Мастер класс по обучению родителей игры в «Домино»
консультация

Рагозина Елена Владимировна

    Настольные игры – один из лучших способов провести время с ребенком. Они способствуют установлению эмоционального контакта и сближению с детьми. Настольную игру «Домино» можно купить в любом детском магазине. Но родители почему-то проходят мимо, и совершенно напрасно, потому что «Домино» – это игра с большим возрастным диапазоном и развивающим потенциалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_obucheniyu_roditeley_igry_v.docx552.85 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс по обучению родителей игры в «Домино»

        Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Её мы посвящаем развивающим играм с математическим содержанием, в которые играют дети в детском саду и которые с успехом могут быть использованы дома в кругу семьи Вы, наверное, со мной согласитесь, что начиная развивать ребенка и знакомить его с миром математики, все мы хотим, чтобы ребенок не просто «подготовился к школе»:  познакомился с цифрами, научился складывать и вычитать (на деле это обычно выливается в попытку выучить наизусть результаты сложения и вычитания в пределах 10), а, действительно, заинтересовался математикой. Главное при подготовке к школе - это не запас заученных знаний, которые недолго выручают ребенка на уроках математики. Важно учитывать: язык математики – это язык абстракции, логики и символа. Чтобы понимать эту науку, научиться решать любые интеллектуальные задачи, ребенку, прежде всего, необходимо понять, а не заучивать то, о чём идет речь.

        Немецкий философ Эммануил Кант говорил: «Не мыслям надобно учить, а мыслить»

       «В своей работе по развитию логико-математических представлений я использую игру «Домино». Игры с «Домино» способствуют развитию таких мыслительных операций, как классификация, группировка предметов по свойствам, исключение лишнего, анализ, синтез. Домино – не только веселая, но и полезная игра, так как:

 •        развивает внимание и усидчивость;

•        тренирует мелкую моторику;

•        способствует развитию логического мышления;

•        учит малышей общаться и взаимодействовать друг с другом;

•        помогает быстрее запомнить новую информацию.

        Настольные игры – один из лучших способов провести время с ребенком. Они способствуют установлению эмоционального контакта и сближению с детьми. Вот такую коробочку с «Домино» можно купить в любом детском магазине. (демонстрирую коробку с блоками). Но родители почему-то проходят мимо, и совершенно напрасно, потому что «Домино» – это игра с большим возрастным диапазоном и развивающим потенциалом.

        Наш мастер – класс посвящен играм с «Домино». Сам по себе набор – потрясающее поле для деятельности, десятки игр разной степени сложности объединят ребенка и взрослого. Взрослый должен быть партнером и участвовать в игре на равных с ребенком.  Так какое бывает «Домино»?

        Пластины для детского домино изготавливают из разных материалов. (демонстрация разных видов «Домино»)

1.        Дерево. Самый безопасный вариант, который подойдет даже для самых маленьких. Из таких пластин можно строить башенки, что будет способствовать развитию мелкой моторики малыша.

2.        Пластмасса. Более дешевый материал. Также может использоваться для детского «строительства» (в зависимости от толщины пластин).

3.        Картон. Недолговечный вариант, особенно для маленьких детей. Самое простое детское домино можно сделать самостоятельно. Для этого достаточно вырезать карточки из картона и нарисовать на них простые изображения. Давайте вспомним правила игры в «Домино».

        Правила игры        

        Играют в детское домино по таким же правилам, как и во взрослое. Игра рассчитана на двух и более игроков. Все пластины нужно перевернуть лицевой стороной вниз. Каждый участник берет по шесть пластин, не показывая их остальным. Первым ходит тот, у кого есть пластина с двумя одинаковыми рисунками. Она помещается в центр стола. Следующий участник кладет пластину с таким же изображением в любую сторону от первой. Далее игроки выкладывают пластины по такому же принципу. Ход идет по часовой стрелке. Если у участника нет пластины с нужным рисунком, он может взять одну запасную. Если и она не подошла, игрок пропускает ход. Когда пластины в резерве закончились, игрок также пропускает ход. Победителем становится тот, кто первый выложит все пластины на стол. Если возникнет «рыба», выигрывает тот, у кого осталось меньше всех точек на пластинах. «Рыбу» объявляют тогда, когда ни у одного из игроков, ни в резерве нет подходящей пластины или карточки.

