Как провести выходные с пользой
консультация (подготовительная группа)

Гилёва Инна Геннадиевна

Психологи утверждают - к общению с ребенком нужно относиться серьезно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_provesti_vyhodnye_s_polzoy.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Как провести выходные с ребенком интересно и с пользой

Жизнь скоротечна. Огромную долю своего времени мы работаем и, к сожалению, можем уделить достаточно времени своим детям только в выходные. Вечный вопрос работающего родителя — чем занять ребёнка в выходные. Да ещё так, чтобы дитя провело время не впустую, а чему-то научилось, узнало что-то новое. Выходные, проведенные вместе со своими детьми, пойдут на пользу не только малышам, но и взрослым. Это возможность сблизиться с ребенком, поговорить по душам, обсудить волнующие темы. Конечно, это не значит, что в остальные дни на детей можно не обращаться внимания.

Психологи утверждают - к общению с ребенком нужно относиться серьезно. Дети крайне чувствительны и регулярно нуждаются в вашем стопроцентном внимании. Они действительно переживают, когда в процессе игры вы отвлекаетесь на борщ, стирку или телефонный звонок. И пусть это будет всего час полноценного общения – с точки зрения малыша это лучше, чем целый день «полумер». Тем более что любое количество времени можно провести интересно и незабываемо как для ребенка, так и для вас самих. (Только старайтесь закончить игру вовремя, чтобы не пришлось обрывать ее на середине и расстраивать малыша.)

Сегодня мы хотим предложить вам несколько интересных идей для семейного досуга.

В выходные не всегда получается выйти из дома или куда-то поехать.

«Домашний киносеанс». Самый простой, но при этом увлекательный способ провести время с детьми. Чтобы это занятие не показалось обыденным, можно, например, купить попкорн, испечь пиццу, задвинуть шторы и приглушить свет, включить звук погромче — и начинать просмотр. Получится не хуже, чем в настоящем кинотеатре! Главное, чтобы детям было в удовольствие смотреть фильм, поэтому выбирайте его в соответствии с интересами и возрастом своих чад.

Для самостоятельного просмотра ребенку следует предложить познавательные детские передачи или мультфильмы («Гора самоцветов», «Уроки тетушки Совы», для малышей «Синий трактор» и др.) Желательно ограничить их по времени. Так же хороши старые советские мультфильмы. И не забывайте после просмотра обсуждать с ребенком увиденное: содержание, характеры героев, причины поступков и пр.

«Свет! Камера! Мотор!» Детишки очень любят переодеваться, особенно девочки! Устройте настоящее шоу с переодеваниями и фотовспышками. Если есть камера, то займитесь съемками вашего собственного фильма или ток-шоу, возьмите интервью у своего ребенка и других членов семьи. Потом вы сможете смонтировать свою ленту и устроить семейный просмотр!

«Вспомним прошлое». Найдите свои старые фотоальбомы, фото детей в раннем возрасте, и посмотрите их вместе со своим ребенком. Ему будет очень интересно увидеть маленьких маму и папу, молодых дедушек и бабушек, себя малышом, а также узнать историю своей семьи.

«Мастер-класс!» Можно учить детей готовить или сделать ароматное мыло. Сейчас в магазинах можно найти много наборов для детского творчества, рассчитанных на определенный возраст. Это отличный вариант рассказать ребенку в интересной и увлекательной форме о физических законах, об окружающем мире, да и просто научить чему-нибудь.

Даже самое простое рисование или лепка могут стать необычными занятиями.

«Соревнования» — отличная идея для совместного времяпрепровождения с детьми в выходные. Устраивайте пари на то, кто быстрее соберет игрушки, заправит постель, нарисует рисунок, найдет спрятанный клад... Темы соревнований могут быть самыми разными. Главное, чтобы проигравший малыш не остался обиженным.

