нужно и ненужно себя вести.

Почаще участвуйте в соревнованиях и устраивайте спортивные игры, физическая усталость не оставляет места психическому раздражению.

Оставляйте для ребенка в доступном месте бумагу или старые газеты, чтобы он мог их рвать. Предварительно объясните, что так вы узнаете о его гневе, а он ничего не поломает. Подобным по силе предложением считается топанье ногами или сильные вдохи-выдохи в момент приступа агрессии, а также боксирование с диванными подушками и резиновыми игрушечными молоточками.

Распознавать гнев можно научить с помощью плакатов или рисунков, которые сам малыш нарисует. Попросите изобразить разные эмоции и не убирайте рисунок. Договоритесь, что малыш может показывать вам на плакате то, что он чувствует.  Это поможет предотвратить вспышки агрессии.

Сострадать и сопереживать малыша научат инсценировки, которые он будет проводить вместе с родителями. Подойдут любые игрушки и предметы, поскольку воображение у детей развито намного сильнее, чем у взрослых. Просите, чтобы он сам придумывал и рассказывал о выдуманных героях. Рассуждайте с ребенкам, кто прав и виноват в придуманных им ситуациях. Во время игры информация воспринимается лучше, чем во время лекции о неправильном поведении.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по работе с детьми с агрессивным поведением

Рекомендации по работе с детьми с агрессивным поведением...

Как научиться взаимодействовать с детьми с агрессивным поведением

Все чаще и чаще можно услышать сегодня фразы: "Какой агрессивный ребенок! Откуда в нем столько агрессии?" Чтобы разобраться в этом, для начала важно знать, что агрессивность является нарушением поведе...

Консультация: "Рекомендации по эффективному взаимодействию с детьми и их агрессивным поведением"

Если профилактика агрессивного поведения детей будет проводиться постоянно, то агрессия ребёнка может и не коснуться.Следите обязательно за содержанием мультфильмов и фильмов, которые смотрит ребёнок....

Особенности эффективного взаимодействия с детьми с агрессивностью, тревожностью, гиперактивностью и с расстройствами аутистического спектра

Лютова К.К., Монина Г.Б. ТРЕНИНГ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ. Главная  идея  книги — показать важность необходимость комплексного подхода к воспитанию, обучению и коррекции по...