Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
план-конспект занятия

Байбатырова Ирина Александровна

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) 

Художественно-эстетическое развитие имеет деятельную и созидательную направленность, которое не должно ограничиваться только созерцательной задачей, оно должно также формировать способность создавать прекрасное в искусстве и жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom.docx577.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по аппликации "Дом, в котором я живу" 

 

Задачи: учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, развивать внимание, мелкую моторику рук и пальцев, закреплять знание геометрических фигур, цвет, размер.

Материалы: листы бумаги на каждого ребёнка, геометрические фигуры для составления домика, клей, кисточки.

Ход занятия

Воспитатель.  Посмотрите, ребята, на столе у нас есть бумажные фигуры, клей. Сейчас мы с вами все вместе сделаем дом, в котором мы живем.  Дети садятся за столы.

Только прежде, чем строить домик, давайте вспомним, из каких частей он состоит.

На доске вывешено изображение дома.

Дети. Стены, крыша, окна, дверь.

Воспитатель. Все правильно. А какая формы будет у нашего дома, из какой фигуры мы его будем делать?

Дети. Прямоугольник.

Воспитатель. Какая форма будет у крыши, из какой фигуры?

Дети. Треугольник, форма треугольная.

Воспитатель. А окна и двери какой формы будут?

Дети. Квадрат, квадратной формы.

Воспитатель. А перед тем, как начать, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

 «Тук, тук молотком» 

Тук, тук молотком, 
Строим, строим новый дом. 
Этот дом — для Маши, 
Этот дом — для Саши, 
Этот дом — для Даши, 
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.

 

Воспитатель. Ну что ж, начнем строительство! Какую фигуру мне положить на фундамент?

Дети. Квадрат.

Воспитатель. Правильно, это будут стены. Затем приклеиваем крышу (показываем треугольник). Какую форму она имеет? (Ответы детей.) 

А потом окно и дверь. Какую форму они имеют? (Ответы детей.)

Воспитатель. Какие красивые домики у вас получились, предлагаю устроить новоселье и поселить туда сказочных героев (раздать детям бумажные фигурки героев сказки).

Воспитатель. Ребята, а что мы с вами сделали сегодня?

А из каких фигур состоят ваши домики и какого они цвета?

Ребята, вы очень хорошо справились с заданием! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Художественная-эстетическая деятельность (Лепка / Аппликация) Творческая поделка «Пасхальный венок»

Художественная-эстетическая деятельность (Лепка / Аппликация) Творческая поделка «Пасхальный венок»...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...