«Палаточный городок». Многие дети очень любят маленькие уединенные уголки. Вспомните себя в детстве, кто не устраивал домик под столом, или за занавеской. А можно разбить дома настоящий лагерь: из простыней и стульев соорудить палатку, сделать полянку из одеяла и устроить на ней пикник. Ваш малыш будет в восторге!

«Бинго!» Вспомните свои любимые игры детства. Возьмите домино и соорудите из него змейку. Найдите старые карты и постройте карточный домик. Поиграйте в лото, шарады, фанты!

«Генеральная уборка». Вы можете совместить приятное и полезное. Убираться может быть весело, если делать это всей семьей! Ваши дети с удовольствием возьмут в руки тряпочку, и с усердием будут протирать пыль или мыть посуду. Пусть от них будет пользы совсем немного, зато они почувствуют себя взрослыми и нужными и полезными своей семье.

«Классификация». Все игрушки надоели, книжки перечитаны с десяток раз… Или пора собирать игрушки, книжки, вещи, а ребёнок не хочет прибираться. Предложите разложить вещи по группам, которые, кстати, выберет сам ребёнок (животные, птицы, фрукты, транспорт, посуда и пр.) Приборка пройдёт интереснее и быстрее, а, главное, с пользой.  

«Что из чего?» Можно предыдущую игру дополнить исследованием материала, из которого изготовлены наши вещи. Медвежонок, например, из меха. Машинка – из металла. Польза здесь тройная: приучаем к порядку, развиваем мышление, способствуем сенсорному развитию.

«Сравнение». Продолжение предыдущих игр. Предметы (2-3), попавшие ребёнку в руку, можно сравнить, т. е. отметить, чем они похожи и чем отличаются. Интересные сравнения получаются, если предметы разительно отличаются друг от друга. Например, баночка от йогурта и кукла. Что между ними общего? Да сколько угодно сходств! Например, ту и другую купили в магазине. Придумайте сходство покруче!

«Веселая прогулка». Погуляйте по квартире. «Да это же не интересно!» - скажете вы. А вы организуйте увлекательную прогулку. Например, поставьте условие, что передвигаться по комнате можно только по карте, или держась за предметы жёлтого цвета.

«Прятки». Выберите с ребенком несколько предметов. Предложите ребенку выйти из комнаты или закрыть глаза, и спрячьте предметы. Затем предложите ребенку найти их, если затрудняется, можно использовать подсказку «горячо-холодно». А теперь ваша очередь!

«Измеряем расстояние». Предложите ребенку на глаз определить, сколько шагов до предмета, например, стула, а затем проверить на практике. Так же интересно измерять расстояния линейкой, рулеткой или с помощью мерки.

Вашему вниманию предлагаются некоторые игры, которые помогут удержать ребенка на месте.

«Угадай-ка!» Возьмите несколько предметов и внимательно рассмотрите их. Завяжите ребенку глаза шарфом. Заверните один из предметов платок и предложите ребенку на ощупь определить, что он держит в руках. А теперь ваша очередь угадывать.

«Что любит дракон?» Предложите ребенку представить, будто к вам в гости должен прийти сказочный герой. А гостей нужно обязательно угощать. Пусть малыш подумает, чем угостить сказочного героя. Например, дракону, наверное, нужно есть очень много перца, чтобы лучше полыхать огнем. Можно это угощение слепить или нарисовать.

«Запоминай-ка!» Поставьте перед ребенком 5-7-10 предметов. Предложите ему хорошо их рассмотреть и запомнить. Затем попросите отвернуться или крепко закрыть глаза, а сами уберите один предмет. Теперь малыш должен назвать исчезнувший предмет. Аналогичное задание – внимательно посмотреть по сторонам, затем закрыть глаза и назвать предметы: слева, справа, впереди, сзади. Потом ваша очередь запоминать предметы.

«Закончи слово». Взрослый называет любой первый слог, а ребенок придумывает слово (ка- карандаш, картина, камень ...) Затем поменяйтесь ролями.