        Не стоит ожидать, что малыши сразу поймут правила игры в домино. Чтобы вызвать у ребенка интерес, сначала можно играть по упрощенным правилам:

•        отобрать пластины с 3-4 видами простых изображений (чтобы дети не запутались);

•         раздать 4 или 5 пластин;

•        построить цепочку в одну сторону, постепенно делая более сложные фигуры;

•        оставить пластины у игроков и в резерве открытыми, чтобы подсказать малышам первые ходы.

        Если ребенок не проявляет интереса к детскому домино, не стоит заставлять его строго следовать правилам. Для начала малыша можно заинтересовать складыванием различных фигурок из пластин домино, строительством и запусканием «змейки»

        С детьми старшего дошкольного возраста предлагаю поиграть в   математические игры с пластинами домино.

         «Подбери нужное количество»

https://i.pinimg.com/originals/e0/f7/3a/e0f73a84160ec46a59cebead5bd60e5c.jpg

        Игроки выбирают перевернутые карточки с цифрами и находят нужные пластины, где сумма точек двух частей соответствует цифре. Выигрывает тот, кто подобрал наибольшее количество вариантов.

        «Реши и запиши примеры»

https://ruspyramid.ru/800/600/http/ja-rastu.ru/uploads/posts/2012-06/1340617711_7.gifhttps://fsd.videouroki.net/html/2020/07/10/v_5f0828279bcda/99756588_5.png

        Игрокам раздаются карточки с примерами. Они должны правильно решить пример и записать его. Выигрывает тот, кто быстрее решил и заполнил все карточки.

        «Найди нужную пластину»

        1 вариант игры. Игроки        по очереди бросают кубики и подбирают нужное количество точек на пластине и кладут на лепесток. Правила: не повторять использованные варианты подбора пластины.       

https://i.pinimg.com/originals/0f/5d/16/0f5d162975bfb291fbf67306cf0e29bd.jpg

        2вариант игры.

        Игрокам раздаются карточки с примерами. Ведущий достает из мешочка по очереди пластины. Играющие закрывают карточки пластинами сверху. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет карточку.

        Играя с ребенком, старайтесь не опережать его, давая подсказки, не выполнять задания за него.

 - Игра должна доставлять радость, обязательно отмечайте успех, похвалите, поддержите своим вниманием, но не забудьте чрезмерная похвала может

навредить, поэтому иногда нужно показать ребенку, что он не использовал все свои возможности, особенно в старшем возрасте.

 - Не превращайте развивающие игры в обычные, если игра всегда под рукой – интерес может пропасть. Пусть она находится на хорошо видном, но не совсем доступном для ребенка месте.

 - Не принуждайте ребенка играть в развивающие игры, но создайте условия, чтобы у него появлялось желание в них играть: можно организовать игру с друзьями ребенка, а ещё лучше, если он сам возьмёт и объяснит друзьям как играть. Можно и самим взрослым начать играть, ребёнок будет наблюдать и скорее всего втянется в игру.

         Рефлексия.

- Уважаемые родители, спасибо за внимание и активное участие!

 - Скажите, какие игры Вам понравились? Почему? - Была ли информация Вам полезной?

 - С какими играми Вы хотели бы познакомиться во время нашей следующей встречи? - Ваши пожелания нам?

 - Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Приемы обучения игре в футбол детей дошкольного возраста»

Обучение элементам футбола можно начинать в старшей группе детского сада....

Мастер - класс "приёмы обучения игры детей в шахматы"

Приёмы обучения дошкольников игре в шахматы...

Мастер-класс по обучению игре в шахматы детей дошкольного возраста.

Познакомить педагогов с игровыми ситуациями, способствующими формированию навыков игры в шахматы у детей старшего дошкольного возраста....