Консультация для родителей на тему: «Юный исследователь»
консультация (младшая группа)

Ломанцова Людмила Владимировна

Ребенок - самый любопытный человечек. Его интересует все, что его окружает - травинка, куст, камешек, ручеек. Малыш пытается понять природу и процессы, которые в ней происходят. Родители нередко жалуются, что игрушек хватает только на пять минут. Естественно! А как иначе узнать, что находится внутри машинки, почему она едет? А что находится внутри погремушки? Почему мяч круглый? Что у него внутри? Чтобы помочь ребёнку ответить на все вопросы, достаточно провести небольшие эксперименты - и всё становится ясно и понятно. Что такое снег и лед? Это вода. Как доказать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_issledovatel.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: «Юный исследователь»

Ребенок - самый любопытный человечек. Его интересует все, что его окружает - травинка, куст, камешек, ручеек. Малыш пытается понять природу и процессы, которые в ней происходят. Родители нередко жалуются, что игрушек хватает только на пять минут. Естественно! А как иначе узнать, что находится внутри машинки, почему она едет? А что находится внутри погремушки? Почему мяч круглый? Что у него внутри? Чтобы помочь ребёнку ответить на все вопросы, достаточно провести небольшие эксперименты - и всё становится ясно и понятно. Что такое снег и лед? Это вода. Как доказать?

Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников. Отвечает также современным требованиям концепции модернизации российского образования: «развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются любознательностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбы страны».

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная деятельность, исходя из реальностей сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний.

В совершенстве владеть всеми экспериментальными умениями под силу не каждому старшему дошкольнику, но определенных успехов можно добиться в результате тех усилий и условий, которые в данной ситуации может выстроить экспериментальная деятельность.

Экспериментальная деятельность для детей является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебно-воспитательного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам. Образовательный процесс строится как самостоятельный поиск воспитанниками нового знания, новых познавательных ориентиров высокого уровня сложности, процесс исследования становится определяющим для построения обучения.

Необходимо понимать, что в процессе самостоятельной деятельности ребенок осуществляет непростой, а многоуровневый эксперимент:

- физический: учится управлять своим телом и отдельными органами;

- природоведческий: знакомится с реальным окружающим миром, со свойствами объектов и причинно-следственными связями, действующими в мире;

- социальный: запоминает индивидуальные особенности каждого человека, формы взаимодействия людей друг с другом;

- познавательный: тренирует мыслительные процессы, осваивает разнообразные мыслительные операции;

эксперимента, играет в словесные игры, т.е. экспериментирует со словами.

- личностный: узнает свои личные возможности;

- волевой: запоминает, как он сам может влиять на других людей;

- поведенческий: моделирует свое поведение в различных жизненных ситуациях.

Исследованию подвергаются растения, животные, человек, объекты неживой природы.

Например: Родители приезжают с ребенком на дачный участок, где ребенка можно занять и увлечь интересным делом. Прежде всего, надо попросить ребенка помочь вам, только делайте это на полном серьезе, без всяких там сюсюканий, тем более, что он действительно окажет вам помощь. Если вы делайте посадку, то попросите его подержать подготовленные к посадке семена или разгрести грядку, или самому положить в подготовленную лунку семечко. При этом рассказывайте ему о своих действиях, например, можно так: "Мы положим семечко в землю и засыплем его землей. Когда солнышко будет светить и нагреет землю, семечку станет тепло, и оно начнет расти, захочет посмотреть на солнышко и выглянет из земли зеленый росточек, вот такой". (При этом показать какую-нибудь травинку). Если высаживайте рассаду помидоров, то пусть ребенок подносит вам по одному стебельку. Если сломает нечаянно, возьмите в руку сломанный стебелек и скажите: "Я думаю, этот не будет жить и не принесет ни одного плода, он сломался, но давай попробуем все же его посадить". Дело не только в том, что он будет знать и чувствовать, как и что растет. Главное - он начнет думать, анализировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по реализации задач образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Юные исследователи"

Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами  природных объектов. Показать детям как быстро загораются предметы из разных  материалов; какие средства можно и...

Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Юные исследователи воды»

Цель: формирование у ребенка целостной картины миры, знаний о свойства воды.Задачи:Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;Расширять кругозор детей, выяснить с детьми некоторые свойства вод...

Консультация для родителей на тему «Юные художники»

Консультация для родителей на тему «Юные художники»...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД»....

Консультация для родителей на тему «Непоседа-исследователь»

В этой консультации приведены несколько примеров экспериментов, доступных детям, большое количество подобных заданий можно разработать самостоятельно. В настоящее время издается много книг с опи­с...

Консультация для родителей на тему «Маленькие исследователи»

laquo;Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню,дай попробовать и я пойму»Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возмо...

Консультация для родителей по теме "Маленькие исследователи"

       Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы “как?” и ...