«Не ошибись!» Задача ребенка прослушать полностью, запомнить и выполнить задание по инструкции (в одной инструкции не менее трех заданий). Например: положи книгу посередине стола, справа от книги положи карандаш, а сверху на книгу тетрадь. Потом инструкцию дает ребенок.

«Запомни все за 10 секунд». Разложить 10 предметов, посмотреть 10 сек, запомнить, отвернуться и назвать все. Усложнение – назвать все предметы по порядку. Затем разложить 10 предметов, посмотреть 10 сек, запомнить, отвернуться, взрослый меняет два-три предмета местами, повернуться и разложить, как были. Игроки меняются ролями.

 «Повтори слова и добавь еще одно». Взрослый называет слово, ребенок повторяет его и добавляет свое, затем очередь взрослого – повторяем предыдущие слова и добавляем еще одно. И так поочередно добавлять еще одно и повторять все предыдущие, пока кто-то не ошибется. Выигрывает тот, кто последний назвал все слова правильно по порядку. Затем с этими словами придумать рассказ или смешную историю, небылицу.

«Выложи предметы по клеточкам». Лист А4 разделить на 12 частей и разложить в ячейки (можно не во все) мелкие предметы, сфотографировать их, убрать с листа и разложить по памяти правильно, проверить по фото.

«Кто больше назовет». Поочередно называть предметы определенной темы, например, геометрические фигуры, животных и др. Выигрывает последний, кто назовет.

«Ищи безостановочно». Предложите ребенку за минуту назвать как можно больше предметов, например, красного цвета, или прямоугольной формы, или предметов из дерева и т.д.

«Простокваша». Эта игра подходит для ребят, которые уже умеют читать. Надо придумать, составить или записать, как можно слов из букв, которые есть в слове ПРОСТОКВАША (ток, сто, кот, каша и др.) Можно для этой игры использовать любое длинное слово.

«Великий математик!» Предложите ребенку в игровой форме задания, например назови число, сколько раз хлопну в ладоши; назови число, меньше, больше на ...; назови числа – соседей (до и после) числа ...; назови число меньше, больше числа …; придумай задачу с числом …; если к числу … добавить столько же, сколько получится? За каждый правильный ответ, ребенок получает фишку, и если будет несколько участников, получится мини-соревнование – кто больше фишек наберет.

«Занимательные задачки».

Сколько колес у двух машин? (8)

Увеличь 9 на 2. Уменьши 7 на 3. Подели 8 пополам.

У семерых братьев была сестра. Сколько было сестер у братьев? (1)

На дереве росло десять яблок, на соседнем дереве - вдвое меньше, чем на первом, а на третьем дереве - на пять больше, чем на втором. Сколько яблок на деревьях? (25)

Птица вьет гнездо за сутки. За какое количество времени она совьет гнезда, если у нее 4 птенца? (За сутки, все птенцы и птица в одном гнезде)

У бабушки были внук, внучка, собака, кошка. Сколько внуков было у бабушки? (2)

Зажгли пять свечек, одну потушили. Сколько осталось? (1)

Саша и Петя играли в шашки два часа. Сколько часов играл в шашки каждый мальчик? (2)

У Коли и Марины четыре мандарина. Из них у брата - три. А сколько у сестры?

Я рисую кошкин дом: три окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще окно, чтобы не было темно. Посчитай окошки в домике у кошки. (4)

В комнате градусник показывает температуру 25. Сколько градусов покажет второй термометр? (Тоже 25)

В комнату зашел человек, в углах сидели две кошки, а посередине комнаты стояла собака. Сколько всего ног в комнате? (2 ноги, потому что у животных лапы)

«Рисуем по клеточкам». Старшим дошкольникам можно предложить выполнить на слух графический диктант (в интернете есть множество вариантов), скопировать рисунок по клеточкам, нарисовать отражение.

