"Возрастные особенности детей двух-трех лет"
статья

Первова Наталья Александровна

В статье дается краткое описание возрастных особенностей детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_detey_dvuh-treh_let.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности детей 2-3 лет.

Каждый ребенок уникален и развивается по своему, выбирает свой собственный путь и темп развития. Но есть нечто общее, позволяющие дать характеристику детям.

          Это – возрастные особенности. Уважаемые родители, очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а так же быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидными в период возрастных кризисов

Предлагаем вашему вниманию общий возрастной портрет детей 2-3 лет, с показателями разных сторон их развития.

 2-3-летние малыши весьма активны во всех проявлениях. Теперь они уже уверенно держатся на ногах, да так, что не каждая мать угонится за своим чадом. Кроме этого, ребенок охотно подражает действиям взрослых. Этим и обусловлено появление в данном возрастном периоде ролевых игр. Например, подражая матери, ребенок стремится мыть свою чашку: это же невероятно интересно мыть и плескаться одновременно. Святое дело и постирать свою рубашку или нагрудник, мама-то каждый день этим занимается, надо, дескать, и самому попробовать.

В этом возрасте ребенку необходимо много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

 В возрасте 2-3 лет интенсивно развивается активная речь ребенка. Он начинает активно слушать всё, о чем говорят вокруг. Дети пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослыми. К третьему году жизни ребенок уже должны разговаривать, а не просто говорить (повторять). Так же  они могут вести беседу, на простые темы – как  зовут его и членов семьи, что он делает,  куда ходит. Однако некоторые молчуны могут ограничиваться простыми словами и фразами, если ребенок при этом воспринимает вашу речь,  то пока не стоит беспокоиться. К  трем годам ребенок в состоянии понимать всё, что вы говорите. Поэтому, чем больше времени вы уделяете беседам с ним, тем лучше он развивается.  Активный словарь к 3 годам  достигает примерно 1000 - 1500 слов. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых. Рассматривая с ребенком  картинки в книжках, описывайте детали. (Например, не просто «Ой какая машина», а «Ой какие у нее колеса, руль, фары, а интересно с другой стороны тоже есть дверь»). Еще один вариант игры – это найти отличие – чем одна картинка отличается от другой

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.

 На третьем году жизни дети становятся самостоятельней.

Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире. Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от вас требуется еще больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться. Дети учатся самостоятельно выполнять простейшие трудовые поручения: расставить по местам игрушки, убрать в ящик строительный материал, полить растения, покормить рыбок и птичек, перед обедом расставить тарелки, салфетницы, разложить ложки. Для своевременного формирования самостоятельности родители сообщают детям их маленькие обязанности: одежду беречь, игрушки не разбрасывать, охотно выполнять поручения взрослых, не шуметь, когда старший брат готовит уроки, когда находишься в спальне. Необходимо создавать условия для того, чтобы в самостоятельной деятельности дети могли использовать накопленные знания и опыт: дети могут раздеться, завернуть рукава, вымыть руки, если одежда удобна. Важна и оценка, поощрение ребенка, привлечение внимания посторонних к проявлениям его самостоятельности. Тогда ребенок будет стараться самостоятельно найти себе занятие, справиться с ним и даже оказать помощь тому малышу, который в ней нуждается.

 Интеллект ребенка при правильном уходе за ним достигает нового уровня, он начинает проделывать различные умственные операции, начинает фантазировать, и развивается воображения и новые виды деятельности: игра, конструирование, рисование. Поощряйте ребенка в этом, присоединяйтесь к его игре. Так же в этом возрасте ребенок активно начинает что-то конструировать и строить, поэтому среди игрушек обязательно должны быть конструктор и кубики.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия. Действия, они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. Следует активно развивать внимательность и наблюдательность ребенка.

Осваивает мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.

 Ребенок 2 лет может очень активно заниматься творческой деятельностью, при чем уже на новом уровне. Появляются первые тематические рисунки, на которых он способен изобразить какой- либо предмет. Типичным, является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий. Так же  фигурки из пластилина. Постарайтесь поощрить эти занятия, чтобы вызвать в нем еще больший интерес – устраивайте персональные выставки, дарите рисунки родственникам

 Также на третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету, различать мелодии, петь..

 Продолжает выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе»

 В этом возрасте дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих. Они очень подвержены так называемому «эффекту заражения».

  • Активное проявление и негативных и позитивных эмоций зависит от физического комфорта или его отсутствия.
  • Основными чертами ребенка 2-3 лет являются открытость, честность и искренность. Он просто не умеет скрывать свои симпатии или антипатии к кому или чему бы то ни было.
  • Чувства ребенка неустойчивы и противоречивы, а настроение подвержено частой смене

 Дети раннего возраста – очаровательные существа. Они любознательны, любопытные, искренни, забавны. Наблюдать за ними – одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленность. Каждый ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность, ласку. Будет ли жизнь радостной для ребенка, или наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых. 

Нужно нести нашим детям позитивную информацию и стараться во всём служить хорошим примером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей двух-трех лет»

Познакомить родителей с теоретическими основами и применяемыми практическими методами работы с детьми по развитию речи....

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей двух-трех лет»

Познакомить родителей с теоретическими основами и применяемыми практическими методами работы с детьми по развитию речи....

"Аппликация - как эффективное средство ускоренного умственного, нравственного, речевого развития детей двух-трех лет"

"Аппликация - как эффективное средство ускоренного умственного, нравственного, речевого развития детей двух-трех лет"Консультация для родителей "Аппликация помогает ребёнку развиваться".Уважаемы...

Адаптация детей двух – трех лет к условиям ДОУ

Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Изобразительное творчество являетс...

«Воспитание сенсорной культуры у детей двух-трех лет»

laquo;Воспитание сенсорной культуры ...

Статья "Основные факторы и особенности речевого развития детей двух-трех лет".

В этой статье рассматриваются особенности речевого развития детей 2-3 лет. Описываются факторы, влияющие на речь малыша: игры со сверстниками, общение со взрослыми. Говорится о роли окружения, родител...