Консультация для родителей «Слушание классической музыки дома в раннем возрасте».
консультация (младшая группа)

Волкова Валерия Сергеевна

Консультация для родителей

«Слушание классической музыки дома в раннем возрасте».

 

Слушание в раннем возрасте играет важную роль как средство музыкального развития ребенка:

  • развивается музыкальный слух: детей приучают сосредотачивать внимание на источнике звука, искать и находить его глазами, слушать игру на разных детский музыкальных инструментах.
  • развивается интерес к музыке: дети слушают небольшие музыкальные произведения, выражают эмоциональное состояние.
  • развиваются музыкально-сенсорные способности: звук (высота, тембр, динамика – тихо и громко); регистры (средний и высокий, средний и низкий, низкий и высокий); темпы: быстрый и умеренный).

                                                                                                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slushanie_klassicheskoy_muzyki_doma.docx35.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Слушание классической музыки дома в раннем возрасте».

Слушание в раннем возрасте играет важную роль как средство музыкального развития ребенка:

  • развивается музыкальный слух: детей приучают сосредотачивать внимание на источнике звука, искать и находить его глазами, слушать игру на разных детский музыкальных инструментах.
  • развивается интерес к музыке: дети слушают небольшие музыкальные произведения, выражают эмоциональное состояние.
  • развиваются музыкально-сенсорные способности: звук (высота, тембр, динамика – тихо и громко); регистры (средний и высокий, средний и низкий, низкий и высокий); темпы: быстрый и умеренный).

Помимо слушания музыки и движений под нее в аудиозаписи и инструментальном исполнении, огромное значение, как для музыкального, так и для общего развития ребенка имеет слушание песен, исполняемых мамой.  Это могут быть народные (лирические, плясовые, колыбельные), популярные детские песни и др. Родители могут петь ребенку, как и перед сном, так и во время бодрствования, чтобы укреплять чувство взаимного доверия, включать в игровую деятельность.

Развивая восприятие музыки у ребенка, вы будете способствовать формированию интереса и любви к ней, музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости, развитию музыкальных способностей, а также внимания, произвольности.

Выбор произведения для развития восприятия музыки - очень ответственный момент для взрослого и во многом зависит от его личных предпочтений. Но есть правила, которые должен соблюдать каждый педагог независимо от своих пристрастий:

  • Приобщение маленького ребенка к музыке, особенно классической, происходит постепенно, в процессе эмоционального общения с взрослым;
  • Музыка должна быть интересна малышу, достаточно разнообразной по характеру, ладу, тембру, темпу, яркой, художественной, запоминающейся.
  • Необходимо избегать громких звуков, резких динамических, темповых контрастов, жалобных интонаций, незаконченных музыкальных фраз;
  • Для маленького ребенка подходит музыка, которая доставляет ему положительные эмоциональные переживания;
  • Музыка не должна быть фоном для самостоятельной игры ребенка. В лучшем случае ребенок ее просто перестанет замечать, а в худшем она вызовет переутомление у ребенка, что отразится на его поведении;
  • Пусть в детской звучит моно инструмент, то есть одно фортепиано, одна гитара, одна флейта, одна арфа. Существует множество переложений, аранжировок классических произведений для одного инструмента. Ребенок легче привыкает к звукам музыки, выделяет и запоминает мелодию или мотив. Его ничего в таком исполнении не будет отвлекать.
  • Разделять музыку для бодрствования от музыки перед сном. Существуют целые подборки с подобным разделением. Когда малыш играет, поставьте ему такой диск: танцы, музыкальные портреты животных, которые точно придутся ему по душе. Ну, а перед сном — мягкий Моцарт, кружевной Шопен.
  • Выбирайте ту музыку, которая понравится вам самим. Если будете себя заставлять, ребенок моментально это почувствует. Делитесь с ним позитивными эмоциями. В качестве компромисса, ставьте ту музыку, к которой у вас ровное отношение

Как и во всех сферах жизни, здесь нужна мера. Начните постепенно знакомить малыша с миром музыки. Очень хорошо будет, если вы включите 5-минутный фрагмент после завтрака. Наблюдайте за реакцией малыша: не нравится — еще один вариант, не понравился следующий — лучше отложить, вернетесь к музыке позднее. Если всё прошло хорошо, назавтра включите тот же фрагмент, но уже на 10 минут и т. д. Установите громкость чуть тише, чем нужно вам, у детей отличный слух.

Примеры классической музыки для прослушивания детям от 0 до 7 лет:

1. В. А. Моцарт. Соната для фортепиано №1 До мажор — всего лишь 10-минутное прослушивание фортепианной музыки Моцарта повышает IQ людей в среднем на 810 единиц. Ремарка для взрослых: повышает умственные способности у всех, даже у тех, кто ее не любит. Длительность данной сонаты - примерно 11 с половиной минут.