«Запомни и повтори». Запоминать можно все, что угодно, например, запомни и повтори ритм; 7-8 чисел на слух в любом порядке; предложение из 8-12 слов; предметы посуды или одежды и пр.

«Трансформация». Простые головоломки со счетными палочками (например – выложи из 4 палочек квадрат, добавь еще одну, чтобы получилось два треугольника, сложи из палочек пятиугольник, добавь две и выложи из палочек два квадрата и т.п.)

 «Великий сказочник». Детям нравится, когда вы рассказываете им интересные истории, и с удовольствием сами придумывают сюжеты. Идеи можно взять из недавно прочитанных детских книг, снов своего малыша (если он ими делится) или мультфильмов.  Попробуйте сочинить сказку вместе со своим ребёнком. Это будет только ваша история с уникальными героями и событиями. И попробуйте иллюстрировать ее. А можно взять ватман и разноцветные карандаши, и нарисовать карту местности, домики сказочных жителей и самих героев.

«Загадки и отгадки». Предложите ребенку угадать, что за предмет (например, предмет находится справа от стола, не красный, прямоугольной формы, не игрушка). Затем поменяйтесь ролями.

Даже оставаясь дома, можно провести время с ребятишками весело, интересно и необычно. Предлагайте детям вместе придумать развлечения. Вполне возможно провести выходные в узком семейном кругу бюджетно и при этом получить море ярких впечатлений.

Главное — выбирать то, что соответствует интересам малыша, делать все вместе и интересно рассказывать ребенку новую информацию. Обязательно снимайте домашнее видео, делайте больше фотографий. Вам и вашим детям будет интересно вспоминать день, который принес столько радости и положительных эмоций. Приятные воспоминания дороже любых денег!

Если же вы решили выбраться из дома, прекрасный способ приятно и с пользой провести время со своим малышом – отправиться на прогулку. Наверняка вы уже изучили все ближайшие детские площадки – так попробуйте в выходные покорить новые горизонты. Выберите парк или живописный старый район в центре города и нарисуйте карту своего маршрута (обозначьте на ней бульвары и памятники, которые собираетесь показать, а также улицы, которыми вы будете добираться до цели). Во время прогулки можно поиграть в ориентирование на местности – объясните, в какой точке вы сейчас находитесь, и показывайте на карте, куда вы отправитесь дальше. А можно прогуляться и составить карту своего микрорайона, обозначив на ней значками свой дом, любимые места прогулок и пр. Завершите прогулку приятным сюрпризом – зайдите в кафе, или загляните в магазин и вместе выберите новую книжку или игрушку.

Зимой можно сходить всей семьей в бассейн. А если на улице подходящая погода, ребенок с удовольствием подхватит ваше предложение вылепить снеговика или целый замок из снега. Большинство малышей с восторгом воспримут идею поиграть в активные игры на свежем воздухе. Активный отдых — один из лучших вариантов досуга: кроме того, что это весело, это еще и полезно для здоровья и общего развития.

Безусловно этот  досуг понравятся вам и вашим детям. А главное, он сделает отдых по-настоящему радостным и богатым яркими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как провести выходной с пользой для здоровья"

Спросите у воспитателей детского сада: «Какой день недели самый трудный у вас на работе?» В ответ вы услышите: «Понедельник».В этот день часто детей приводят либо сильно возбужденными, раздражительным...

Как провести выходной с пользой.

Консультация для родителей....

Консультация на тему: "Как провести выходные с пользой"

Цель: способствовать созданию благоприятных отношений в семье...

Зимние забавы. Как провести выходные с пользой.

Легкий морозец, снег, зимнее солнце...В такие дни совершенно не хочется сидеть дома. Поэтому и взрослые и дети с радостью идут на улицу. Но чем же заняться зимой на улице? Мы подготовили для вас обзор...

«Как провести выходные с пользой и весело!»

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помо...