Прослушивание сонат Моцарта делает продуктивной любую деятельность: рисует малыш, играет в кубики или учится ползать.

2. Конечно, В. А. Моцарт. Соната для двух фортепиано Ре мажор — целебные свойства этой сонаты заключаются в уменьшении количества эпилептических атак, что доказано и медиками, и учеными. Под такую музыку хорошо делать зарядку, играть в подвижные игры.

3. В. А. Моцарт. Концерт для фортепиано с оркестром №20 Ре минор, 2 часть. Фортепианные концерты Моцарта обучают концентрации, осознанности, помогают повышать уровень умственной организации.

Вторая часть отлично подойдет для тихих игр перед сном, размеренный ритм меньше чем за 10 минут снимет излишнее перевозбуждение, приведет в равновесие нервную систему.

4. И. С. Бах. Сюита для виолончели №1, Соль мажор, прелюдия в исполнении гитары. Если малыш подвержен агрессии, мышечному напряжению, то регулярное прослушивание сюит Баха через некоторое время их снимет. Особенно рекомендую обратить внимание на гитарное исполнение, оно как бы «высветляет», смягчает звучание, ведь на гитаре играют пальцами, а на виолончели — при помощи смычка.

5. Л. Бетховен «Лунная соната», №14 — снимет раздражительность, невроз, поднимет над уровнем повседневности. Во время прослушивания сонаты №14 создается ощущение, будто бы кто-то гладит вас по голове, за счет медленного темпа и негромкого звучания. Это произведение действительно может снять головную боль.

Будет уместно включить «Лунную сонату» при сеансе массажа, малыш быстрее успокоится и станет отзываться на ваши движения.

6. А. Вивальди «Времена года», Зима, Февраль. Лучшим музыкальным терапевтом эпохи барокко был итальянский композитор Антонио Вивальди. Из-за врожденной деформации грудной клетки ему было трудно дышать, передвигаться без посторонней помощи, и поэтому всю свою внутреннюю силу, весь свой темперамент Вивальди вложил в музыку.

Экспериментально установлено, что дети еще в утробе матери успокаиваются под звуки музыки Антонио Вивальди, так что все его произведения будут полезны малышам, а начать стоит с цикла «Времена года». И лучше всего с такой спокойной части, как Зима (Февраль, под звуки которой так и представляются кружащиеся снежинки, заснеженная деревенька, дети катаются на санках или лепят снежную бабу). Фантазируйте вместе с вашим малышом!

7. И. Штраус Полька «Трик-Трак» — пришло время попрыгать, потанцевать. Полька легкая, воздушная, с небольшими кульминациями, так что вам будет удобно расставлять танцевальные акценты. Обратите внимание ребенка на ударные инструменты: треугольник, барабан, трещотку.

Добавляйте постепенно и польки, и вальсы, не очень длинные. Танцуйте вместе с ребенком, помогая ему развивать чувство ритма.

8. Ф. Шопен Прелюдия №1 До мажор — эта короткая полуминутная прелюдия может дать толчок к деятельности застоявшемуся ребенку и задумавшемуся родителю. Она поднимет жизненный тонус, улучшит настроение, активность и самочувствие.

Подбирайте прелюдии Шопена в соответствии с вашим настроением, наблюдайте за их воздействием, они пропитаны глубокими эмоциями, способными быстро передаваться слушателю.

9. Шарль Камиль Сен-Санс. Карнавал животных. 14 музыкальных миниатюр, иллюстрирующих животный мир, развивают воображение ребенка. Творите вместе с ним, изображайте и черепах, и львов, и кенгуру, и, конечно, всеми любимого лебедя. Ребенок, начиная с двух лет, будет ловить каждое ваше движение, пытаться его повторить. Ребенок помладше будет с жадностью следить за вашими пантомимами под музыку. Начните с одной части в день, потом малыш сам будет просить вас о таких сеансах.

10. Н. А. Римский-Корсаков. Полет шмеля. Еще одно музыкальное произведение, обладающее четким образом. В дополнение перескажите сюжет сказки А. С. Пушкина, ведь «Полет шмеля» входит в оперу «Сказка о царе Салтане». Попробуйте покружиться вместе с ребенком — эта скоростная интерлюдия — замечательное сопровождение для развития вестибулярного аппарата!

Дерзайте и расскажите нам о своих впечатлениях!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Слушаем классическую музыку дома"

Рекомендации, которые помогут родителям заинтересовать детей и полюбить классическую музыку....

Консультация для родителей "Слушание и восприятие музыки-основа формирования музыкальной культуры детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Слушание и восприятие музыки-основа формирования детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей "Слушание музыки дома"

Слушаем музыку вместе с мамой и папой. «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского...

Консультация для родителей Слушание музыки ранний дошкольный возраст "Игра с зайчиком"А.Филиппенко

Консультация для родителей.Слушание музыки ранний дошкольный возраст "Игра с зайчиком"...